Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека. Окружающий мир. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бактерии - друзья и враги человека



Информационно-творческий проект

для обучающихся в 3 классе



Левашова Лариса Александровна,

учитель начальных классов














2015

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 50



Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Содержание Сценарий проекта. Бактерии - друзья и враги человека. 3 класс………………4 Приложение 1…………………………………………………………………...…..13 Приложение 2……………………………………………………………….………14 Приложение 3………………………………………………………………….……15 Приложение 4………………………………………………………………………16


Приложение 5……………………………………………………………………19



Тема проекта. Бактерии - друзья и враги человека.
Цель проекта. Дать понятие о разнообразии мира бактерий и сферах его влияния на жизнь человека. Пробуждать познавательные интересы детей. Развивать навыки проектной, самообразовательной деятельности, творческой активности. Стимулировать у обучающихся инициативность, стремление к самосовершенствованию. Воспитывать аккуратность, стремление содержать в чистоте личные вещи, желание следить за своим внешним видом, любовь и интерес к изучению природы.
Оборудование. Проектор, портфолио по теме проекта, музыкальное сопровождение, костюмы для презентации, коллаж «Мир бактерий», буклет «Чистые руки - залог здоровья», книжка - малышка рецептов приготовления из молока молочнокислых продуктов, квашения овощей и фруктов, выставка книг, плакат «Народная азбука чистоты», реквизит сценария урока.
Литература:

  1. справочная:
  • Биологический энциклопедический словарь /Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986. - 864 с., ил., 30 л. ил.
2) методическая:
  • Натуралистические игры школьников (Методические рекомедации организаторам природоохранной работы с детьми) / Сост.
Р. Г. Синельщиков, З. И. Синельщикова. - Донецк: «Донеччина», 1987. - 48 с.
  • Природоведение. Практический справочник для ученика начальной школы / сост. Т. А. Сапо, О. В. Сапо. - Чернигов: Країна мрій, 2013.
192 с.
  1. Інтернет-ресурси: youtube.com/watch?v=4h62Rkzuuio

Тип проекта. Инфомационно-творческий.
Учебный предмет. Окружающий мир. 3 класс. Задачи проекта
  • Содействие формированию ключевых компетентностей, навыков санитарии и гигиены, бережного отношения к себе и своему здоровью средствами учебной деятельности.
  • Профилактика инфекционных заболеваний.
  • Создание портфолио по теме проекта.
  • Тренировка навыков работы в группах.
  • Совершенствование умений работать со взрослыми, сверстниками, различными источниками информации.
  • Воспитание чистоплотности, аккуратности, стремления следить за своим здоровьем, внешним видом.

Объект познания: мир бактерий.

Проблема. Почему бактерии называют и друзьями, и врагами человека ?
Способ решения проблемы: сбор и анализ информации, ее распространение среди учащихся класса, чтение и изучение дополнительной литературы, творческие задания, исследования познавательного характера.
Рекомендации Заранее создаются творческие группы, которые работают в различных направлениях:

«Почемучки»

План

  1. Подготовить рассказ «Почему в природе очень много бактерий?»
Вопросы для исследования: А) Где и как живут бактерии? Б) Способы питания и размножения бактерий.
  1. Подготовить коллаж «В мире бактерий».

«Исследователи»

План

  1. Подготовить рассказ « Что такое микробиология? Что она изучает?»
  2. Провести, описать, сделать выводы по эксперименту «Бактерии полезные и вредные» и изготовить плакат или презентацию по теме эксперимента.
Ход эксперимента
  1. Подготовить питательную среду: закипятить в кастрюле воду, добавить бульонный кубик и ложку сахара, проварить смесь в течение нескольких минут, остудить.
  2. В классе разлить одинаковое количество бульона в три сосуда. Затем в один из сосудов кашлянуть, в другой - опустить палец, третий не трогать.
  3. Подготовить и наклеить этикетки на сосуды «Не пить!»
  4. Наблюдать и делать выводы.

«Мамины помощники»

План

  1. Подготовить рассказ « Бактерии - друзья человека».
  2. Составить книжку - малышку рецептов приготовления из молока молочнокислых продуктов, квашения овощей и фруктов.

«Чистюлькины»

План

  1. Подготовить рассказ «Для чего необходимо мыть руки?».
  2. Найти загадки о средствах гигиены, нарисовать рисунки - отгадки.
  3. Изготовить буклет «Чистые руки - залог здоровья»
Содержание: как правильно и как часто мыть руки. «Книголюбы»

План 1. Подготовить выставку книг «Азбука Мойдодыра». 2. Провести в классе конкурс стихотворений «Чистота - залог здоровья». 3. Подобрать пословицы и поговорки о соблюдении правил гигиены, оформить плакат «Народная азбука чистоты».
«Артисты»

План Прочитать сказку К. Чуковского «Мойдодыр» и подготовить ее инсценировку.
Обучающиеся работают в индивидуальных мини-проектах:

  1. Бактерии: среда обитания, разнообразие, условия жизни, способы питания, размножение.

  2. Болезнетворные бактерии: чума, туберкулез и другие заболевания, опасные для жизни человека.

  3. Гнилостные бактерии.

  4. Бактерии - природные санитары.

  5. Бактерии - мамины помощники: молочнокислые продукты, квашение.

  6. Азбука Мойдодыра: почему мы моем руки.

Подача информации: рассказ, сообщение, презентация, буклет, плакат и др.
Продолжительность. Три недели.
Ожидаемый результат. Формирование ключевых компетентностей. Расширение представлений о необходимости соблюдения навыков санитарии и гигиены, профилактики инфекционных заболеваний. Практическим воплощением результата становится портфолио по теме проекта, коллаж «В мире бактерий», книжка - малышка рецептов приготовления из молока молочнокислых продуктов, квашения овощей и фруктов, буклет «Чистые руки - залог здоровья», презентации по теме проекта, плакат «Народная азбука чистоты».

Презентация проекта


  1. Организационный момент.
  1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня на уроке мы презентуем проект, предметом исследования которого стали необычные организмы, о чьем существовании люди очень долгое время даже не подозревали. Итак, давайте коротко расскажем об их особых приметах:

(Дети говорят и прикалывают к доске рисунок бактерии с буквой)

  • каждые 20 минут их количество может удвоиться;
  • потомство одного этого организма за 5 суток заполнило бы бассейны всех морей и океанов на Земле;
  • их можно встретить в нефтяных скважинах (на глубине 1700м) и на дне океана (глубже 10 км), в рассолах с концентрацией 250 г/л, во льдах Арктики, где температура минус 83 градуса по Цельсию и в горячих источниках, где она зашкаливает за +90 градусов;
  • они не погибают при большом давлении после кипячения и даже в условиях очень высокого вакуума;
  • они живут на Земле более 3 млрд. лет;
  • их количество превышает число людей на земном шаре;
  • они всеядны: нет в природе такого органического вещества, чтобы не годилось им в пищу;
  • часть из них приносит человеку пользу, другая часть - иногда даже представляет угрозу для его жизни.

- Давайте вместе прочитаем, как называются эти микроорганизмы: БАКТЕРИИ. (Приложение 1)

Отправимся в путь без сомнений и муки,

В проекте открыли мы тайны науки,

Раскроем сегодня бактерий секреты -

Без ядер они, но старожилы планеты!

Теперь ответить сможем мы,

Зачем нам всем бактерии нужны!

Которые из них пойдут в друзья,

И от каких нам нужно уберечь себя!
- Сегодня у нас завершается работа над проектом «Бактерии - друзья и враги человека», в котором вы работали по группам, выполняя задания, собирали информацию, делились впечатлениями, составляли отчеты о своей деятельности, а теперь мы подведем итоги и поблагодарим ваших родителей за оказанную помощь. Я приглашаю всех в Музей фактов, в путешествие по экспозиции «Бактерии», которую в музее открыли благодаря вашим находкам в мире науки Биологии. Сегодня у нас также работает консультпункт «Скорая помощь», хозяйка которого …………. Расскажет вам много интересного. А еще разрешите представить вам гостей проекта - это профессор Мензуркин и его помощники - бактерята «Помогайчик» и «Вредоносик» (Приложение 2), которые ждут от вас фактов, для ответа на вопрос, почему бактерии называют и друзьями, и врагами человека? Итак, в путь!

  1. Основная часть.
  1. Отчет «Почемучек».
- Наша экскурсия в экспозиции «Бактерии» начнется в Научном зале - это зал №1, и экскурсоводами в нем будет группа «Почемучек», которая презентует рассказ «Почему в природе очень много бактерий?» и коллаж «В мире бактерий».

(Отчет группы)

  1. Отчет «Исследователей».
А) игра «Подскажи словечко»; - Итак, ребята-почемучки правильно назвали четыре фактора, определяющих огромное количество и разнообразие видов бактерий - среда обитания, приспособляемость к условиям жизнедеятельности, способы питания и размножение. А чтобы продолжить наше путешествие в Музее фактов и попасть в зал № 2 - «Исследовательский», профессор Мензуркин предлагает вам поиграть в игру «Подскажи словечко», чтобы мы лучше узнали его помощников. Подсказали словечко и называете, к кому из бактерят - Помогайчику или Вредоносику - оно относится.

(Дети называют слова и отправляют их в соответствующий карман)

  • Микроскопический организм, приносящий инфекцию. (Микроб)
  • Группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных бактерий. (Инфекционные заболевания)
  • Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
  • Химическое вещество, образуемое микроорганизмами, и способное уничтожать бактерии, микробы. (Антибиотик)
  • Невосприимчивость к какому-либо инфекционному заболеванию. (Иммунитет)
  • Медицинский или ветеринарный препарат, предназначенный для создания иммунитета к инфекционному заболеванию. (Вакцина)
  • Создание искусственного иммунитета к некоторым болезням путем введения вакцины. (Вакцинация, прививка, иммунизация).
  • Она - залог здоровья. (Чистота)
  • Наука о чистоте. (Гигиена)
- Мы выполнили задание профессора Мензуркина и очутились с вами в «Исследовательском», зале №2, где ребята-исследователи презентуют свою работу об очень интересной и загадочной науке, ее название вы узнаете, если в правильно решите задание по грамматической арифметике:

Микроскоп - скоп + биологи + последняя буква в алфавите = ? (Микробиология)

(Дети презентуют работу «Что такое микробиология и что она изучает?») - А еще наши исследователи ставили эксперимент «Бактерии полезные и вредные», а как он проходил об этом расскажут сами ребята.

(Презентация работы по эксперименту) - Ребята, чтобы уметь противостоять таким, как Вредоносик, надо знать некоторые правила и непременно соблюдать их.

(Звучит сигнал скорой помощи) Ну, что ж - на помощь спешит наш доктор, слово…………................

(Выступление доктора)

  1. Игра « Это правда или нет?»
Учитель: А теперь поиграем в игру «Это правда или нет?», чтобы больше знать о болезнетворных бактериях. Если такое явление соответствует действительности, то вы хлопаете в ладоши, а если нет - топаете ногами.
  1. Микробиология занимается изучением таких живых организмов, которые можно рассмотреть только в микроскоп…

  2. Бацилла и бактерия - это разные живые организмы …

  3. На поверхности мобильного телефона находится микробов существенно больше, чем обнаруживается на сиденье унитаза или же на подошве обуви…
  4. Все бактерии - это возбудители болезней растений, животных и человека…

  5. Вирус гепатита В может выдержать температуру 120°С до 45 минут…

  6. Возбудители коровьего бешенства сохраняют жизнеспособность даже после семи часов кипячения …

  7. Болезнетворные бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, формировании структуры и плодородия почв, образовании и разрушении полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа в атмосфере…
  8. Прививки вредны нашему здоровью…

  9. Если за поручни в общественном месте схватиться сразу же после больного и крепко держаться минимум 20 минут, то можно занести: кожный грибок, чесотку, яйца гельминтов, разноцветный лишай, гепатит А …

  10. Укреплять иммунитет следует с помощью лекарств…

  11. В 1913 году купцы скупали по дешевой цене шкуры скота, павшего от заразной болезни - сибирской язвы. Из этих шкур выделывали полушубки для солдат. В результате сибирской язвой заразились и погибли от нее не только люди, которые выделывали шкуры, но и солдаты, носившие полушубки…
  12. «Быстро поднятое не считается упавшим» - давно известное всем правило. Но на самом деле, бактериям достаточно одного мгновения, чтобы оказаться на упавшей на пол еде. Это приводит к появлению острых пищевых отравлений…
  1. Отчет «Чистюлькиных».
- Еще в проекте ребята готовили стихи на конкурс, который проводили с учителем группа «Книголюбов». Послушайте одно из них и скажите, что за вопрос все время мучил главного героя?

1-й:

Зачем мне надо руки мыть?
Сказали, чтобы
с них убежали во всю прыть
Враги-микробы.

Но, я же лопал «Геркулес»,
Как мне велели,
Пять дней качал какой-то пресс -
Ну, как качели!

На радость вредным докторам
Пил сок морковный.
И даже бегал по утрам
Неделю ровно.

Короче, стал я силачом,
Всех поборю я,
И только маме нипочем
Я не втолкую:

Теперь микробов, без труда,
Сам раскидаю!
Зачем же руки мыть тогда?
Не понимаю… (Л. Уланова) - Какой же вопрос мучает мальчика? (Ответ детей) А вот ответ на него мы узнаем в зале № 3 нашего музея, это зал «Санитарии и гигиены». Но сначала мы попробуем отгадать загадки от группы «Чистюлькиных», чтобы узнать об экспонатах в этом зале. ( Ученики загадывают загадки о предметах гигиены) - Дети, а как называются все эти предметы? ( Предметы гигиены). А кому мы отдадим наши рисунки-отгадки - Помогайчику или Вредоносику?

(Ответ детей). Правильно, использование этих предметов и соблюдение правил личной гигиены защитит вас от так называемых «болезней грязных рук», а еще вы никогда не попадете в ситуацию, в которой оказался герой сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Группа «Артисты» подготовила инсценировку этой сказки, давайте посмотрим (Приложение 3). (Выступление группы) - Вот уже около ста лет взрослые и дети с интересом читают сказку «Мойдодыр». Почему она будет интересна всегда? Что прославляет автор и чему учит? (Ответ детей). А теперь «Чистюлькины» презентуют свой буклет «Чистые руки - залог здоровья» и расскажут вам вместе с горе - героями стихотворения и сказки, для чего и как надо мыть руки. (Презентация)

  1. Физкультминутка.
- А теперь - самое время отдохнуть, потому что переходим мы в зал №4, зал «Отдыха и развлечений». (Дети танцуют)
  1. Отчет « Книголюбов».
- Под веселую песню и заводной танец мы с вами переходим в зал № 5, «Библиотечный». Ребята из группы «Книголюбов» подготовили совместно с библиотекарями школы выставку книг «Азбука Мойдодыра», где вы найдете произведения и разных стилей (научный и художественный), и разных жанров (статьи, сказки, рассказы, стихи), а победители классного конкурса стихотворений дадут вам советы, как быть здоровым и уберечься от инфекционных заболеваний.

(Дети читают стихи)

  1. Работа в группах: составление памятки «Укрепляем иммунитет».
- Ребята, Помогайчик тоже решил дать вам несколько советов по укреплению иммунитета, а Вредоносик зашифровал его «Памятку», давайте разгадаем ребус и прочитаем советы нашего друга.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА ИЗ 4-А! Организм человека может сам бороться с вторжением «нежелательных маленьких существ»! В этой борьбе принимают участие защитные силы организма, чтобы укрепить их нужно выполнять правила четырех «З»:

З
……… (залог здоровья - правильное питание и соблюдение чистоты) …………(закаляться) ……….. (заниматься спортом) …………… (запасаться витаминами)

  1. Работа в парах.
Результатом работы этой группы стал и плакат «Народная азбука чистоты» с пословицами и поговорками о соблюдении правил гигиены. Давайте вспомним их Прочитайте начало пословицы, установите соответствие с помощью стрелки, указав ее конец. (Работа в парах по карточкам). Проверяем. Обязательно, читая ответ, говорите, кому отдадите пословицу: Помогайчику или Вредоносику, и жетон с пословицей опускайте в нужный карман. У Помогайчика - пословица - совет, а у Вредоносика - характерика, описание явления.

( Дети отвечают и выполняют задание)

  • Чаще мойся - воды не бойся. (П)
  • Не желай быть нарядным, а старайся быть опрятным. (П)
  • Кто аккуратен, тот людям приятен. (В)
  • Болезнь с грязью всегда в дружбе. (В)
  • Чаще руки мой - грязь смоется водой. (П)
  • Не зазорно жить в бедности - зазорно жить в грязи. (В)
  • Не умывшись, за стол не садись. (П)
  • Чисто не там, где метут, а там, где не сорят! (В)
  1. Отчет «Маминых помощников».

- И завершается наша экскурсия в зале №6 - «Кулинарном» . Группа «Мамины помощники» подготовила рассказ « Бактерии - друзья человека», а также стали авторами книжки - малышки с рецептами приготовления из молока молочно-кислых продуктов, квашения овощей и фруктов. (Отчет группы)

  1. Игра «Кулинарный волейбол» (Приложение)


  1. Подведение итогов.
  1. Учитель об индивидуальных проектах: номинациям «Самый….. проект».
  2. Составление ассоциативного куста «Бактерии».
- Когда вы слышите слово «бактерии», что представляется в вашем воображении? (Ответы детей: микроорганизмы, микробы, полезные, вредоносные, болезнетворные, гнилостные, молочнокислые, инфекция, гигиена, природные санитары, микробиология, микроскоп).
  1. Метод «Микрофон»:
- Какие бактерии - друзья человека? - Каких мы называем врагами?
  1. Рефлексия: смайликом показать свое настроение после работы в проекте.

Приложение 1

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИсследователи

ГРУППА


Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс




















Приложение 2 Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

















Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс



Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс



ПРОФЕССОР МЕНЗУРКИН

ПОМОГАЙЧИК

ВРЕДОНОСИКПриложение 3 Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс



Приложение 4

Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Действующие лица: Мойдодыр, Мальчик, Крокодил, Мочалка 1, Мочалка 2, Мочалка 3, Щетка, Мыло, Полотенце, Зубная паста, Расческа.

Сцена 1. «Неряха» (Мальчик рассказывает Крокодилу)

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, Боже, что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось,

Закружилось и помчалось колесом?

( Крокодил удивляется и разводит руками)

(Появляются Мыло, Полотенце, Зубная паста, Расческа, Щетка )

Мыло: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

(Мальчик смотрит на свои руки, пожимает плечами)

Полотенце: Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

Зубная паста: У тебя на шее вакса,

Расческа: У тебя под носом клякса,

Зубная паста: У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Щетка: Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Крокодил (грозным голосом):

Ты лицо своё умой,

А не-то как налечу,

Растопчу и проглочу!

Сцена 2. «Вынесение приговора» (На сцену выходят три Мочалки и Мойдодыр)

Мочалка 1 (поучительно):

Вот Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Мочалка 2 (угрожающе):

Если топнет он ногою,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

Мочалка 3 (радостно):

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут! "

Мойдодыр (ударяет в медный таз): Кара-барас!

Автор: Он ударил в медный таз и вскричал:

Мойдодыр (ударяет в медный таз): Кара-барас!

Автор: Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало, как оса.

А от бешеной мочалки он помчался, как от палки!

Сцена 3. «Покаяние»

Мыло: Мы помоем трубочиста

Полотенце: Чисто, чисто, чисто, чисто!

Расческа: Будет, будет трубочист

Зубная паста: Чист, чист, чист, чист!

Щетка: Чист, чист, чист, чист!

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

Мочалка 1: А нечистым Трубочистам -

Мочалка 2: Стыд и срам!

Мочалка 3: Стыд и срам!

(Мальчик, раскаиваясь, начинает приводить себя в порядок)

Мыло: Да здравствует мыло душистое!

Полотенце: И полотенце пушистое!

Зубная паста: И зубной порошок!

Расческа: И густой гребешок!

Щетка: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

Мочалка 1: В ушате, в корыте, в лохани,

Мочалка 2: В реке, в ручейке, в океане, -

Мочалка 3: И в ванне, и в бане!

Автор: Прибежал он к умывальнику опять.

Мальчик: Я тут мылом, мылом, мылом умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила с неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд: подбежал - и прямо в рот!

Автор: Ну, и книжка воротилась, воротилась и тетрадь,

А грамматика пустилась с арифметикой плясать.

(Чистый мальчик подходит к Мойдодыру)

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мальчик: Всегда и везде - вечная слава воде!

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс

Приложение 5

Шаблон буклета

Информационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 классИнформационно-творческий проект Бактерии-друзья и враги человека.Окружающий мир. 3 класс





© 2010-2022