- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Огневая Л.Ю. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Семеновская школа-интернат »
Принято
на заседании ШМО
учителей начальных классов и
естественно-гуманитарного
цикла
протокол № от.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________
« » августа г.
Утверждено
приказом директора
школы-интерната
г.Семенова
от » августа г. №
Рабочая программа
по письму и развитию речи
для 3 класса
на 2015-2016 учебный год
Составил:учитель 1-4 классов
Огневая Лариса Юрьевна
г.Семенов
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: учебного плана МКОУ «Семеновская школа-интернат» на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора от 01.06.2015 года №101-ОД), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013 г., с использованием учебника: Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, -10 изд.-М.: «Просвещение», 2014 г. Программа по письму и развитию речи детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. В начальном обучении письмо и развитие речи занимают ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции обучающихся, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении письма и развития речи во многом определяют успешность всего школьного обучения. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 15 детей, из которых мальчиков - 10, девочек - 5 (из них Никольский Д., Скворцов И. находятся на домашнем обучении). Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса русского языка и не требует корректировки содержания программы. Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности. Школьники относятся к учёбе положительно, но, не всегда осознают важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашние задания. Но есть учащиеся, которых необходимо контролировать при выполнении учебных и домашних заданий (Чистяков Ар., Моталова Т., Берников Н., Абакумова В.). Моталова Т., Галиева К., Рюмин К., Степанов В. отличаются медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, затрудняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать русский язык на более высоком уровне. Они с большим интересом принимают участие в школьной неделе русского языка, выполняют посильные творческие задания. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей в содержании уроков используются дифференцированные задания разной степени сложности. В целом обучающиеся 3 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. В классе отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой, школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Цели и задачи
Цель программы: развивать устную и письменную речь обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием обучающегося как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи:
- обучать навыкам грамотного письма и культуры речи;
- заложить основы для овладения устной и письменной речи;
- формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;
- развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию;
- воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию обучающихся.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития обучающихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.
Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения обучающихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые обучающиеся в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у обучающихся этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать: алфавит.
Содержание программы
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов,
умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
- называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
- нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
- подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
- согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях - самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа - и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа - л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа - б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа - с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа - э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Критерии оценивания письменных работ учащихся. Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно. Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно. Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо. Оценка «1», если в работе допущено большое количество ошибок. Ошибки идентичного характера считаются за одну. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании - зрительного внимания:
- пропуски букв и слогов;
- перестановки букв и слогов;
- недописывание букв и слогов;
- наращивание слов лишними буквами и слогами;
- искажения слова - «наотух» (на охоту);
- слитное написание слов и их произвольное деление;
- слитное написание предложений;
- замена одной буквы на другую;
- нарушение смягчения согласных - «васелки» (васельки), «смали» (смяли).
-
Оценка устных ответов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
-
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой. -М.: Просвещение, 2013 г.
-
Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, -10 изд.-М.: «Просвещение», 2014 г.
Дополнительная литература
- А.К. Аксенова ,Э.В. Якубовская , Н.Г. Галунчикова. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. - Москва, «Просвещение», 2014 г.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)
1. Повторение. 13 10 1-списывание 1-контрольный диктант
2. Звуки и буквы. 4 4 -
1 Алфавит. 5 5 -
2 Звуки гласные и согласные. 8 6 1-контрольный диктант 1-списывание
3 Ударение. 4 4
4 Слог. 11 9
1-контрольный диктант
1-контрольное списывание
5 Твёрдые и мягкие согласные. 6 5
1-списывание
6 Мягкий знак (ь) на конце слова. 9 7
1-контрольный диктант
-
списывание
1-составление подписей к серии из двух сюжетных картинок
3. Слово
1 Гласные после шипящих. 11 9
1-контрольный диктант
1-списывание
2 Парные звонкие и глухие согласные. 15 13
1-контрольный диктант
-
списывание
3 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 7 5
1-контрольный диктант
-
списывание
4 Названия предметов 19 15
2-контрольных диктанта
2 -списывание
Названия действий. 11 9
1-контрольный диктант
-
списывание
5 Названия признаков 12 10
1-контрольный диктант
-
списывание
6 Предлоги
10 8
1-составление предложений и его схем, используя предлоги
1-контрольный диктант
4. Предложение 21 17
1-контрольный диктант
2-составление предложений по вопросам, составление схем
1-составление предложений по картинке
5. Повторение 19 15
1-контрольный диктант
3-составление предложений по вопросам, составление схем
Дифференциация изученных орфограмм 20 18
1-контрольный диктант
1-контрольное списывание
Итого: 205 169 36
Календарно-тематическое планирование
Раздел
Наименование темы
Всего часов
дата
план
факт 1 четверть
Повторение. 13
1
Употребление простого предложения.
1
1.09
2
Большая буква в начале предложения и точка в конце. Чтение предложений с интонацией конца.
1
2.09
3
4
Установление порядка слов в предложении.
2
3-4.09
5
6
Выражение в предложении законченной мысли.
2
5.09
7.09
7
Интонационная законченность предложения.
1
8.09
8
Выделение предложений из текста.
1
9.09
9
Определение о чём или оком говорится в предложении.
1
10.09
10
Последовательный порядок предложений в тексте.
1
11.09
11
Порядок предложений в тексте.
1
12.09
12
Контрольный диктант по теме: «Употребление простого предложения»
1
14.09
13
Работа над ошибками.
1
15.09
Звуки и буквы.
4
14
Различение звуков и букв. Количество звуков и букв в слове.
1
16.09
15
16
17
Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв или одной буквой.
3
17.09-19.09
Алфавит.
5
18
Знакомство с алфавитом.
1
21.09
19
20
Расположение слов в алфавитном порядке
2
22.09
23.09
21
22
Нахождение слов в словаре.
2
24.09
25.09
Звуки гласные и согласные.
8
23
Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.
1
26.09
24
Слогообразующая роль гласных.
1
28.09
25
Деление слов на слоги.
1
29.09
26
Гласные и е ю я э в начале слова и после гласных.
1
30.09
27
Написание слов с данными буквами.
1
1.10
28
Перенос части слова при письме.
1
2.10
29
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»
1
3.10
30
Работа над ошибками.
1
5.10
Ударение.
4
31
Ударение. Роль ударения в слове.
1
6.10
32
Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.
1
7.10
33
34
Гласные ударные и безударные. Различение.
2
8-9.10
Слог.
11
35
Слог как часть слова.
1
10.10
36
Роль гласных в слоге.
1
12.10
37
38
Контрольное списывание.
Работа над ошибками.
2
13.10
14.10
39
40
41
42
43
Деление слов на слоги.
Перенос слов при письме.
5
15-20.10
44
Контрольный диктант по теме: «Слог».
1
21.10
45
Работа над ошибками
1
22.10
Твердые и мягкие согласные.
6
46
Согласные твёрдые и мягкие.
1
23.10
47
48
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е,ё, ю,я
2
24.10
26.10
49
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
1
27.10
50
51
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь.
2
28-29.10
52-53
Повторение изученного материала.
2
30-31.10
2 четверть
Правописание слов с мягким знаком.
9
1
Мягкий знак в конце слова.
1
9.11
2
Правописание слов с мягким знаком на конце.
1
10.11
3
4
Мягкие согласные в середине слова. Обозначение их на письме мягким знаком.
2
12-13.11
5
Правописание слов с ь на конце и в середине слова.
1
14.11
6
7
Обозначение мягкости согласных перед буквами и, я, е, ё, ю разделительным ь.
2
16-17.11
8
Контрольный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»
1
18.11
9
Работа над ошибками.
1
19.11
Гласные после шипящих.
11
10
Гласные после шипящих.
1
20.11
11
Сочетание ЖИ-ШИ.
1
21.11
12
13
Сочетание ЧА-ЩА.
2
23-24.11
14
15
Сочетание ЧУ-ЩУ.
2
25-26.11
16
17
18
Обобщение знаний.
3
27.11
28.11
30.11
19
Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих»
1
1.12
20
Работа над ошибками.
1
2.12
Парные звонкие и глухие согласные.
15
21
Парные звонкие и глухие согласные.
1
3.12
22
23
Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласной и в начале слова.
1
1
4.12
5.12
24
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1
7.12
25
Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.
1
8.12
26
Правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова.
1
9.12
27
28
Подбор проверочных слов путём изменения формы слова.
2
10-11.12
29
30
Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова (работа по таблице).
2
12.12
14.12
31
32
Дифференциация слов, требующих проверки написания и не требующих её.
1
1
15.12
33
Дифференциация изученных орфограмм.
1
16.12
34
Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»
1
17.12
35
Работа над ошибками.
1
18.12
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
7
36
Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов (Коля - колья).
1
19.12
37
Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.
1
21.12
38
Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.
1
22.12
39
40
Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком.
2
23-24.12
41
Контрольный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак»
1
25.12
42
Работа над ошибками.
1
26.12
3 четверть.
1
2
Повторение изученного материала.
2
11.01
12.01
Названия предметов.
11
3
Слова, которые обозначают предмет. Предмет и его название. Разделение слов по вопросам: Кто? Что?
1
13.01
4
Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.
1
14.01
5
Употребление форм ед. мн. числа.(один предмет-много одинаковых предметов).
1
15.01
6
7
Употребление названий предметов в различных формах:Кого? Чего? Кому? Чему? И т.д.
2
16.01,18.01
8
Выделение из текста названий предметов с помощью различных вопросов.
1
19.01
9
10
11
Повторение изученного материала.
3
20-22.01
12
Контрольный диктант: по теме «Названия предметов.»
1
23.01
13
Работа над ошибками.
1
25.01
Большая буква в именах собственных.
8
14
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл,деревень, улиц. В именах, отчествах,фамилиях.
1
26.01
15
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл,деревень, улиц. В именах, отчествах,фамилиях.
1
27.01
16
Дифференциация слов типа-Белка(кличка животного), белка(название животного).
1
28.01
17
Большая буква буква в названиях городов сёл деревень улиц.
1
29.01
18
19
Дифференциация изученных орфограмм.
2
30.01
1.02
20
Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах собственных».
1
2.02
21
Работа над ошибками.
1
3.02
Названия действий.
11
22
Слова, которые обозначают действия предметов. Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам: что делает? Что делают?
1
4.02
23
24
Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? Что делал? Что будет делать?
2
5-6.02
25
26
Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что сделал? что сделает?
2
8-9.02
27
28
Выделение слов, обозначающих предметы и действия. Постановка вопросов к ним.
2
10-11.02
29
30
Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающих предметы, с помощью вопросов.
2
12-13.02
31
Контрольный диктант по теме: «Названия действий».
1
15.02
32
Работа над ошибками.
1
16.02
Названия признаков.
12
33
Слова, которые обозначают признаки предметов.
1
17.02
34
Выделение слов, которые обозначают признаки предмета: цвет, форма, величина, вкус. Подбор их с помощью вопросов: какой? Какая? Какие?
1
18.02
35
36
Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера). Правильное соотнесение их со словами, обозначающими предметы.
2
19-20.02
37
Сравнение предметов и узнавание их по признакам.
1
21.02
38
39
Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложении и в тексте.
2
24.02
25.02
40
41
Согласование слов обозначающих признаки предметов со словами обозначающих предметы.
2
26-27.02
42
Обобщение знаний о словах которые обозначают предметы действия и признаки.
1
29.02
43
Повторение изученного материала.
1
1.03
44
Контрольный диктант по теме: «Повторение».
1
2.03
45
Работа над ошибками.
1
3.03
46
Повторение изученного материала.
1
4.03
Предлоги.
10
47
Предлоги к от над о об и выделение их в тексте.
1
5.03
48
49
Раздельное написание предлогов со словами.
2
6.03
9.03
50
51
52
Употребление предлогов в речи.
3
10-12.03
53
54
Закрепление материала о предлогах.
2
14-15.03
55
Контрольный диктант по теме: «Предлоги».
1
16.03
56
Работа над ошибками.
1
17.03
57-
63
Повторение изученного материала.
7
18-25.03
4 четверть.
1
2
3
Повторение пройденного о предложении.
3
4-6.04
Предложение.
21
4
5
Употребление формы Вин.п. в предложении( кого? Что?)
2
7-8.04
6
7
Употребление формы Род.п. в предложении( кого? Чего?)
2
9.04
11.04
8
9
Употребление формы Дат.п. в предложении( кем? Чем?)
2
12-13.04
10
11
Употребление формы Твор.п. в предложении (чем? кем?)
2
14-15.04
12
13
14
Связь слов в предложении.
3
16.04
18-19.04
15
16
Предложение как часть текста.
2
20-21.04
17
18
Различение вопросительного и повествовательного предложений (без терминалогии).
2
22-23.04
19
20
21
Точка и вопросительный знак в конце предложения.
3
25-27.04
22
Обобщение знаний.
1
28.04
23
Контрольный диктант по теме: «Предложение».
1
29.04
24
Работа над ошибками.
1
30.04
25
26
27
Повторение материала.
3
3-5.05
Дифференциация изученного материала.
20
28
29
30
31
Дифференциация изученных орфограмм.
4
6-7.05
11-12.05
32
33
34
Названия предметов, действий, признаков.
3
13-14.05
16.05
35
36
37
Большая буква в названиях городов сёл деревень улиц.
3
17-19.05
38
39
40
Предлоги. Повторение.
Контрольное списывание.
Работа над ошибками.
3
20-21.05
13.05
41
42
43
Предложение. Повторение.
3
24-26.05
44
45
Контрольный итоговый диктант «Повторение» .Работа над ошибками.
2
27-28.05
46
47
Повторение изученного материала(дифференциация изученных орфограмм).
2
30.05
31.05