Урок математики на тему: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида. .. +6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6

Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6;

2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;

3. Развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

I.Организационный момент. Настрой на урок.

(Дети встают из-за парт, поворачиваются к соседу по парте лицом, говорят приятные слова настраивая друг друга на урок.)

Учитель. Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте. Повторяйте за мной:

Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.

Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

Из какого мультфильма эти герои?

Ученик. Из мультфильма "Смешарики".

Учитель. Давайте вспомним , как их зовут? Я буду вам их показывать а вы называйте их имена.

Ученики отвечают имена смешариков.

Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами?

Ученик. ДА.

Учитель. Смешарики желают нам успехов!

Будьте все внимательны,
А ещё старательны!

II.Актуализация знаний.

1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать как вы умеете считать.

- сосчитайте От 5 до 10.

Сосчитайте от 11 до 16

А теперь сосчитайте от 20 до 9

А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

Молодцы! Но , Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно

Если ответ правильный вы показываете так: ! ! , а если не правильный то показываете руками крест.

  • 8 больше чем 4 (да)

  • 10 это 6 да 4 (да)

  • Сумма чисел 9 и 3 равна 8 (нет)

  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет)

  • У Насти было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков.

9+2 11 9+4

8+3 12 9+5

9+3 13 8+5

8+4 14 7+5

7+4 6+5

- Прекрасно Вы справились и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С)

2.Решите задачи.
- Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу а вы должны показать знак + или - на пальцах т. е. показать с помощью какого знака вы будете решать задачу. Готовы?. Слушайте внимательно.

  1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)

  2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин - на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)

  3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)

  4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько рыбок поймал Миша? (+)

Бараш также нам даёт букву. (П)

III. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте выражения, употребляя названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

7+2 11-1

7+3 11-2

7+4 11-3

7+5 11-4

- Какие числа нужно прибавить к 7, чтобы значение суммы было однозначным числом? Назовите все возможные варианты.

- в каких выражениях получатся двузначные числа?

- Какие числа нужно вычесть из 11, чтобы получилось однозначное число?

- Сравните выражения каждого столбика. Что вы заметили?

- Как изменяются значения выражений? Почему?

-Продолжите первый столбик ещё на одно выражение.

- Какой пример у вас получился?

- Найдите значение.

Как к 7 прибавить число 6?

Хорошо!

Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на поля учебника. С чем сегодня на уроке мы с вами познакомимся?

- правильно сегодня на уроке мы рассматриваем случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6

IV. Работа по теме урока.

  1. практическая работа.

-Откройте свои тетради . Запишите число , классная работа. Не забывайте что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно спинки прямые.

- Итак написали. Давайте запишем пример 7+6

- Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(7)

Нарисуйте в своих тетрадях столько же синих кругов.

- Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

- Как мы с вами будем прибавлять число 6? ( по частям)

- Сколько надо сначала прибавить? ( 3)

-Почему? ( потому что в верхнем ряду до 10 не хватает 3 квадратов.)

- Нарисуйте в верхнем ряду 3 красных квадрата.

-А сколько квадратов вы нарисуете в нижнем ряду?

- Значит, на какие части разложим число 6? ( на 3 и 3)

- Почему? ( потому что 6 это 3 и 3.)

-Итак , Сколько прибавим сначала? ( 3)

- Сколько получилось? (10)

- Сколько прибавим потом? (ещё 3)

Сколько получилось? (13)

- Итак, продолжите мою фразу чтобы прибавить к числу 6 надо…

2. Работа по учебнику.


- Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните, как к 9 прибавить 6. ( будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так,как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15 Значит 9 +6= 15.)

Объясните остальные примеры.

- А теперь посмотрите на примеры в рамочке.

- Чем похожи эти равенства? ( второе слагаемое равно 6)

- Как изменяется первое слагаемое? ( уменьшается на 1)

- Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? ( тоже уменьшается на 1).

Выполним № 1 на стр. 69 с комментированием с места.

9+5=14 9+4=13

6+5=11 8+3=11

8+5= 13 6+4-10=0

7+5=12 17-7-10=0

V.Физкультминутка Сегодня физкультминутку приготовил для нас КАР - КАРЫЧ.

Встали все!

Музыкальная физкультминутка «Вперёд четыре шага»

Кар - Карыч даёт нам букву. (О)

VI .Закрепление изученного материала

- Мы продолжаем работать. (работа по учебнику)

-Следующее задание нам приготовил Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи? Итак к доске пойдёт Дима Байбородов.

- Прочитай задачу.

- Дима, скажи какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

-сколько было яблонь? (8)

- А известно сколько было груш? ( нет)

- Но что про них нам сказано в задаче?

( правильно что их было на 2 больше)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти, как запишем это в краткой записи?

- итак скажи сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Итак, сначала найдём сколько груш было в саду.

-Что найдём в вторым действием?

Молодец ! Записываем ответ задачи.

- Крош даёт нам ещё одну букву ( А)

А следующее задание приготовил нам Лосяш . выполните задачу № 3 стр. 69 самостоятельно. Выполнив это задание, мы с вами получим ещё одну букву. - У доски с секретом работать пойдёт Никита Жуков.

- Итак проверяем. Итак получаем ещё 1 букву (С)

А теперь поможем выполнить задание Ёжику. № 4 стр.69.

У доски пойдут работать Женя Телёпина и Киреева Кристина. По три примера. Потом проверим.

- За это задание получаем мы с вами ещё одну букву. (И)

- Выполним следующее задание , которое нам приготовила Совунья. № 5 стр.69. У доски Вологжанин Иван.

- Ваня вспомни 1дм, сколько это сантиметров?

- Что нам нужно сделать в этом задании- Итак, чертим два отрезка 10 см. и 6 см.

- Как найти на сколько см. один отрезок длиннее другого?

- Записывай.

- Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

VII .работа в тетрадях на печатной основе.

№ 1 -3 стр. 36.


-Молодцы, вы хорошо потрудились, и конечно за помощь всегда добрые люди говорят СПАСИБО! И нам с вами сегодня спасибо говорят смешарики , за то что мы помогли им выполнить все задания.

VIII.Рефлексия.

На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
- Оцените свою работу на уроке с помощью этих звёзд и давайте зажжём салют! кто считает что у него всё на уроке получилось и урок понравился зажгите красную звезду, у кого что - то не получилось но всё равно на уроке было интересно зажгите зелёную звезду, а кому было трудно на уроке и урок не совсем понравился зажгите синюю звезду на нашем салюте

IX. Итог урока.
- Итак, ребята, что интересного было сегодня у нас на уроке?
- Чему учились на уроке, что нового узнали?

Всем спасибо за урок . Встали все. Урок окончен!



© 2010-2022