Классный час на тему: Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Поговорим о доброте»

Цели:

-Развитие умения учащихся вести рассуждения.

-Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

-Формирование нравственных качеств уч-ся:

-воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями

« Доброе слово человека, что дождь в засуху»;

« Не одежда красит человека, а его добрые дела»;

« Человек живет век, а доброе дело - два»,

« Спешите делать добро»,

Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации ( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей).

Вступительное слово учителя:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

- Мы живем с вами на планете Земля. Существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

( Учащиеся произносят слова).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - пуск.

Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели?

Давайте пофантазируем. ( Ответы детей).

Уч-ся работают с набором открыток.

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

( Выступление уч-ся)

На клумбе - цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

- Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).

- Верно, добрый человек - это тот , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.

- А какие добрые, « волшебные слова» звучат в нашей речи?. Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем?

Из истории

-Знаете ли вы историю слова « добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

- Придумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? ( Ответы детей).

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?

-Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.

( Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Как вы думаете , ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла

- А что нужно сделать, чтобы победить зло? ( Ответы уч-ся).

- Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

( На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

Итог.

- Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

( учитель раздает уч-ся маленькое солнышко).

Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Ведь делать добро - это здорово!

( Ученик читает стихотворение.)

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!


© 2010-2022