- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. Окружающий мир 1 класс, Школа России, 2четверть Как живёт семья. Проект Моя семья
Урок. Окружающий мир 1 класс, Школа России, 2четверть Как живёт семья. Проект Моя семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маликатова Е.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, изображения Мудрой Черепахи, Муравьишки, солнышка, толковый словарь Ожегова С.И., карточки со словами: «Как? Откуда? Куда?», «7 Я», «СЕМЬЯ», песочные часы, проектор, экран, электронное приложение к учебнику.
План урока
Этапы урока, время
Содержание урока
Примечания 1.Оргмомент (1мин.)
Улыбнитесь друг другу, подарим улыбки нашим гостям, как это солнышко.
Положительный эмоциональный настрой, слайд№1 2.Актуализация опорных знаний (3 мин.)
- Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с.55 название раздела (Как? Откуда и куда?) - Чему будем учиться? Попробуйте задать вопросы к разделу при помощи слов-помощников: как, откуда, куда.
- Дети, к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка, они просят помочь разгадать загадку и ребус. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ) - Как прочитать зашифрованное в нём слово? (семья) - Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)
- В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:
Семья - группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.
- А кто является членами семьи? (мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка)
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О семье)
- Сегодня мы порассуждаем о том, как живёт семья.
Карточки на доску Как? Откуда и куда?
На доске ребус «7 Я», слово «СЕМЬЯ»
Показать словарь С.И.Ожегова.
Слайд №2
Слайд №3 3.Формирова-ние ЗУН
(1 мин.)
Работа в группах (7 мин.)
(5 мин.)
(2 мин.)
(7 мин.) - Откройте учебник на с.56. прочитайте тему урока. (Как живёт семья?) -Чему же будем учиться на уроке, прочитайте задачи урока. (ответы детей, озвучить текст задач урока)
- Каждый член семьи имеет имя, отчество, фамилию. Имя - это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование.
Например, Андрей в переводе с древнегреческого - «мужчина», означает «мужественный», «сильный», «храбрый». Дании́л (Дани́л, Дани́ла) - мужское еврейское имя библейского происхождения. Буквальный перевод: «Бог мой судья». Кири́лл - мужское имя древнегреческого происхождения, «господин», «владыка». Ири́на - женское имя греческого происхождения «мир», «покой». Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты - Алексеевич или Алексеевна. Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека - это наследуемое семейное наименование. - На с.56 - 57 рисунки. Давайте познакомимся с теми, кто изображён на них. (Чтение пояснения к рисункам) Это семьи первоклассников Даши и Алёши. Ваша задача - рассмотреть, прочитать и рассказать об этих семьях по такому
плану: 1.Кто кем друг другу приходится? 2.Как зовут членов семьи? 3.Чем каждый занимается? 4.Как относятся друг к другу родственники? - Работать будем в группах. Договоритесь, кто о какой семье будет рассказывать.
(Рассказы детей) - Какое у вас возникло отношение к семьям Даши и Алёши? Что вы почувствовали к ним? - Какой же, по-вашему, мнению должна быть настоящая крепкая семья? Что объединяет всех членов семьи? (Как члены семьи относятся друг к другу, что вместе делают, как отдыхает семья) - Узнаем, совпадает ли наше мнение с выводами учебника? (с.57) - Ребята, давайте посоветуемся, какие правила должны соблюдать вы, дети, в семье? (Ответы детей, составление правил)
Правила общения в семье для детей
1. Любить друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Слушать родителей и заботиться о них.
4. Быть честным и правдивым.
5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.
6. Не держать обиду на родителей.
7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний, незапланированных покупок. ФИЗМИНУТКА
- Встанем в круг и подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.
Мама - мамуля, мамочка…
Папа - папочка, папуля…
Бабушка - …
Дедушка-…
Сестра -…
Брат - …
- Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.
- А как живёт ваша семья? Расскажите, об этом, называя по имени, отчеству, фамилии членов своей семьи.
(Рассказы детей) - Что вы чувствовали, когда рассказывали о своей семье? Чтение текста на с.56 Жужжащее чтение
Карточки на доске имя, отчество, фамилию
Слайды
Слайды №5 - 8
Слайд №9 4.Работа в тетради (7 мин.) - Откройте ваши рабочие тетради на с.35 задание №1, нарисуйте свою семью, покажите, кто чем занимается в вашей семье. Рисование и выставка детских работ с ком-ментироваанием учащимися Звучит песня «Папа, мама, я» 5. Работа над проектом «Моя семья» (4 мин.) - Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье! Но за один урок трудно всё передать, поэтому сегодня стартует наш проект «Моя семья». - У кого дома есть семейный фотоальбом? - Для чего он нужен? -Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов. Откройте с. 58 - 59 учебника. - Поразмышляйте, что чувствуют и думают эти дети и взрослые? (На фото дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они вместе трудятся и отдыхают, помогают друг другу) - Я уверена, что и в ваших семьях есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи. - Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни вашей семьи к следующему уроку, в конце изучения раздела подготовим выступление по проектам. Цель нашего проекта: понаблюдать «Как живёт семья?» Для этого, постарайтесь узнать как можно больше о ваших близких: - Запомните своё ИОФ, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек. - Кем работают родители, что делают на работе? - Как ваша семья отдыхает? - Какие дела в семье выполняются вместе? - У кого какие обязанности в доме? -Как помогаете взрослым? - Найдите пословицы о семье.
Слайд№10
Учитель раздаёт детям памятки для работы над проектом
6.Итого урока (1 мин.) - Что было для вас важным на уроке? (мне было важно….) - Что поняли для себя на уроке? - Что осталось непонятным?
- Для наших дорогих гостей дети подготовили стихотворение
Семья - это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд№11 Рефлексия