Проект «Моя любимая сказка» (Г. Х. Андрсен «Дюймовочка»)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»



Проект «Моя любимая сказка»

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
















Истомина Марина Васильевна

Воспитатель МААОУ «Ленинская санаторная школа-интернат»




Ленинск, 2013г.

Пояснительная записка Проект «Моя любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, развитие в единстве познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных и регулятивных учебных действий, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Паспорт проекта

1

Наименование проекта

«Моя любимая сказка» (по сказке «Дюймовочка»)

2

Разработчик проекта

Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа - интернат»

3

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего школьного возраста

4

Цель проекта

Изготовить книжку по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

5

Задачи

  • - Создать условия для развития творческой активности детей

  • - познакомить с творчеством датского сказочника

  • - обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь

- пополнить классный уголок книгой, сделанной своими руками

- способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии

- воспитывать бережное отношение к книге

6

Срок реализации проекта

14 дней

7

Тип проекта

Творческий

8

Участники проекта

Обучающиеся 2 класса, воспитатель

Актуальность Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.

Стратегия достижения поставленных задач


1.Подготовительный этап:
- Знакомство с творчеством Г.ХАндерсена - Знакомство со сказкой «Дюймовочка» (слушание, чтение, работа над сказкой) - Рассматривание иллюстративного материала к произведению из разных источников
2. Основной этап (практический)
- Знакомство со строением книги - Изготовление книги по сказке «Дюймовочка»
3. Заключительный этап
- выставка книги - чтение сказки по изготовленной книге обучающимся 1 класса
Ожидаемые результаты проекта
- повышение интереса к художественной литературе; - понимание важности книги в жизни человека; - получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; - повышение самооценки детей, гордости за свой труд; - развитие речи и творческих способностей в процессе работы по изготовлению книги.

Обеспечение проекта

Кадровое

воспитатель, библиотекарь

Материально - техническое - учебный класс, библиотека - ТСО, КТ -наглядно-методические пособия;

- методическая литература

- художественная литература

Информационное


- использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы;

Перспективы дальнейшего развития

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.



© 2010-2022