Конспект внеурочного занятия Птицы нашего края

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Птицы нашего края»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с птицами нашего края, их гнездованием, питанием, голосами.

  2. Развивать интерес к живой природе.

  3. Развивать речь, внимание, наблюдательность, мышление учащихся.

  4. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Презентация, книга, карточки, рисунки птиц.

1.Организационный момент.

- Приветствие, настрой на работу.

- Давайте подарим друг другу улыбку, и начнём наше занятие.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель:

Все имеется у нас

на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и Земля -

одна на всех!

Все она отдать нам рада, только

жадничать не надо!

И останется тогда все для всех и

и навсегда!

- Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. А о каких жителях мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, если сложите пазл.

- Как называется область, в которой мы живём? А можно назвать её нашей малой Родиной?

- Как вы думаете, о птицах какого края мы с вами будем сегодня говорить?

Итак, тема нашего занятия «Птицы нашего края»

- А какую цель мы поставим на занятии? (узнать птиц, различать по описанию)

Скажите, дети,

Можно ли жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На Земле все пропадут?

- Правильно!!!!

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

И обгложут ветки, почки.

Вот что будет, если птицы

Все исчезнут, пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанья,

Чик-чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Учитель:

- Как вы поняли, ребята, птицы нуждаются в нашей заботе. Особенно заботливое отношение необходимо редким и исчезающим видам. А как называется книга, в которую занесены редкие исчезающие животные?

- А почему она называется Красной книгой. (Красный цвет - цвет опасности, предупреждения).

3. Работа по теме занятия.

- А поможет нам узнать о редких птицах Ульяновской области наша книга «Азбука…


  1. Знакомство с птицами нашей области

Итак:

Каждой группе я раздам фотографию птицы. Найдите её в книге. Прочитайте , выберете того, кто расскажет про данную птицу.

  1. первая птица - аист чёрный. Давайте найдём её описание в книге.

(чтение описания аиста)

  1. Вторая птица - дрофа. Найдём её описание (чтение описания птицы)

  2. Третья - змееяд (чтение описания птицы)

  3. Следующая птица - иволга (чтение описания птицы)

  4. Пятая птица - князёк, или европейская белая лазоревка (чтение описания птицы)


  1. Физминутка.


  1. Закрепление изученного.

Игра «Узнай птицу по силуэту».


  1. Задание «Собери пословицы о птицах»

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетки

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Ласточка день начинает, а соловей кончает

Здоровое дерево дятел не долбит

Яйца курицу не учат.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зеленой ветке.

  1. Задание «Раскрась птицу»

Ребят, на столе у вас лежат птички. Раскрасьте их. Отложите их ненадолго. Они нам ещё понадобятся.

4.Итог занятия.

- Вспомним тему нашего занятия.

- Что запомнили?

5. Рефлексия

На доске дерево. Нужно разместить птичек на него.

Разместите птичек, которые вы раскрасили по уровням:

- если у вас осталось хорошее настроение после занятия - вверху дерева

- вам немного грустно - в середине

- если вам совсем не понравилось занятие, вы остались с плохим настроением - внизу на поляне.



© 2010-2022