Урок по окружающему миру на тему: Животноводство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок к аттестации.

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «Б» специальный (коррекционный) класс VII вида

Учитель: Сердюкова Л.В.

Дата проведения: 23 января 2014 год

Тема: «Животноводство» Цель: - способствовать формированию представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве, создавать условия для формирования УУД:

  1. Личностных:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; - этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; - сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  1. Регулятивных:
- планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определение наиболее эффективных способов достижения результата; - определение общей цели и путей её достижения; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  1. Познавательных:
- выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя; - преобразование информации из одной формы в другую; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  1. Коммуникативных:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; - контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; -оформление своих мыслей в устной форме; слушать и понимать речь других; - работа в парах, группе. Оборудование:
  1. ИКТ: мультимедийный проектор,экран, акустическая система(динамики);
  2. УМК: «Школа России», 4 класс, Плешаков А.А. «Окружающий мир»;
  3. Презентация
  4. Карточки с заданиями;
  5. Подборка картинок с изображениями животных.

Ход урока:

  1. Орг. Момент:
Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! - солнцу и птицам! -Доброе утро! - приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. - Я рада вас приветствовать на уроке «Окружающего мира». II. Проверка домашнего задания: - А сейчас мы с вами немного вспомним и проверим свои знания с прошлого урока. - Для начала давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Верно, это тема: «Растениеводство». Слайд 1. - Ребята, а домашнее задание мы проверим так- мы разделимся на группы. Так как у нас 3 ряда , то и групп будет 3. (1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа, 3 ряд - 3 группа). - Сейчас я предлагая Вам ответить на вопросы теста по теме: «Растениеводство». Тест лежит у Вас на парте, для выполнения теста я даю вам 3 минутки. Вы читаете вопрос и выбираете правильный вариант ответа. - Есть вопросы? - Тогда приступаем…. Тест (смотри приложение1). - А теперь меняемся тестами с ответами: 1 группа отдаёт - 2 группе, 2 группа- 3 группе, 3 группа - 1 группе. Слайд 2. -Посмотрите на экран - в таблице у вас написаны номера вопросов и правильные ответы к ним. Проверьте своих одноклассников и сами поставьте оценки за тест внизу листа. Оцениваем следующим образом: если все ответы верные- оценка «5», 1 ошибка -оценка «4», 2 ошибки - оценка «3». - Проверяем и оцениваем. - Кто кому поставил какую оценку и почему? (рефлексия) Передайте тесты мне обратно. III Актуализация знаний - Ребята, а скажите вы любите мультфильмы? - Ну, тогда я предлагаю Вам представить, что вы в кинотеатре и посмотреть мультфильм, а какой вы сами его узнаете (отрывок из м/ф «мы из Простоквашино»). - Ребята, что же это за м/ф? - Верно! А где происходит действие м/фильма? ( в деревне Простоквашино). - Верно, в деревне! Ребята, а кого вы увидели в мультфильме? (д.Федора и животных). - Молодцы! К какой группе животных их отнесём? (домашние животные) - Верно, это домашние животные. Когда - то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства. - Это отрасль- ЖИВОТНОВОДСТВО. - Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство) Слайд 3. - Правильно! - Сегодня на уроке мы с вами узнаем: 1. Что такое животноводство. 2. Отрасли животноводства. 3. Роль животноводства в жизни человека.

IV Изучение нового материала - Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство? (ответы детей) Слайд 4. -Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных . - Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи) - Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. - Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства. - Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»? Слайд 5. Породы - это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими- нибудь признаками от животных того же вида. - Где в нашей жизни мы встречаем такое слово? (породы собак или кошек). -А как вы думаете, откуда появились разные породы домашних животных? -Приручение и одомашнивание животных началось 15 - 20 тысяч лет назад. Нелёгок был труд людей в приручении животных.

- Из каких слов состоит слово животноводство?

(животных разводить).

- Ребята, в сельском хозяйстве существуют следующие отрасли животноводства:

Слайд 6.

( постепенно появляются отрасли: Разведение КРС

Разведение МРС

Свиноводство

Коневодство

Кролиководство

Птицеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

-Вы заметили, что отраслей животноводства очень много.

-Какие животные относятся к КРС?

(коровы, быки- иллюстрация)

Существует около 200 пород домашних коров.

-С какой целью разводят их?

(для получения молока, мяса)

-Все породы делят на молочные, мясные, мясомолочные)

(надписи на слайде)

- Пятачок есть, а ничего не купит.- О ком эта загадка?

(слайд-свиньи)

-О свиньях говорят, что они грязнули, и ребёнка-замарашку называют хрюшкой. Но это совсем не так. Свиньи очень чистоплотны. Если вы видите, что свинья ложится в грязь, то должны знать -она хочет охладить кожу и избавиться от насекомых.

-Кто является диким сородичем свиньи?

(кабан, бородавочник)

-Дайте название отрасли по разведению свиней?

Слайд 8.

( СВИНОВОДСТВО)

-Известны ли вам породы свиней?

(на слайде- крупная белая порода, порода Ландрас)

-Для чего разводят свиней?

-О каком животном можно сказать: она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам?

Физкультминутка:

Слайд 9.

Самостоятельная работа по учебнику (КОНЕВОДСТВО)

-об отрасли, которая занимается разведением лошадей прочитаете сами на стр.217-218

Вопросы:

*Как называется отрасль?

*В чём ценность для человека?

*Что узнали о породах?

Из истории: В мире насчитывают около 250 пород домашних лошадей. В нашей стране разводят около 50 пород. Все эти животные произошли от одного небольшого, ростом с лисицу, ископаемого животного-гиракотерия.

У него было 4 пальца на передних ногах и 3-на задних.

Сохранилась последняя разновидность дикой лошади, прямого предка современной лошади. Она называется «лошадь Пржевальского»- по имени человека, открывшего этот вид. (показ на слайде)

-Мы ещё не упомянули с вами отрасли….(перечисляем по слайду)

( по иллюстрациям на слайдах-небольшая беседа про оставшиеся отрасли)

5. Обобщение

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое Животноводство?

-О каких отраслях животноводства узнали?

-Что запомнили о животноводстве в нашем крае?











ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тест (проверка домашнего задания)

по теме: «Растениеводство»

  1. Растениеводство занимается:

А). Выращиванием грибов;

Б). Выращиванием культурных растений;

В). Выращиванием рыб.



  1. Какие культуры входят в отрасль «полеводство»?

А). Кормовые;

Б). Лесные;

В). Технические;

Г). Зерновые;

Д). Жировые.



  1. Найдите зерновые культуры:

А). Кукуруза;

Б). Рожь;

В).Арбуз;

Г). Яблоко;

Д). Рис.



  1. Относятся ли травы к кормовым культурам?

А). Да,

Б). Нет.



  1. Какие бахчевые культуры вы знаете?

_____________________________________________________________



  1. Наука о цветах, выращивание цветов в открытом и закрытом грунте - это:

А). Виноградоводство;

Б). Цветоводство;

В). Лесоводство.

Ответы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

Правильный ответ

Б

А, В, Д

А, Б, Д

А

Арбуз, дыня, тыква

Б



© 2010-2022