- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме «Мировые религии»
Урок по теме «Мировые религии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Качеева А.Г. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Качеева Анна Геннадьевна
2.Уро к Мировые религии .
3. Тип урока урок изучения нового.
4.Учащиеся 4в класса.
5. Мировые религии .
6.Учебные задачи:
1. Изучить основы вероучений в мировых религиях , их сходства и различия.
2.Сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий
3.Способствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками и литературой.
7.Содержание урока:
Учитель:
Здравствуйте, ребята . На прошлом уроке мы распределили роли, разделились на группы , обговорили домашнее задние с фотографами и лидерами. Вы все принесли дополнительную литературу .Сегодня мы будем говорить о мировых религиях. В мире исповедует не один народ , не одна страна , а разные народы в разных странах мира религии ислам, буддизм и православие. Поэтому эти религии называются мировыми, так их исповедует весь мир.
Выделим основные признаки религии:
(отвечает первая группа)
- Сплочение людей - люди, имеющие общий язык, культуру, традиции являются приверженцами одной и той же религии.
- Регуляция поведения - религия регулирует поведение человека в семье, обществе, государстве.
- Социальная организация - структура общества.
- Организация практики жизни - у многих народов религия является не верой, а образом жизни (конфуцианство).
.
Какие общие черты можно выделить у рассмотренных религий?
(отвечает вторая группа)
- Единобожие;
-
Бог всемогущ и первая обязанность верующих следовать его заповедям в повседневной жизни;
-
Каждому человеку дана только одна земная жизнь;
-
Существование жизни после смерти.
. Каковы между ними различия? -
(отвечает третья группа)
-
Христианство - иконы;
-
Буддизм - отсутствие священного писания, как такового;
-
Ислам - запрещено употреблять в пищу свинину;
-
А сейчас мы будем работать в группе , первая группа расскажет нам о православии , вторая группа о исламе, третья группа о буддизме.
-
В своей работе вы будете пользоваться учебником
-
1 группа стр.7-28
-
2 группа стр.29-35,
-
3группа стр.36-42.
-
В группе мы распределили роли
Лидер организует работу группы .
Докладчик рассказывает текст сообщения., приготовленного группой.
Фотограф предоставляет нам фотографии по каждой религии.
Аналитик подводит итог работы группы.
Критик задает вопросы докладчикам из других групп.
Хранитель времени следит за тем , что бы группа работала строго по регламенту- подготовка доклада 5 мин, обсуждение в группе 10 мин, презентация доклада 3 мин .
Приступаем к работе.
После подготовки группы рассказывают о своей работе - рассказывает докладчик, показывает фотограф.
1 группа Православие:
Православие -одно из основных направлений христианства. Главная священная книга христиан -Библия.
В библейских сказаниях рассказывается о пророке Моисее , которого почитают и иудеи , и христиане , и мусульмане. В Библии отражен богатейший нравственный опыт человечества, который складывался веками и тысячелетиями.. П равославие считается наиболее строгим из направлений христианства. Церковную службу верующие проводят стоя. Однин из символов православия и всего христианства -крест. В православии очень почитается Богородица -Дева Мария. Православными особо почитаются 12 праздников. Среди них Рождество Христово, Крещение Господне и т.д.русскую православную церковь возглавляет Патриарх Московский и всея Руси. Православные чтут христианские святыни на Святой земле - в Палестине.
Далее задают вопросы Критик 2 группы
Какие иконы есть у православных?
3 группа Критик
Как называют верующих , которые идут поклониться к святыням?( поломники)
Выступает вторая группа Ислам .
Ислам в переводе с арабского языка означает «покорность воле Бога».Последователи ислама мусульмане. Ислам возник на 6 веков позже христианства .Начало ислама связано с деятельностью жителя арабского города Мекка Мухаммеда. .Вероучение ислама изложено в Коране священной книге мусульман. Коран написан стихами .Коран требует строго соблюдения пяти заповедей: вера в единого бога аллаха и его пророка Муххамеда, ежедневная пятикратная молитва, благотворительность , подача милостыни, соблюдение поста в священный месяц Рамадан, поездка к святым местам.. Здания где молятся мусульмане -мечеть, рядом сними минореты. Женщины молятся отдельно от мужчин.
Вопросы 1 группа критик- на каком языке священен Коран?
3 группа критик как называются святые места у мусульман?
Выступает третья группа Буддизм
Буддизм возник в древней Индии в 4-5 веках до нашей эры. Основатель Будда - что значит «пробужденный ,просветленный» .Буддизм не получил широкого распространения в Индии , но зато распространился в соседних странах. Особенность буддийского учения - обращенность к проблемам человеческой личности ..Главная цель буддиста через страдания , которые есть в человеческой жизни , достичь состояния полного покоя , или нирваны. Большое значение для буддиста имеет заповедь милосердия . нельзя убивать никакое живое существо. Главный центр буддизма в России- Иволгинский дацан, расположенный близ столицы Бурятии - города Улан-Уде .
Вопросы Критик 1 группы что такое хурде?
Критик второй группы какие народы Росси исповедуют буддизм?
Далее выступают аналитики всех трех групп они говорят о том, как работала их группа слажено , дружно или кто -то мешал. Фотографы выходили вместе с докладчиками и показывали свои работы для всех групп. Хранители времени выступают и говорят ка к группа справилась с работой по времени .
Лидеры подводят итог всей работе .мы живем в многонациональном государстве , в нашей стране все три мировые религии исповедуются Мы должны уважительно относиться к представителям всех религий , уважать их достоинство и их культуру.
Домашнее задание приготовить мини сочинение по одной из религий.