Программа воспитательной работы Планета Детство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»

«Согласовано»

На заседании кафедры начальных классов

Зав.кафедрой

__________Крылова И.Е.

Протокол №1

От ___ ___ 2014г.

«Рассмотрено»

На заседании научно-методического совета гимназии

Зам.директора по НМР

__________Довгаль И.В.

Протокол №1

От 29 августа 2014г.

«Утверждаю»

Директор гимназии №4 им.А.С.Пушкина

__________Урусова Л.И.

.

Программа

воспитательной работы

3 классов

МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина»

Планета «Детство»

на 2015-2014 учебный год


Составители:

учителя начальных классов

Липина Ю.Н.

Лохтина С.Н.

Калинина М.А.

Емельянова Н.В.

Крылова И.Е.

Йошкар-Ола

2014 год


Программа воспитательной работы Планета «Детство»



Пояснительная записка



Программа воспитательной работы Планета "Детство" рассчитана на обучающихся начальной школы и направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, педагогов дополнительного образования, психолога, социального педагога, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.

Программа основана на системно-деятельностном и программно-целевом подходе. Их преимущество заключается в том, что он позволяет учителям увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса для его достижения.

Цели и задачи программы

Целью программы является развитие воспитательной системы начальной школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

  • формирование классных коллективов, развитие навыков ученического самоуправления в классах начальной школы;

  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность;

  • экскурсии и интегрированные образовательные путешествия;

  • походы;

  • праздники, викторины, конкурсы;

  • кружки, секции и студии.

Блоки программы

Программа структурирована по шести блокам:

  • "Страна знаний";

  • "Здоровый ребенок - успешный ребенок";

  • "Семейная бухта";

  • "Мир прекрасного";

  • "Дружбой дорожи";

  • "Мои истоки".

Работа по каждому блоку имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны. План реализации программы Планета "Детство" дан в приложении 1. Характеристики блоков программы - девиз, цели, задачи и формы реализации - представлены в приложении 2.

Принципы организации воспитательной работы. Для достижения главной цели в построении модели внеурочной деятельности коллектив школы действует на основе таких методологических подходов, как: гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, в соответствии со следующими принципами:

  • Принцип гуманистической направленности При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у обучающихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
  • Принцип системности Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
  • всеми участниками внеурочной деятельности (обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнерами);
  • основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным);
  • урочной и внеурочной деятельностью;
  • региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
  • Принцип вариативности В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
  • Принцип креативности Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
  • Принцип успешности и социальной значимости Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

Принципы реализации программы

  • воспитание - это жизнь рядом и вместе;

  • человеку нужно быть нужным;

  • умей выслушать и услышать каждого;

  • в воспитании мелочей не бывает;

  • творящие дети дурного "не вытворят";

  • сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;

  • умей все видеть, но кое-что не замечать;

  • все слушать, но кое-что не слышать;

  • уважай незнание ребенка.

В классе организована работа в малых группах по следующим направлениям.

  • «Команда здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; забота о растениях в классе, выпуск информационной газеты "В здоровом теле - здоровый дух".

  • "Команда затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов.

  • "Команда порядка": организация дежурств в классе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий.



Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Снижение уровня заболеваемости среди младших школьников.

  2. Позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе.

  3. Повышения заинтересованности детей к внеклассной работе и стремление к творчеству.

  4. Повышение социальной активности школьников.

План реализации программы "Планета добра"



Обще-интеллектуальное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Общекультурное направление

Духовно-нравственное направление

"Страна знаний"


"Здоровый ребенок - успешный ребенок "


" Мои истоки"


"Мир прекрасного"


"Дружбой дорожи"


"Семейная бухта"


1 ЧЕТВЕРТЬ

Классный час: «Планирую свою работу на учебный год»

Занятие по программе «Мир деятельности», "Умники и умницы", "Одарённые дети"

Подведение итогов Всёроссийских олимпиад предыдущего года.

Беседа к Международному дню грамотности

Посещение городских выставок и музеев.

Классный час

«А.С.Пушкин: поэт, гражданин, человек»



2

1

1

1

3

1

Проведение физкультурных минуток, зарядок.

Классный час «Урок безопасности»

Классный час «ТБ, правила поведения на улице и дома, профилактика ДТП»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Просмотр мультфильмов по безопасности «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

День здоровья

Уроки физкультуры, ритмики, танцевальный кружок.

Занятие по программе «Полезные привычки»

1

2

1

1

1

1

1

1

Классный час: «Трагедия Беслана - Трагедия России»

Классный час: «Обязанности в нашем классе»

Классный час: «Учись учиться» Учусь строить планы и ставить цели.
Беседа «Моя семья» Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Классный час: «Человек среди людей» «Как найти взаимопонимание?»
Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

Беседа ко дню народного единства

Классный час: «Человек среди людей»- «Вера в свои силы, самоуверенность, эгоизм»

Благотворительная акция «Добрые сердца»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

День театра.

Праздничная программа к 1 сентября.

Выставка поделок «Чудо-осень»

Выставка фотографий «Осенняя пора- очей очарованье»

День театра

Выставка газет-открыток «Поздравление учителю»

Выставка фотографий «Связь поколений»-

я с бабушками и дедушками (ко Дню пожилых людей)


Конкурс рисунков «Мой родной край»

Праздник осени.
Заочное путешествие по достопримечательностям Республики Марий Эл

(Дню Республики посвящается)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Классный час: «Моя малая Родина» «Интерактивное путешествие. Йошкар-Ола: прошлое и настоящее»

Беседа ко Дню памяти жертв фашизма
Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Классный час: «Наш общий дом планета Земля»

Беседа к Международному дню пожилых людей

Беседа ко Дню учителя

Классный час: «Человек среди людей» - «О вежливости и взаимоуважении»

13.10. «А.С.Пушкин: поэт, гражданин, человек»

Беседа к Международному дню школьных библиотек

Беседа ко дню матери в России.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Проведение собрания родительских комитетов

Проведение родительского собрания

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

1

1

1

1

9 9 9 9 9

2 ЧЕТВЕРТЬ Первый тур школьных олимпиад.

Всероссийская олимпиада школьников по математике «Кенгуру».


Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
Конкурс знатоков природы

Итоги 2-й четверти и 1-го полугодия.

ТБ, профилактика ДТП, поведение на льду.

Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

Кружки «Мир деятельности», «Умники и умницы», "Одарённые дети"

1

1

1

1

1

1

1


Классный час «Здоровый образ жизни»

«Ты то, что ты ешь»

Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»

Интеллектуальный марафон: «Всё о здоровье»

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Классный час «ТБ, правила поведения на улице и дома, безопасность на льду»

Уроки физкультуры, ритмики, танцевальный кружок.

1

1

1

1

2

1

Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

«Если я не такой как ты…», посвященный 16 ноября, Дню толерантности
«Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час - беседа

Беседа к Международному дню инвалидов

Беседа ко дню конституции.
Беседа-представление «Я и мои таланты»

15.12. «Правовое воспитание» Права и обязанности гражданина

1

1

1

1

1

1

1


Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Урок-праздник ко Дню Матери

Открытие Мастерской Деда Мороза
Праздник «Новогодний карнавал»

Беседа к Международному дню кино

Городской конкурс «Арт-Ель»

«Городской конкурс раскраски «Правила безопасности»

Работа вокальной студии.

Кружок «Времен связующая нить»

1

1

1

1

1

1

1

Беседа к Международному дню терпимости (толерантности)

Беседа ко Всемирному дню информации

«Правовое воспитание»

Культура поведения в общественных местах: права или обязанности?

Проведение новогоднего вечера в классах

1

1

1

1

1

Проведение родительского собрания

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

1

1



7 7 7 7 7

3 четверть

Классный час: «Учись учиться»

«Алгоритм подготовки домашнего задания»

Второй тур школьных олимпиад.

Посещение городских выставок и музеев.

Международный молодежный чемпионат «Старт»

Международная игра-конкурс «Кенгуру»

Конкурс «Я - исследователь»

Александровские чтения

Олимпиада им. А.М. Красникова

Всероссийская олимпиада «Одаренные дети»

Кружки «Мир деятельности», «Умники и умницы», «Одарённые дети»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Классный час «Здоровый образ жизни»

Игра-викторина по ЗОЖ «В стране здоровья»

Зимние спортивные эстафеты

Городская игра «Зимние забавы»

Лыжная эстафета во 2-4-х классах;

Спортивный праздник «Вперед, мальчишки!», посвященный

23 Февраля

Спортивный праздник «А, ну-ка, девочки», посвященный 8 Марта

Соревнования по перестрелке

Уроки физкультуры, ритмики, танцевальный кружок.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

Классный час «Человек среди людей»

«Дерево судят по плодам, а человека по делам»
Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

«России верные сыны», посвященный Дню защитника Отечества

Программа «Мы помним, мы гордимся!» Конкурс моделей «Военная техника 1941-1945 годов» (2-4 классы)


Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

«Женщины России», посвященный

8 Марта

Классный час «Правовое воспитание»

«Моя жизнь - мои правила?»


«Правовое воспитание»

«Кем быть?»

Акция «Поможем пернатым друзьям!»

2

1

1

1

1

1

1

1

1 Рождественские встречи

Конкурс снежных скульптур

«Весёлый снеговик»,

Конкурс волшебных снежинок (1-4 кл.)

Уроки чтения, посвященные Дню памяти А.С.Пушкина

Городской литературный праздник, посвященный Дню памяти А.С.Пушкина.

Неделя русского языка и литературы

Конкурс классных

стенгазет ко Дню защитников Отечества «Мы мальчишек поздравляем! (2-8, 10 к)

Праздничная командная игра «Викторина для настоящих мужчин»

Просмотр и обсуждение фильмов о ВОВ (2-7 классы)

Конкурс-праздник «Коса - девичья краса»

Беседа ко Всемирному дню поэзии.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Программа «Мы помним, мы гордимся!»

Просмотр и обсуждение тематических фильмов

Беседа ко Дню памяти героя-антифашиста

Беседа к Международному дню родного языка

Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

Конкурс-праздник «Коса - девичья краса»

Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества

Поздравление де6вочек с Международным женским днем

1

1

1

1

1

1

1

1

Проведение родительского собрания

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

1

1




10 10 10 10 10

4 четверть

Классный час «Учись учиться»

Классный час «День Земли»

Игра-викторина «Хочу все знать 3 кл.

Интеллектуальная викторина 4 кл

Посещение городских выставок и музеев.

Кружки «Юным умникам и умницам», «Мир деятельности», «Я познаю мир», «Умники и умницы», «Здравствуй, музей»

2

1

1

1

1

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Классный час «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровье человека и окружающая среда»

День здоровья

Первенство гимназии по игре «Перестрелка»

4 кл.

Городские соревнования «Веселые старты» 4 кл.

Городской конкурс «Безопасное колесо-2014»

Детская легкоатлет-ая эстафета (2-4 кл)

Неделя безопасности, «В гостях у светофора»

Уроки физкультуры, ритмики, танцевальный кружок.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Классный час «Человек среди людей»

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»

Всемирная неделя добра

Акция «Дерево добра»

«Уроки мужества: памяти павших…», посвященный Дню Победы

Акция «Мы помним, мы гордимся!»

Патриотическая игра «Зарничка» (3-4 кл.)

Классный час «Правовое воспитание»

Кружок «Росток»

2

1

1

1

1

1

1

1


День культуры и искусства (выход в театр) 1-2 кл

Конкурс ко Дню космонавтики коллективных работ «Навстречу к звездам» 1-4 кл

Конкурс открыток, посвященных Дню Победы 1-4 кл.

Праздник «Да здравствуют науки, искусство, человечность!» 1-4 кл.

Игра-путешествие «В гостях у светофора» 1-2 кл.

Игра по станциям «Безопасное колесо» 3 кл.

Праздник «До свидания, начальная школа» 4 кл.

Конкурс рисунков на асфальте «Каникулы - это» 1 кл.

Работа вокальной студии.

Кружки «Твори, выдумывай, пробуй», «Оригами», «Времен связующая нить»

1

1

1

1

1

1

1

1

Беседа ко Дню смеха «Сила шутки»

Классный час «Здоровье человека и окружающая среда»

Классный час«День Земли» «Мы дети Земли»

Беседа: «Путешествия по родному краю»

Классный час посвящённый 70летней годовщины Великой Победы. «Маленькие герои»

«Уроки мужества: памяти павших…», посвященный Дню Победы

Классный час «Учись учиться»

«Учись быть человеком»

Экскурсия «Достопримечательности моего города

1

1

1

1

1

1

1

1

Проведение родительского собрания
"По итогам года"

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

1



9

9

9

9

Характеристики блоков программы "Планета добра"

Приложение 2

Девиз

Цели

Задачи

Формы реализации

Блок "Страна знаний"

"Ученье свет,
а неученье - тьма"

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
и креативности мышления

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "Золотое руно"); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия; кружок "Эрудит"; клуб "Почемучки" (информационные газеты); смотры знаний

Блок "Здоровый ребенок - успешный ребенок"

"В здоровом теле - здоровый дух"

Сохранение
и укрепление здоровья, формирование потребности
в здоровом образе жизни

Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением

Организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я - спортивная семья"); ролевые игры

Блок "Семейная бухта"

"В дружбе взрослых
и детей - сила школы и семей"

Взаимодействие, сотрудничество педагогического, ученического
и родительского сообществ; формирование единого коллектива

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетирования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

Блок "Мир прекрасного"

"Дело мастера боится"

Развитие творческой активности

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, республиканские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность

Блок "Дружбой дорожи"

"Один за всех
и все за одного"

Развитие умений
и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие ученического самоуправления

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности
к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; развитие ученического самоуправления

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса

Блок "Мои истоки"

"Ты тоже родился
в России!"

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, его истории и культуры

Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества; диспуты; социальные акции "Милосердие"; интегрированные образовательные путешествия по памятным местам Республики Марий Эл

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2


  1. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997 г.


  1. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - М., 2000 г.


  1. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.


  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н.Степанова. - М., 2000 г


  1. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие. - М., 2002 г.


  1. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004 г.


  1. Сборник "Программы общеобразовательных учреждений.// Начальные классы.

Часть 1 (1-4 классы)". - Просвещение, 2000 г.


  1. Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.


  1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.


  1. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009 г.


© 2010-2022