Урок. Окружающий мир 1 класс, Школа России, 2четверть Как живёт семья. Проект Моя семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата: 24.11. 2015 Учитель: Е.Н. Маликатова Класс: 1 «В» Урок: окружающий мир Тип урока: изучение нового материала Тема урока: Как живёт семья? Проект «Моя семья» Цели: - Формирование у учащихся представления о семье, как о близких родственниках, которые любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: - выявить условия для счастливого существования семьи; - учиться называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; - узнавать и рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, цветные карандаши, изображения Мудрой Черепахи, Муравьишки, солнышка, толковый словарь Ожегова С.И., карточки со словами: «Как? Откуда? Куда?», «7 Я», «СЕМЬЯ», песочные часы, проектор, экран, электронное приложение к учебнику.

План урока


Этапы урока, время

Содержание урока


Примечания 1.Оргмомент (1мин.)
Улыбнитесь друг другу, подарим улыбки нашим гостям, как это солнышко.
Положительный эмоциональный настрой, слайд№1 2.Актуализация опорных знаний (3 мин.)
- Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника. Прочитайте на с.55 название раздела (Как? Откуда и куда?) - Чему будем учиться? Попробуйте задать вопросы к разделу при помощи слов-помощников: как, откуда, куда.

- Дети, к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка, они просят помочь разгадать загадку и ребус. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? (СЕМЬЯ) - Как прочитать зашифрованное в нём слово? (семья) - Ребята, а что такое семья? (Ответы детей)

- В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:

Семья - группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

- А кто является членами семьи? (мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О семье)

- Сегодня мы порассуждаем о том, как живёт семья.

Карточки на доску Как? Откуда и куда?









На доске ребус «7 Я», слово «СЕМЬЯ»









Показать словарь С.И.Ожегова.

Слайд №2





Слайд №3 3.Формирова-ние ЗУН

(1 мин.)

































































Работа в группах (7 мин.)





































(5 мин.)





















(2 мин.)





























(7 мин.) - Откройте учебник на с.56. прочитайте тему урока. (Как живёт семья?) -Чему же будем учиться на уроке, прочитайте задачи урока. (ответы детей, озвучить текст задач урока)

- Каждый член семьи имеет имя, отчество, фамилию. Имя - это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование.

Например, Андрей в переводе с древнегреческого - «мужчина», означает «мужественный», «сильный», «храбрый». Дании́л (Дани́л, Дани́ла) - мужское еврейское имя библейского происхождения. Буквальный перевод: «Бог мой судья». Кири́лл - мужское имя древнегреческого происхождения, «господин», «владыка». Ири́на - женское имя греческого происхождения «мир», «покой». Отчество на Руси появилось ни сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты - Алексеевич или Алексеевна. Фамилии долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была « недоступной роскошью». Фамилия человека - это наследуемое семейное наименование. - На с.56 - 57 рисунки. Давайте познакомимся с теми, кто изображён на них. (Чтение пояснения к рисункам) Это семьи первоклассников Даши и Алёши. Ваша задача - рассмотреть, прочитать и рассказать об этих семьях по такому

плану: 1.Кто кем друг другу приходится? 2.Как зовут членов семьи? 3.Чем каждый занимается? 4.Как относятся друг к другу родственники? - Работать будем в группах. Договоритесь, кто о какой семье будет рассказывать.

(Рассказы детей) - Какое у вас возникло отношение к семьям Даши и Алёши? Что вы почувствовали к ним? - Какой же, по-вашему, мнению должна быть настоящая крепкая семья? Что объединяет всех членов семьи? (Как члены семьи относятся друг к другу, что вместе делают, как отдыхает семья) - Узнаем, совпадает ли наше мнение с выводами учебника? (с.57) - Ребята, давайте посоветуемся, какие правила должны соблюдать вы, дети, в семье? (Ответы детей, составление правил)

Правила общения в семье для детей

1. Любить друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Слушать родителей и заботиться о них.

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний, незапланированных покупок. ФИЗМИНУТКА

- Встанем в круг и подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

Мама - мамуля, мамочка…

Папа - папочка, папуля…

Бабушка - …

Дедушка-…

Сестра -…

Брат - …

- Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.



- А как живёт ваша семья? Расскажите, об этом, называя по имени, отчеству, фамилии членов своей семьи.

(Рассказы детей) - Что вы чувствовали, когда рассказывали о своей семье? Чтение текста на с.56 Жужжащее чтение

Карточки на доске имя, отчество, фамилию















































Слайды

Слайды №5 - 8



































Слайд №9 4.Работа в тетради (7 мин.) - Откройте ваши рабочие тетради на с.35 задание №1, нарисуйте свою семью, покажите, кто чем занимается в вашей семье. Рисование и выставка детских работ с ком-ментироваанием учащимися Звучит песня «Папа, мама, я» 5. Работа над проектом «Моя семья» (4 мин.) - Ребята, сколько интересного вы рассказали о своей семье! Но за один урок трудно всё передать, поэтому сегодня стартует наш проект «Моя семья». - У кого дома есть семейный фотоальбом? - Для чего он нужен? -Давайте рассмотрим фотографии из семейных альбомов. Откройте с. 58 - 59 учебника. - Поразмышляйте, что чувствуют и думают эти дети и взрослые? (На фото дети и взрослые улыбаются, значит, им весело и хорошо вместе, они вместе трудятся и отдыхают, помогают друг другу) - Я уверена, что и в ваших семьях есть замечательные фотографии, которые могут рассказать о жизни вашей семьи. - Подготовьте вместе с родителями фоторассказ о жизни вашей семьи к следующему уроку, в конце изучения раздела подготовим выступление по проектам. Цель нашего проекта: понаблюдать «Как живёт семья?» Для этого, постарайтесь узнать как можно больше о ваших близких: - Запомните своё ИОФ, родителей, братьев сестёр, бабушек, дедушек. - Кем работают родители, что делают на работе? - Как ваша семья отдыхает? - Какие дела в семье выполняются вместе? - У кого какие обязанности в доме? -Как помогаете взрослым? - Найдите пословицы о семье.

































Слайд№10





Учитель раздаёт детям памятки для работы над проектом
6.Итого урока (1 мин.) - Что было для вас важным на уроке? (мне было важно….) - Что поняли для себя на уроке? - Что осталось непонятным?

- Для наших дорогих гостей дети подготовили стихотворение

Семья - это счастье, любовь и удача

Семья - это летом поездки на дачу

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Слайд№11 Рефлексия


© 2010-2022