- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Моя любимая сказка» (Г. Х. Андрсен «Дюймовочка»)
Проект «Моя любимая сказка» (Г. Х. Андрсен «Дюймовочка»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Истомина М.В. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»
Проект «Моя любимая сказка»
(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
Истомина Марина Васильевна
Воспитатель МААОУ «Ленинская санаторная школа-интернат»
Ленинск, 2013г.
Пояснительная записка Проект «Моя любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, развитие в единстве познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных и регулятивных учебных действий, эмоциональную отзывчивость ребёнка.Паспорт проекта
1
Наименование проекта
«Моя любимая сказка» (по сказке «Дюймовочка»)
2
Разработчик проекта
Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа - интернат»
3
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект
Дети младшего школьного возраста
4
Цель проекта
Изготовить книжку по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
5
Задачи
-
- Создать условия для развития творческой активности детей
-
- познакомить с творчеством датского сказочника
-
- обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
- способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии
- воспитывать бережное отношение к книге
6
Срок реализации проекта
14 дней
7
Тип проекта
Творческий
8
Участники проекта
Обучающиеся 2 класса, воспитатель
Актуальность Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.
Стратегия достижения поставленных задач
1.Подготовительный этап:
- Знакомство с творчеством Г.ХАндерсена - Знакомство со сказкой «Дюймовочка» (слушание, чтение, работа над сказкой) - Рассматривание иллюстративного материала к произведению из разных источников
2. Основной этап (практический)
- Знакомство со строением книги - Изготовление книги по сказке «Дюймовочка»
3. Заключительный этап
- выставка книги - чтение сказки по изготовленной книге обучающимся 1 класса
Ожидаемые результаты проекта
- повышение интереса к художественной литературе; - понимание важности книги в жизни человека; - получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; - повышение самооценки детей, гордости за свой труд; - развитие речи и творческих способностей в процессе работы по изготовлению книги.
Обеспечение проекта
Кадровое
воспитатель, библиотекарь
Материально - техническое - учебный класс, библиотека - ТСО, КТ -наглядно-методические пособия;
- методическая литература
- художественная литература
Информационное
- использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы;
Перспективы дальнейшего развития
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.