Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Путь в мир открытий»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путь в мир открытий


Урок по окружающему миру


3-й класс, Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи Форма урока: урок-исследование Технология: Развитие критического мышления Метапредмет: «Знание» Цели: Образовательная - сформировать представление о свойствах зеркала, научить искать ответы на собственные вопросы (познавательные УУД) - совершенствовать навыки целеполагания и самооценки (регулятивные УУД) Воспитательная - формировать научное мировоззрение - воспитать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные УУД) Развивающая - Развивать логическое мышление, устную монологическую речь, исследовательские умения
Межпредметные связи: физика, химия, литературное чтение, математика, окружающий мир, ОБЖ
Средства: мультимедийный проектор, слайды с программными материалами, музыкальное оформление, нормальные и кривые зеркала, дидактический материал, лабораторные материалы для опытов

«Опыт, исследования и наблюдения -

величайшие источники мудрости и творчества,

доступ к которым открыт для каждого человека»

Чэннинг


Ход урока
1 стадия. Психо-эмоциональная подготовка. Аутотренинг Пожалуйста, закройте глаза и повторяйте за мной про себя «Я внимателен (на), я наблюдателен (на), я хорошо думаю, уверен в себе, я лучший ученик (ца)» Желаю вам успеха на сегодняшнем уроке. У на сегодня урок-исследование. Мы будем наблюдать, думать, экспериментировать, и в результате, у вас расширятся познания о мире вокруг нас. (При этом учитель ставит на магнитную доску в любом порядке таблички: МЫСЛЬ, ЗНАНИЯ, ОПЫТ, НАБЛЮДЕНИЯ)
ıı стадия - Вызов (Актуализация) 1. Определение предмета исследования Вы сегодня будете в роли групп ученых. Предмет нашего исследования находится у вас в конверте. Что Это? Узнаете вставив пропущенные слова в текстах: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее? Что же ……………. В ответ? «Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, всех румяней и белее» (А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Жил-был на свете злой презлой тролль, настоящий дьявол. Однажды он был в особенно хорошем расположении духа: ему удалось смастерить такое …….., в котором все доброе и прекрасное уменьшалось до того, что его и разглядеть было невозможно, а все негодное и безобразное, напротив, так и бросалось в глаза и становилось еще хуже» (Ганс Христиан Андерсен. «Снежная Королева»)

Ответы учащихся: зеркало - Да это волшебный предмет - ЗЕРКАЛО Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир зеркал.
2. Обращение к опыту и знаниям (что мы знаем) - Что вы знаете о предмете зеркало? ( учитель на доске фиксирует ответы, «Корзина знаний»)
3. Составление вопросов по теме (что мы хотим узнать) - а что хотели вы бы узнать о зеркале? (на доске фиксирует ответы, таблица ЗХУ)
4. Целеполагание - Какой должна быть цель нашего сегодняшнего урока? (Учитель фиксирует: Найти ответы на вопросы, например, как создано зеркало?, Как появилось зеркало? И т.д.) - Как? (изучить, делать опыты, наблюдать и т.д.) ЦЕЛЬ: искать ответы на свои вопросы.
||| стадия. Осмысление Поиск ответов на собственные вопросы получим методом исследования (эксперимента). Вы будете работать в группах. По ходу работы будете заполнять свои книжки открытий. Инструкция по ТБ с лабораторным оборудованием. 1 этап. Наблюдение - Перед вами стекло, цветные бумаги. Можно ли из подручных материалов создать зеркало? Попробуйте. Свои результаты запишите в книжки. _ Что вы заметили? (Стекло надо затемнить с одной стороны) - Как вы думаете, какой этап исследования мы прошли? ИССЛЕДОВАНИЕ. (Учитель фиксирует на доске, учащиеся записывают в книжках)
2 этап. Мысль. Обмен мыслями - А получилось ли у нас настоящее зеркало? Что нам еще нужно для этог? Подумайте. Вывод: - Какая идея возникла? (Нужно посеребрить) - Что вы делали на этом этапе? (Думали, обмен идеями) МЫСЛЬ. Записали, зафиксировали.
3 этап. Опыт Если мысль возникла, нужно ее попробовать реализовать. Что нам нужно для опыта? Стекло есть, теперь давайте сделаем раствор серебра.. (Ребята делают небольшой опыт - получение серебра) - У вас получилось зеркало. Как вы ее создали? Вывод: Если покрыть зеркало раствором серебра и нагреть на огне, получается зеркало. Значит наш этап назывался? - ОПЫТ
4 этап. Знание. Вы сказали, что главным свойством зеркал является отображение. Как оно отображает? Видеофрагмент.
По свойствам зеркала проведем еще несколько опытов. Все группы выполняют разные работы, порядок у вас на столах. После выполнения каждая группа выделяет одного человека для защиты.\

  1. На столе зеркало и рисунок половина бабочки. Покажите целую бабочку. Как это вы сделаете, какое свойство зеркала используете. Вывод.
  2. Игрушечная машина, зеркало. Что вы замечаете при приближении машины? Вывод
  3. Две куклы разных размеров. Как большой кукле увидеть себя в зеркале? Вывод
  4. записка , зеркало. Прочитать запись, объяснить это свойство. Вывод
Общий вывод: зеркало отображает симметрично, т. е мы видим точную копию отражаемого предмета. - а всегда ли это так? (учитель открывает кривые зеркала). Понаблюдайте, подумайте и дайте объяснение. (Учащиеся подходят к кривым зеркалам, делают наблюдения, почему изображения получаются разные) - теперь маленькие ученые вернемся в лабораторию. Какие делаем выводы? Вывод: Отражение зависит от формы поверхности зеркала. Вогнутые зеркала собирают лучи света, а выпуклые рассеивают их.
Последний этап исследовательской работы это всегда новые открытия, ЗНАНИЯ.
- Как бы вы назвали свои книжки. (Ответы) Пусть эта книжка будет вашей первой книжкой из серии «Путь в мир открытий». Она об удивительном мире зеркал. Домашнее задание: красиво оформите книжку, изучите историю создания зеркал.
4 стадия. Рефлексия. Возвратимся к своим старым знаниям. Что мы раньше знали о зеркалах и что нового узнали. Вопросы на слайде: - что мы исследовали? - Каким образом мы ответили на вопросы? - Что вас удивило? - Что было сложно, а что интересно? - Как вы оцениваете свое участие на уроке? - По какой цепочке мы работали? НАБЛЮДЕНИЕ - МЫСЛЬ - ОПЫТ - ЗНАНИЯ Цепочка, которую мы построили отражает не только нашу работу, но и деятельность любого ученого.
© 2010-2022