Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Семеновская школа-интернат »




Принято

на заседании ШМО

учителей начальных классов и

естественно-гуманитарного

цикла

протокол № от.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________

« » августа г.



Утверждено

приказом директора

школы-интерната

г.Семенова

от » августа г. №









Рабочая программа

по письму и развитию речи

для 3 класса

на 2015-2016 учебный год



















Составил:учитель 1-4 классов

Огневая Лариса Юрьевна









г.Семенов

2015



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: учебного плана МКОУ «Семеновская школа-интернат» на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора от 01.06.2015 года №101-ОД), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013 г., с использованием учебника: Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, -10 изд.-М.: «Просвещение», 2014 г. Программа по письму и развитию речи детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. В начальном обучении письмо и развитие речи занимают ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции обучающихся, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении письма и развития речи во многом определяют успешность всего школьного обучения. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 15 детей, из которых мальчиков - 10, девочек - 5 (из них Никольский Д., Скворцов И. находятся на домашнем обучении). Уровень подготовки учащихся позволя­ет начать освоение курса русского языка и не требу­ет корректировки содержания программы. Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности. Школьники относятся к учёбе положительно, но, не всегда осознают важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашние задания. Но есть учащиеся, которых необходимо контролировать при выполнении учебных и домашних заданий (Чистяков Ар., Моталова Т., Берников Н., Абакумова В.). Моталова Т., Галиева К., Рюмин К., Степанов В. отличаются медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, затрудняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать русский язык на более высоком уровне. Они с большим интересом принимают участие в школьной неделе русского языка, выполняют посильные творческие задания. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей в содержании уроков используются дифференцированные задания разной степени сложности. В целом обучающиеся 3 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. В классе отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой, школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Цели и задачи

Цель программы: развивать устную и письменную речь обучающихся в единстве с развитием их мышления и формированием обучающегося как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи:

- обучать навыкам грамотного письма и культуры речи;

- заложить основы для овладения устной и письменной речи;

- формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;

- развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию;

- воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию обучающихся.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- развитие высших психических функций;

- развитие речи, владение техникой речи;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития обучающихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения обучающихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые обучающиеся в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у обучающихся этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать: алфавит.


Содержание программы


Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

Слово

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов,

умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
- называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
- нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
- подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
- согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях - самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа - и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа - л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа - б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа - с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа - э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Устная речь

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.


Критерии оценивания письменных работ учащихся. Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно. Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно. Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо. Оценка «1», если в работе допущено большое количество ошибок. Ошибки идентичного характера считаются за одну. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании - зрительного внимания:

- пропуски букв и слогов;

- перестановки букв и слогов;

- недописывание букв и слогов;

- наращивание слов лишними буквами и слогами;

- искажения слова - «наотух» (на охоту);

- слитное написание слов и их произвольное деление;

- слитное написание предложений;

- замена одной буквы на другую;

- нарушение смягчения согласных - «васелки» (васельки), «смали» (смяли).

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставится.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой. -М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Русский язык. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители: А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, -10 изд.-М.: «Просвещение», 2014 г.


Дополнительная литература


  1. А.К. Аксенова ,Э.В. Якубовская , Н.Г. Галунчикова. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. - Москва, «Просвещение», 2014 г.
































Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1. Повторение. 13 10 1-списывание 1-контрольный диктант

2. Звуки и буквы. 4 4 -

1 Алфавит. 5 5 -

2 Звуки гласные и согласные. 8 6 1-контрольный диктант 1-списывание

3 Ударение. 4 4

4 Слог. 11 9

1-контрольный диктант

1-контрольное списывание

5 Твёрдые и мягкие согласные. 6 5

1-списывание

6 Мягкий знак (ь) на конце слова. 9 7

1-контрольный диктант

  1. списывание

1-составление подписей к серии из двух сюжетных картинок

3. Слово


1 Гласные после шипящих. 11 9

1-контрольный диктант

1-списывание

2 Парные звонкие и глухие согласные. 15 13

1-контрольный диктант

  1. списывание

3 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 7 5

1-контрольный диктант

  1. списывание

4 Названия предметов 19 15

2-контрольных диктанта

2 -списывание


Названия действий. 11 9

1-контрольный диктант

  1. списывание

5 Названия признаков 12 10

1-контрольный диктант

  1. списывание

6 Предлоги


10 8

1-составление предложений и его схем, используя предлоги

1-контрольный диктант

4. Предложение 21 17

1-контрольный диктант

2-составление предложений по вопросам, составление схем

1-составление предложений по картинке

5. Повторение 19 15

1-контрольный диктант

3-составление предложений по вопросам, составление схем


Дифференциация изученных орфограмм 20 18

1-контрольный диктант

1-контрольное списывание


Итого: 205 169 36




















Календарно-тематическое планирование

Раздел

Наименование темы

Всего часов

дата


план

факт 1 четверть



Повторение. 13

1

Употребление простого предложения.

1

1.09


2

Большая буква в начале предложения и точка в конце. Чтение предложений с интонацией конца.

1

2.09


3

4

Установление порядка слов в предложении.


2

3-4.09


5

6

Выражение в предложении законченной мысли.

2

5.09

7.09


7

Интонационная законченность предложения.

1

8.09


8

Выделение предложений из текста.

1

9.09


9

Определение о чём или оком говорится в предложении.

1

10.09


10

Последовательный порядок предложений в тексте.

1

11.09


11

Порядок предложений в тексте.

1

12.09


12

Контрольный диктант по теме: «Употребление простого предложения»

1

14.09


13

Работа над ошибками.

1

15.09



Звуки и буквы.

4



14

Различение звуков и букв. Количество звуков и букв в слове.

1

16.09


15

16

17

Сравнение пар слов, различающихся порядком или количеством букв или одной буквой.

3

17.09-19.09



Алфавит.

5


18

Знакомство с алфавитом.

1

21.09


19

20

Расположение слов в алфавитном порядке


2

22.09

23.09


21

22

Нахождение слов в словаре.


2

24.09

25.09



Звуки гласные и согласные.

8



23

Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.

1

26.09


24

Слогообразующая роль гласных.

1

28.09


25

Деление слов на слоги.

1

29.09


26

Гласные и е ю я э в начале слова и после гласных.

1

30.09


27

Написание слов с данными буквами.

1

1.10


28

Перенос части слова при письме.

1

2.10


29

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»

1

3.10


30

Работа над ошибками.

1

5.10



Ударение.

4



31

Ударение. Роль ударения в слове.

1

6.10


32

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

1

7.10


33

34

Гласные ударные и безударные. Различение.

2

8-9.10



Слог.

11



35

Слог как часть слова.

1

10.10


36

Роль гласных в слоге.

1

12.10


37

38

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.


2

13.10

14.10


39

40

41

42

43

Деление слов на слоги.

Перенос слов при письме.





5

15-20.10


44

Контрольный диктант по теме: «Слог».

1

21.10


45

Работа над ошибками

1

22.10



Твердые и мягкие согласные.

6



46

Согласные твёрдые и мягкие.

1

23.10


47

48

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е,ё, ю,я

2

24.10

26.10


49

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

27.10


50

51

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой ь.

2

28-29.10


52-53

Повторение изученного материала.

2

30-31.10



2 четверть





Правописание слов с мягким знаком.

9



1

Мягкий знак в конце слова.

1

9.11


2

Правописание слов с мягким знаком на конце.

1

10.11


3

4

Мягкие согласные в середине слова. Обозначение их на письме мягким знаком.

2

12-13.11


5

Правописание слов с ь на конце и в середине слова.

1

14.11


6

7

Обозначение мягкости согласных перед буквами и, я, е, ё, ю разделительным ь.

2

16-17.11


8

Контрольный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

1

18.11


9

Работа над ошибками.

1

19.11



Гласные после шипящих.

11



10

Гласные после шипящих.

1

20.11


11

Сочетание ЖИ-ШИ.

1

21.11


12

13

Сочетание ЧА-ЩА.


2

23-24.11


14

15

Сочетание ЧУ-ЩУ.


2

25-26.11


16

17

18

Обобщение знаний.



3

27.11

28.11

30.11


19

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих»

1

1.12


20

Работа над ошибками.

1

2.12



Парные звонкие и глухие согласные.

15



21

Парные звонкие и глухие согласные.

1

3.12


22

23

Написание слов с парными звонкими и глухими согласными перед гласной и в начале слова.

1


1

4.12

5.12


24

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

7.12


25

Сравнение произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными.

1

8.12


26


Правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

9.12


27

28

Подбор проверочных слов путём изменения формы слова.

2

10-11.12



29

30

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова (работа по таблице).

2

12.12

14.12


31

32

Дифференциация слов, требующих проверки написания и не требующих её.

1


1

15.12


33

Дифференциация изученных орфограмм.

1

16.12


34

Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

1

17.12


35

Работа над ошибками.

1

18.12



Правописание слов с разделительным мягким знаком.

7



36

Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов (Коля - колья).

1

19.12


37

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

21.12


38

Правило переноса слов с разделительным мягким знаком.

1

22.12


39

40

Объяснение правописания слов с разделительным мягким знаком.

2

23-24.12


41

Контрольный диктант по теме: «Разделительный мягкий знак»

1

25.12


42

Работа над ошибками.

1

26.12



3 четверть.



1

2

Повторение изученного материала.

2

11.01

12.01



Названия предметов.

11



3

Слова, которые обозначают предмет. Предмет и его название. Разделение слов по вопросам: Кто? Что?

1

13.01


4

Классификация слов, обозначающих названия предметов различных родовых групп.

1

14.01


5


Употребление форм ед. мн. числа.(один предмет-много одинаковых предметов).

1

15.01


6

7

Употребление названий предметов в различных формах:Кого? Чего? Кому? Чему? И т.д.

2

16.01,18.01


8

Выделение из текста названий предметов с помощью различных вопросов.

1

19.01


9

10

11

Повторение изученного материала.

3

20-22.01


12

Контрольный диктант: по теме «Названия предметов.»

1

23.01


13

Работа над ошибками.

1

25.01



Большая буква в именах собственных.

8



14

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл,деревень, улиц. В именах, отчествах,фамилиях.

1

26.01


15

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл,деревень, улиц. В именах, отчествах,фамилиях.

1

27.01


16

Дифференциация слов типа-Белка(кличка животного), белка(название животного).

1

28.01


17

Большая буква буква в названиях городов сёл деревень улиц.

1

29.01


18

19

Дифференциация изученных орфограмм.

2

30.01

1.02


20

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах собственных».

1

2.02


21

Работа над ошибками.

1

3.02



Названия действий.

11



22

Слова, которые обозначают действия предметов. Выделение слов, обозначающих действия предметов по вопросам: что делает? Что делают?

1

4.02


23

24

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? Что делал? Что будет делать?

2

5-6.02


25

26

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что сделал? что сделает?

2

8-9.02


27

28

Выделение слов, обозначающих предметы и действия. Постановка вопросов к ним.

2

10-11.02


29

30

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающих предметы, с помощью вопросов.

2

12-13.02


31

Контрольный диктант по теме: «Названия действий».

1

15.02


32

Работа над ошибками.

1

16.02



Названия признаков.

12



33

Слова, которые обозначают признаки предметов.

1

17.02


34

Выделение слов, которые обозначают признаки предмета: цвет, форма, величина, вкус. Подбор их с помощью вопросов: какой? Какая? Какие?

1

18.02


35

36

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета (материал, черты характера). Правильное соотнесение их со словами, обозначающими предметы.

2

19-20.02


37

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

21.02


38

39

Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложении и в тексте.

2

24.02

25.02


40

41

Согласование слов обозначающих признаки предметов со словами обозначающих предметы.

2

26-27.02


42

Обобщение знаний о словах которые обозначают предметы действия и признаки.

1

29.02


43

Повторение изученного материала.

1

1.03


44

Контрольный диктант по теме: «Повторение».

1

2.03


45

Работа над ошибками.

1

3.03


46

Повторение изученного материала.

1

4.03



Предлоги.

10



47

Предлоги к от над о об и выделение их в тексте.

1

5.03


48

49

Раздельное написание предлогов со словами.

2

6.03

9.03


50

51

52

Употребление предлогов в речи.

3

10-12.03


53

54

Закрепление материала о предлогах.

2

14-15.03


55

Контрольный диктант по теме: «Предлоги».

1

16.03


56

Работа над ошибками.

1

17.03


57-

63


Повторение изученного материала.

7

18-25.03



4 четверть.



1

2

3

Повторение пройденного о предложении.

3

4-6.04



Предложение.

21



4

5

Употребление формы Вин.п. в предложении( кого? Что?)

2

7-8.04


6

7

Употребление формы Род.п. в предложении( кого? Чего?)

2

9.04

11.04


8

9

Употребление формы Дат.п. в предложении( кем? Чем?)

2

12-13.04


10

11

Употребление формы Твор.п. в предложении (чем? кем?)

2

14-15.04


12

13

14

Связь слов в предложении.

3

16.04

18-19.04


15

16

Предложение как часть текста.

2

20-21.04


17

18

Различение вопросительного и повествовательного предложений (без терминалогии).

2

22-23.04


19

20

21

Точка и вопросительный знак в конце предложения.

3

25-27.04


22

Обобщение знаний.

1

28.04


23

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1

29.04


24

Работа над ошибками.

1

30.04


25

26

27

Повторение материала.

3

3-5.05



Дифференциация изученного материала.

20



28

29

30

31

Дифференциация изученных орфограмм.

4

6-7.05

11-12.05


32

33

34

Названия предметов, действий, признаков.

3

13-14.05

16.05


35

36

37

Большая буква в названиях городов сёл деревень улиц.

3

17-19.05


38

39

40

Предлоги. Повторение.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

3

20-21.05

13.05


41

42

43

Предложение. Повторение.

3

24-26.05


44

45


Контрольный итоговый диктант «Повторение» .Работа над ошибками.

2

27-28.05



46

47

Повторение изученного материала(дифференциация изученных орфограмм).

2

30.05

31.05





















© 2010-2022