Конспект внеурочное занятия по естествознанию для 2 класса «Комнатные растения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД

  1. Мотивационный.

-Ребята, послушайте стихотворение :

(1 слайд)

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят:

Вспыхнул угольками скромный огонек

Весь под волосками кактуса пенек. Внимательно слушают учителя. Коммуникативные действия: формировать умение слушать и слышать собеседника.



  1. Основной.








































































































Подведение итогов.











-О чем говорится в стихотворении? (О комнатных растениях 2 слайд, 3 слайд)

-Поднимите руку , у кого из вас дома есть комнатные растения?

- Ребята, а зачем люди разводят комнатные растения? (для украшения жилища, для здоровья, т. к. растения поглощают углекислый газ , а выделяют кислород опрос 3-4 детей).

-Цветы есть почти в каждом доме, в школьном классе и коридорах, магазинах, в залах вокзалов и аэропортов. Растут они в красивых горшках.

-А как вы думаете, почему их называют комнатными? (Растут в помещении).

-Сейчас мы поиграем в игру под названием: «Угадай, кто я?» (4 слайд) я раздам вам карточки (раздаю карточки). На них изображены комнатные растения. Вам нужно, посмотреть на слайд и сказать название цветка. А после подписать его название у себя в карточке.

Итак, смотрим на первый слайд.(слайд 5)

-Кто знает название этого цветка? (ответы учащихся).

(6 слайд) Алоэ - это вечнозелёное многолетнее растение. Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Сок растения имеет горький вкус. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен.

(7 слайд)

-Следующий цветок, какое у него название?

(8 слайд)

Кактус - это растение с толстым мясистым стеблем, покрытым колючками, щетинками, волосками. Иглы бывают как мелкими, так и крупными - до 30 см длиной.

(9 слайд)

- Скажите название этого цветка.

(10 слайд)

Герань (пеларгония) - самое популярное растение среди комнатных культур, привлекает крупными, яркими соцветиями. Её листья имеют необыкновенный аромат. Цветки бывают красные, розовые, встречаются белые с темными пятнами.

-Следующий ( 11 слайд).

(12 слайд)

Традесканция - её обычно выращивают в подвесных горшках. Всего известно около 60 видов этого растения.

-Следующий (13 слайд)

(14 слайд)

Диффенбахия - выращивают

её в комнатах ради больших красивых листьев. У диффенбахии ядовитый сок, который может вызвать ожоги кожи и слизистых оболочек.

-Следующий (15 слайд).

(16 слайд)

Каланхоэ - имеет сочный мясистый стебель и листья. Все виды каланхоэ используются в комнатной культуре, поскольку неприхотливы и обладают лекарственными свойствами.

Заполненные карточки вы оставляете у себя. Они будут служить вам памятками в «мире комнатных растений».

- Молодцы! Ребята, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми и здоровыми? (тепло, свет, вода. Почву, в которой они растут удобрять, рыхлить, вытирать листья от пыли, убирать сухие листья).

Верно, давайте рассмотрим правила ухода за комнатными растениями. (17 слайд)

- Для того, чтобы следить за цветами в классе необходимо установить дежурство.

- Сейчас я вам раздам листики, которые вы раскрасите цветными карандашами, как захотите, любыми цветами. Этот листик будет стоять на столе у дежурных. Приступайте к работе.

- Закончили. Теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. Какие замечательные у всех получились листья! Достаточно, опустите.

-Ребята, теперь давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие. Что нового вы узнали, поделитесь впечатлениями?

- О каких растениях мы сегодня говорили?

-А что необходимо растениям для их существования?

Ребята, ухаживайте за растениями и наблюдайте за их состоянием. Помните, что от их здоровья зависит ваше. (18 слайд). - Молодцы! Спасибо за внимание!










Участвуют в беседе.























Заполняют карточки, подписывая название растений.






















































Участвуют в беседе.








Самостоятельно работают. Раскрашивают листья.







Внимательно слушают учителя.























Коммуникативные действия: формировать умение вести диалог.




Познавательные действия: формирование умения строить рассуждения в устной форме.

Познавательные действия: развитие учебно-познавательного интереса к предмету.


Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Коммуникативные действия: формировать умение излагать свою точку зрения.


Коммуникативные действия: формировать умение слушать и слышать собеседника.

Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную оценку.


Личностные действия: формирование уважительного отношения к миру природы; желание выполнять учебные действия.



© 2010-2022