Разработка урока математики на тему: Состав числа 14 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Состав числа 14. Поиск закономерностей.

Цель: Создать условия для знакомства с составом числа 14.

Задачи: 1. Познакомить с составом числа 14, дать установку на запоминание;

2. Учить интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

3. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Материал: Учебник Истомина Н.Б. математика 2 класс. Стр. 52-53

Ход урока.

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий

-Здравствуйте ребята.

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок,

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперед - за дело!

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

Посмотрите на слайд, решите цепочку примеров.

4+5+6-3=

5+5+7-4=

7+6+2-1=

С составом каких чисел, вы уже знакомились на прошлых уроках?

Исходя из этого, вы можете предложить тему урока? Чем мы будем занимать сегодня?

Молодцы. Тема нашего урока: состав числа 14

















12

13

14

12, 13

Изучение состава числа 14

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы



Познавательные, логические УУД:

Выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждения.



Коммуникативные УУД: желание работать в парах.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Откройте учебник на странице 52, упр. 173

Ребята, прочитайте учебную задачу. Вам нужно вместо многоточия поставить знак «+» или «-«

1 вариант выполняет задание 1-го столбика,

2 вариант задания 2-го столбика.

Работаем самостоятельно. Кто закончил, покажите посадкой.

Молодцы. Теперь давайте проверим. Сравните то, что у вас получилось с доской. У кого все правильно - поднимите улыбающийся смайлик, а кто затруднялся с решением и были ошибки- сомневающийся смайлик. Молодцы те, кого нет замечаний.

Ну а тем, у кого есть ошибки, стоит тренироваться.

- Следующее задание :упр. 174. Прочитайте самостоятельно задание. Что нужно сделать? (1 ребенок отвечает.)

Вам нужно расставить знаки «<, >» или « = »вместо многоточий

1 вариант решает выражения из 1 столбика,

2 вариант из 2 столбика.

Теперь проверим, правильно ли вы поставили знаки сравнения.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если будут ошибки у соседа, исправьте их карандашом.

Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы.

Решают задания



  1. 9+4+7=20 2)60-8-40=12

10+4+6=20 13+30-2=41

8+5+70=83 80-2+20=94

10-3+50= 57 6+7+40=53

















Работа в парах

Логические УУД:

Построение логической цепи рассуждения







Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Физминутка

















Познавательные УУД: чтение текста, с выделением необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Целеполагание- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные УУД: управление поведением соседа по парте, коррекция оценка его действий.






- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

Видите пустой квадратик?

Что с ним нужно сделать?

Правильно. Давайте вместе рассмотрим 1 закономерность.

Итак, что мы будем делать?

Если к 6 + 7 получится 13. Это по горизонтали.

А что нужно сделать, чтобы получить по вертикали 13?

Правильно. Таким образом, по горизонтали числа складываем, а по вертикали вычитаем.

мы и найдем закономерность в следующих выражениях. Кто хочет сказать, какое число получилось во 2 выражении?

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно,

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки.

Улыбнитесь поскорей!

Мы попрыгали, как зайки.

Сразу станем всех бодрей.

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Откройте упражнение на стр. 53, упр. 176.

Устная работа с экраном. Читайте для себя задание.

Первый пример разберем вместе

Ребята, рассмотрите рисунок. Что обозначает число 8 на рисунке?

В треугольнике сколько должно быть кругов?

А что обозначает число 2 на рисунке? Как они показаны?

Что обозначает число 4 на рисунке?

Верно. Подведем итог.

Сколько всего кругов прибавили к 8?

Верно, значит,сначала прибавили 2, что бы получили 10, потом оставшиеся 4 фигуры.

Кто желает поработать со вторым рисунком, с третьим?

  1. Сколько всего прибавили к 7?

Как к 7 прибавить 7?

3)Сколько всего прибавили к 6?

Как к 6 прибавить 8?

Ребята, как можно получить число 14?

- числа в квадратах

- найти закономерность и поставить число в квадрат.

- Нужно найти число

- 13

Выполнить вычитание

- из 20 - 7

Ищут закономерность в выражениях.

К 9прибавить 4 получится 13

Из 43 вычесть 30 получится 13



- отдохнули

количество кругов на рисунке

-10

Количество кругов, что нужно вставить в треугольник. Выделены в овал.

Количество кругов вне треугольника

14

- 6

- 14

Желающие отвечают

7

Сначала прибавить 3, что бы получили 10, потом оставшиеся 4 фигуры.

8

Сначала прибавить 4, что бы получить 10, затем остальные 4 круга

8+6; 7+7; 6+8

Организация самостоятельной работы

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено.

А теперь ребята, поработайте у доски.

Откройте зад.177 и выполните его.

Выполним первое задание вместе.

Чему равна длинна отрезка АЕ?ЕК?

А чему равна длинна АК? Как найдем?

Как можно проверить, правильно ли мы вычислили?

  1. 7+7=14

  2. 8+6=14

  3. 5+9=14

Кто выполнит, покажите посадкой, что вы готовы к проверке.

А почему результатом равенств, является число 14?

Значит число 14 это сумма-

Молодцы.

1 ученик решает у доски, остальные выполняют письменно в тетради

9; 5

9+5

Сосчитать деления на рисунке





Тема нашего урока

9 и 5; 7 и 7; 8 и 6; 5 и 9

Информация о домашнем задании

Откройте дневники, запишите задание на дом.

Рабочая тетрадь. Стр. 21


Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, скажите, что сегодня нового открыли для себя на уроке?

- Кто сегодня испытывал трудности на уроке, поднимите грустный смайлик.

- Кто доволен своей работой на уроке поднимите улыбающийся смайл.? Почему?

- Познакомились с составом числа 14







© 2010-2022