Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема раздела: «Королевство волшебных красок»

Урок 2

«Радужный мост»

Цель: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, оснавными и составными цветами.

Задачи:

личностные:

  1. Воспитывать любовь детей к родному краю и его историческому прошлому.

  2. Воспитывать культуру диалогового общения.

  3. Развивать умения применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

метапредметные:

  1. Развивать коммуникативные способности, устную речь.

  2. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

  3. Развивать умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

предметные:

  1. Развивать зрительное восприятие различных цветов и их оттенков

  2. Обучать работать с акварельными красками.

  3. Развивать умения различать основные, тёплые и холодные тона, использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

Оборудование:

Для ученика: Альбомный лист с подготовленным рисунком, акварель, палитра, 3 стаканчика для воды пронумерованные, кисть среднего размера, тряпочка.

Для учителя: Увеличенная копия работы из учебника, акварель, палитра, 3 стаканчика для воды пронумерованные, кисть большого размера, тряпочка.

Мультимедийный проектор, презентация: «Цвет». Плакат «Радуга».

Выставка творческих работ учащихся.

Литературный ряд: сайт « .razumniki.ru» физкультминутка «Наши ручки»

Зрительный ряд: презентация «Цвет»

Музыкальный ряд: Большой Детский хор -« Раз два - радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина

Ход урока:

Вступительная беседа

Учитель: Сегодня на уроке мы станем настоящими учёными - химиками. Кто знает, кто такие химики?

Предположительные ответы детей: Это учёные, которые, изучают из чего состоят предметы.

Учитель: Учёные - химики - это люди, которые занимаются изучением различных свойств веществ, через опыты.

Вот и мы на уроке будем проводить опыты, но сначала давайте вспомним, с чем познакомились на предыдущем уроке.

Предположительные ответы детей: Познакомились с цветами радуги, создавали радужный мост.

Учитель: Правильно! Мы знакомились с азбукой цвета и рисовали Волшебную радугу! А сегодня мы узнаем Волшебные секреты этих цветов. Как настоящие учёные проведём опыты.

Откройте учебник на с.25. Посмотрите, как красиво, когда цвета спектра расположены по кругу! В спектре 12 цветов и оттенков, которые получаются, когда смешивают два соседних цвета.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Посмотрите, пожалуйста, на экран проектора. Вы увидите ещё один спектр цветов.

(презентация «Цвет» слайд 1)

Жёлтый, оранжевый и красный - тёплые цвета, Синий, голубой и зелёный - холодные цвета.

Посмотрите на экран проектора. Вы увидите тёплые и холодные цвета.

(презентация «Цвет» слайд 2)

Давайте представим себя волшебниками - химиками и научимся составлять новые цвета сами.

Откройте учебники на стр. 27. В нашем волшебном королевстве вырос необычный цветок. У него все лепестки разных цветков.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Как, одним словом назвать его?

Предположительный ответ детей: Разноцветный.

Учитель: Правильно раз- но -цвет -ный. Три лепестка окрашены основными цветами (жёлтый, синий и красный). Нам предстоит раскрасить белые лепестки. Найдите их.

Уважаемые учёные! Проводим первый опыт: Возьмем стаканчик № 1 с прозрачной водой. Наберём на кисточку красную краску и отпустим в эту воду. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Вода стала красным цветом.

Учитель: Дорогие химики! Возьмите на кисточку жёлтую краску и отпустите её в эту же воду. Перемешиваем. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Оранжевая

(презентации «Цвет» слайд 3)

Учитель: Правильно, если смешать красный и жёлтый цвет, то получится оранжевый цвет. Если взять больше красного цвета. То оранжевый будет более тёмный, больше будет отдавать краснотой. Если больше жёлтого, тогда цвет станет более светлым. Раскрасим этим цветом лепесток нашего волшебного цветка. Сравните вашу работу с иллюстрацией в учебнике. Этот лепесток расположен между красным и жёлтым, так же как и в нашей радуге.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Учёным не помешает отдых.

Дети выполняют физкультминутку под музыку песни Большой Детский хор -« Раз два - радуга», музыка О.Хромушина, слова В. Семернина

Учитель: Самым внимательным, дисциплинированным и активным ученикам, я дарю картинки с изображением цветка.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Уважаемые учёные! Проводим второй опыт: Возьмём стаканчик № 2 с прозрачной водой. Наберём на кисточку синюю краску и отпустим в эту воду. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Вода стала синей.

Учитель: Правильно, синей. Возьмём на кисточку жёлтую краску и отпустим её в эту же баночку. Перемешаем. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Зелёной

(презентация «Цвет» слайд 4)

Учитель: Повторим свой опыт на лепестке волшебного цветка. Сравните вашу работу с иллюстрацией в учебнике. Этот лепесток расположен между синим и жёлтым.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Между какими цветами мы можем найти этот цвет в радуге?

Ответ детей: Между жёлтым и голубым.

Учитель: Уважаемые учёные! Проводим третий опыт: Возьмём стаканчик № 3 с прозрачной водой.

Наберём на кисточку синюю краску и отпустим в эту воду. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Вода стала синей.

Учитель: Правильно, синей. Возьмём на кисточку красную краску и отпустим в воду. Перемешаем. Какого цвета стала вода?

Ответ детей: Фиолетовой

(презентация «Цвет» слайд 4)

Учитель: Правильно, если смешать синий и красный цвет, то получится фиолетовый цвет.

Повторим свой опыт на лепестке волшебного цветка. Сравните вашу работу с иллюстрацией в учебнике. Этот лепесток расположен между синим и красным.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

Покажите, где располагается этот цвет в радуге.

Ученик показывает и называет этот цвет на плакате.

Учитель: Давайте продолжим делать открытия. Каждый из вас выберет любой цвет и добавит в один из стаканчиков. Перемешает. Вы убедитесь, что цвета будут меняться.

Учёным не помешает отдых.

(Дети выполняют физкультминутку под стихотворение «Наши ручки» с интернет ресурса , сайта « .razumniki.ru»).

Учитель: Вы убедились, что в мире красок существую не только основные цвета, но и множество оттенков. Давайте обратимся к вашим творческим работам, где вы рисовали радугу. Что бы вы добавили в изображение радуги после этого урока?

Предположительные ответы детей: добавили оттенки.

Чтение стихов о радуге учащимися.

Учитель: Я надеюсь, что в дальнейшем на уроках рисования вы будете использовать не только основные цвета, но и разные оттенки, которые научились создавать.

Если вам было интересно на уроке, все понятно, вы узнали что-то новое для себя, нарисуйте частичку радуги того, цвета, которое выражает ваше настроение.

Если вам было интересно на уроке нарисуйте жёлтую частичку, если вам не понравились наши эксперименты, нарисуйте синюю частичку.

Учитель: Молодцы ребята, вы были сегодня настоящими волшебниками, добрыми и умными. Вы сделали много чудесных опытов и стали настоящими учёными химиками. Самым аккуратным, внимательным, дисциплинированным ученикам, я дарю картинки с изображением радуги.

Королевство волшебных красок. Радужный мост (1 класс)

На следующем уроке мы отправимся в первое королевство нашей радуги. В красное королевство.

Для тех, кто желает, я предлагаю выполнить творческое задание по выбору:

Творческое задание (вариативное):

1.Разукрасить стр. 6 в рабочей тетради «Спектр»

2. Разукрасить стр. 7 в рабочей тетради «Цветовой круг»

3. Попросить родителей, найти стихотворение про красный цвет и помочь вам выучить его.


© 2010-2022