- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект мероприятия-классный час-Здоровье-самое главное
Конспект мероприятия-классный час-Здоровье-самое главное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петровичева О.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Путешествие в страну здоровья»
-
Цель: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
-
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
-
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
-
Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
-
Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
-
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку. - Откройте глазки.
- Самое ценное у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни - это здоровье!
- Как вы думаете, почему?
- Давайте разучим девиз наших команд:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Чему мы будем учиться во время путешествия?
(Мы будем учиться беречь своё здоровье)
- Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Путешествовать по стране мы будем на паровозике.
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки.
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудьте!
Режим дня.
Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить , как надо его построить.
(Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»).
Просто надо не забыть.
Как построить режим дня.
Повторим его , друзья.!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять.
И завтрак съесть!
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке , если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Игра «Да и нет»
-
Лук полезная еда, отвечаем хором - да!
-
На луне есть города?- нет
-
В море айсберг изо льда?- да
-
Кинешь кошке камнем в след?- нет
-
В школе есть урок труда?- да
-
Есть у женщин борода?- нет
-
После завтрака обед? - да
-
После пятницы среда? - нет
-
Нужен вечером нам свет?- да
-
Вы веселые всегда?- да
-
Молодцы :
-
«Лесные лекарства»
-
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой. -
Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение) -
« Силачи »
-
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет? -
- Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
-
«Бодряки»
-
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды. -
- Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник - лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время - 4-5 ч утра - они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
-
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-
Дети, изображающие здоровье и жизнь по очереди читают. Все хором отвечают в нужный момент: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-
Кто ватагою веселой
-
Каждый день шагает в школу?
-
Кто мороза не боится,
-
На коньках летит как птица?
-
Кто из вас из малышей
-
Ходит грязный до ушей?
-
Кто из вас приходит в класс
-
С опозданием на час.
-
Кто ложится рано спать
-
В ботинках грязных на кровать?
-
Кто домашний свой урок
-
Выполняет точно в срок?
-
Кто из вас не ходит хмурый,
-
Любит спорт и физкультуру?
-
Кто из вас своим трудом
-
Украшает класс и дом?
-
Кто хочу у вас узнать
-
Любит петь и танцевать?
-
Здоровье.
-
Ребята, я надеюсь, наше путешествие в Страну здоровья было для вас интересным и полезным. А чтобы вы всегда оставались здоровыми, бодрыми и жизнерадостными, пусть полезные привычки станут вашими верными друзьями на всю жизнь.