Интегрированный урок чтения и логопедии Ласточки примчались А. Майков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок чтения и логопедического занятия

Тема. А.Майков «Ласточка примчалась…» Цель: познакомить обучающихся с творчеством поэта А. Майкова; учить выразительно читать стихотворение; способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира и коммуникативных способностей посредством искусства; корригировать процессы памяти, восприятия, внимания; воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к художественному слову. Ход урока I.Организация класса Уч. Мы рады видеть каждого из вас Лог. И пусть в окно еще прохлада дышит, Уч .Нам будет здесь уютно и тепло Лог. Ведь весь наш класс Друг друга любит слушает и слышит. - Уч .Послушайте песенку и скажите, о каком она времени года. (О весне) (Слайд 1) -Какое сейчас у вас настроение? Психологический настрой. - Уч. Посмотрите внимательно на изображение солнца. Какое солнце вам больше нравится? Почему? - Уч .Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы еще вернемся в конце урока. II.Проверка домашнего задания - Лог. По каким признакам мы узнаем о приходе весны? (Слайд 2) - Лог. Подберите красивые слова к слову весна. -Какое весной небо? -Какой ветерок? -Какое солнце?

Уч .Чтение стихотворений о весне. (Слайд 3) Микроитог.

III. Сообщение темы и задач урока Уч. -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о весне, познакомимся с стхотворением А. Майкова «Ласточка примчалась..» (Слайд 4) (Слайд 5) IV.Мотивация учебной деятельности

  1. Речевая минутка
- Лог. Дыхательная гимнастика. Листок. - Лог. Пальчиковая гимнастика. Птичка. Птичка крылышки сложила, Птичка крылышки помыла, Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела. Птичка песенку запела. Птичка крылышки раскрыла. Полетела. Полетела. - Лог. Артикуляционная гимнастика. В чащу леса мы зашли. А в лесу среди стволов Слышно много голосов. Птица к дереву летит. Громко крыльями шуршит ш-ш-ш Ветер что-то говорит. Тихо веточкам ракит с-с-с . Вот комарик пролетел з-з-з. На лужайке над ромашкой Жук жужжит в цветной рубашке ж-ж-ж Где - то слышен звон копыт - Олень по камушкам бежит(щелкают языком) От веселого от смеха Где -то там проснулось эхо. Ну-ка, с эхом поиграйте: Я скажу - вы повторяйте. - К нам весна пришла-ша-ша-ша -На дворе тепло-пло-пло-пло Ручейки бегут с горы-ры-ры-ры Очень рада детвора-ра-ра-ра Уч. -Вспомним поговорки. -Прочтите целыми словами (Слайд 6)

Грач на горе - весна на дворе. Матушка весна всем красна.

-Объясните это выражение. Индивидуальное задание У вас на партах лежат карточки, где написаны слоги. А теперь послушайте внимательно задание. Я буду вам называть слог, а вы должны его найти. ма сто утр уп тря Молодцы. Хорошо справились с этой работой. V.Работа по теме урока -Посмотрите, у вас на партах есть карточки. Возьмите их, пододвиньте их к себе. Кто изображен на карточках? (птицы) Прочитайте написанные на карточке слова. -Какие это птицы?



-Возьмите в руки карандаши и соедините картинки с названиями. Кто первый справится, тот пусть поможет своему товарищу. Молодцы! 1.Первичное чтение -О какой весенней птице это стихотворение? 2. Словарная работа _Прочитайте слова с доски по слогам, потом слитно. Прим-ча-лась - примчалась Прибыть в какое-л. место, достичь кого-л. иликакого-л. предмета, передвигаясь очень быстро, перебирая ногами, бегом или на каком-л. Транспортном средстве. Хмурь-ся - хмурься Быть пасмурным, сумрачным 3. Самостоятельное чтение 4.Беседа по вопросам к тексту Какое настроение передает это стихотворение? - О ком оно? - Откуда прилетела ласточка? - Найдите и прочтите песенку ласточки. - Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? Учитель: Ласточки имеют характерную особенность. Они ловят насекомых на лету. Тела у них изящные с длинными и узкими крыльями. Клюв совсем короткий, но способен широко раскрываться. Гнездятся в одних местах, а зимуют в других. А знаете ли вы, что эта нежная птичка не только радует наш глаз, но и выполняет функции барометра? Лексическая работа Сравните по значению слова прилетела и примчалась. Какая между ними разница? 4. Перечитывание - Ребята, а вы можете себе представить весну без птиц? Каких перелетных птиц в нашей местности вы видели? Микроитог. Читаешь стихотворение - и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло лучей которого смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка.

VII. Закрепление и осмысление знаний
  1. Выразительное чтение стихотворения
  2. -Вы прослушали много интересной информации о ласточке.
-Вам необходимо составить из слов народную примету. Кто готов - поднимает руку и читает! Ласточка приносит весну.

-Ласточки считаются вестницами весны. Их ранний прилет после зимовки обещает богатый урожай.

Учитель: Наш красочный и познавательный урок близится к завершению. Вся информация, полученная на уроке, создала определенное настроение. -Какое солнышко вам теперь нравится? У вас изменилось настроение? VIII. Итог урока Оценивание ответов учащихся. IX.Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение









































Интегрированный урок чтения и логопедии Ласточки примчались А.МайковГОЛУБЬИнтегрированный урок чтения и логопедии Ласточки примчались А.Майков СОВА Интегрированный урок чтения и логопедии Ласточки примчались А.Майков



Интегрированный урок чтения и логопедии Ласточки примчались А.Майков ДЯТЕЛ ЛАСТОЧКА









ма сто утр уп тря точ

ма сто утр уп тря точ



Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки.

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки

© 2010-2022