- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Путь в мир открытий»
Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Путь в мир открытий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Т.Н. |
Дата | 13.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Путь в мир открытий
Урок по окружающему миру
3-й класс, Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи Форма урока: урок-исследование Технология: Развитие критического мышления Метапредмет: «Знание» Цели: Образовательная - сформировать представление о свойствах зеркала, научить искать ответы на собственные вопросы (познавательные УУД) - совершенствовать навыки целеполагания и самооценки (регулятивные УУД) Воспитательная - формировать научное мировоззрение - воспитать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные УУД) Развивающая - Развивать логическое мышление, устную монологическую речь, исследовательские умения
Межпредметные связи: физика, химия, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОБЖ
Средства: мультимедийный проектор, слайды с программными материалами, музыкальное оформление, нормальные и кривые зеркала, дидактический материал, лабораторные материалы для опытов
«Опыт, исследования и наблюдения -
величайшие источники мудрости и творчества,
доступ к которым открыт для каждого человека»
Чэннинг
Ход урока
1 стадия. Психо-эмоциональная подготовка. Аутотренинг Пожалуйста, закройте глаза и повторяйте за мной про себя «Я внимателен (на), я наблюдателен (на), я хорошо думаю, уверен в себе, я лучший ученик (ца)» Желаю вам успеха на сегодняшнем уроке. У на сегодня урок-исследование. Мы будем наблюдать, думать, экспериментировать, и в результате, у вас расширятся познания о мире вокруг нас. (При этом учитель ставит на магнитную доску в любом порядке таблички: МЫСЛЬ, ЗНАНИЯ, ОПЫТ, НАБЛЮДЕНИЯ)
ıı стадия - Вызов (Актуализация) 1. Определение предмета исследования Вы сегодня будете в роли групп ученых. Предмет нашего исследования находится у вас в конверте. Что Это? Узнаете вставив пропущенные слова в текстах: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее? Что же ……………. В ответ? «Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, всех румяней и белее» (А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Жил-был на свете злой презлой тролль, настоящий дьявол. Однажды он был в особенно хорошем расположении духа: ему удалось смастерить такое …….., в котором все доброе и прекрасное уменьшалось до того, что его и разглядеть было невозможно, а все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и становилось еще хуже» (Ганс Христиан Андерсен. «Снежная Королева»)
Ответы учащихся: зеркало - Да это волшебный предмет - ЗЕРКАЛО Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир зеркал.
2. Обращение к опыту и знаниям (что мы знаем) - Что вы знаете о предмете зеркало? ( учитель на доске фиксирует ответы, «Корзина знаний»)
3. Составление вопросов по теме (что мы хотим узнать) - а что хотели вы бы узнать о зеркале? (на доске фиксирует ответы, таблица ЗХУ)
4. Целеполагание - Какой должна быть цель нашего сегодняшнего урока? (Учитель фиксирует: Найти ответы на вопросы, например, как создано зеркало?, Как появилось зеркало? И т.д.) - Как? (изучить, делать опыты, наблюдать и т.д.) ЦЕЛЬ: искать ответы на свои вопросы.
||| стадия. Осмысление Поиск ответов на собственные вопросы получим методом исследования (эксперимента). Вы будете работать в группах. По ходу работы будете заполнять свои книжки открытий. Инструкция по ТБ с лабораторным оборудованием. 1 этап. Наблюдение - Перед вами стекло, цветные бумаги. Можно ли из подручных материалов создать зеркало? Попробуйте. Свои результаты запишите в книжки. _ Что вы заметили? (Стекло надо затемнить с одной стороны) - Как вы думаете, какой этап исследования мы прошли? ИССЛЕДОВАНИЕ. (Учитель фиксирует на доске, учащиеся записывают в книжках)
2 этап. Мысль. Обмен мыслями - А получилось ли у нас настоящее зеркало? Что нам еще нужно для этог? Подумайте. Вывод: - Какая идея возникла? (Нужно посеребрить) - Что вы делали на этом этапе? (Думали, обмен идеями) МЫСЛЬ. Записали, зафиксировали.
3 этап. Опыт Если мысль возникла, нужно ее попробовать реализовать. Что нам нужно для опыта? Стекло есть, теперь давайте сделаем раствор серебра.. (Ребята делают небольшой опыт - получение серебра) - У вас получилось зеркало. Как вы ее создали? Вывод: Если покрыть зеркало раствором серебра и нагреть на огне, получается зеркало. Значит наш этап назывался? - ОПЫТ
4 этап. Знание. Вы сказали, что главным свойством зеркал является отображение. Как оно отображает? Видеофрагмент.
По свойствам зеркала проведем еще несколько опытов. Все группы выполняют разные работы, порядок у вас на столах. После выполнения каждая группа выделяет одного человека для защиты.\
- На столе зеркало и рисунок половина бабочки. Покажите целую бабочку. Как это вы сделаете, какое свойство зеркала используете. Вывод.
- Игрушечная машина, зеркало. Что вы замечаете при приближении машины? Вывод
- Две куклы разных размеров. Как большой кукле увидеть себя в зеркале? Вывод
- записка , зеркало. Прочитать запись, объяснить это свойство. Вывод
Последний этап исследовательской работы это всегда новые открытия, ЗНАНИЯ.
- Как бы вы назвали свои книжки. (Ответы) Пусть эта книжка будет вашей первой книжкой из серии «Путь в мир открытий». Она об удивительном мире зеркал. Домашнее задание: красиво оформите книжку, изучите историю создания зеркал.
4 стадия. Рефлексия. Возвратимся к своим старым знаниям. Что мы раньше знали о зеркалах и что нового узнали. Вопросы на слайде: - что мы исследовали? - Каким образом мы ответили на вопросы? - Что вас удивило? - Что было сложно, а что интересно? - Как вы оцениваете свое участие на уроке? - По какой цепочке мы работали? НАБЛЮДЕНИЕ - МЫСЛЬ - ОПЫТ - ЗНАНИЯ Цепочка, которую мы построили отражает не только нашу работу, но и деятельность любого ученого.