Познание мира 2 класс «Условия, необходимые для жизни животных»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Познание мира» во втором классе

школы - лицея №8 г.Алматы

учитель: Дроздова Валентина Александровна

Познание мира 2 класс «Условия, необходимые для жизни животных»



Тема: Условия, необходимые для жизни животных

Цель: расширение знаний детей об условиях, необходимых для жизни

Животных.

Ожидаемые результаты:

Знают - все животные дышат воздухом.

Умеют делить животных на группы по способу питания и среде обитания.

Понимают значение воды, света и тепла для жизни животных.

Учатся работать в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Наш девиз:

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно.

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

  1. Актуализация знаний.

Определение темы урока.

Загадки про животных на слайдах.

Ребята, о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

«Блиц - опрос»

  1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком и за которыми человек ухаживает?

  2. Как называются животные, за которыми человек не ухаживает?

  3. Чем питаются животные? (Травой, другими животными, травой и другими животными)

  4. Как называются животные, которые едят только растения?

  5. Как называются животные, которые едят других животных?

  6. Почему в наших горах и степях не могут жить слон и белый медведь?



  1. Деление на группы способом «Мозаика» - собрать картинки с изображением диких животных. (6 групп по 5 человек)

Повторить правила работы в группах. (Правила на слайде на компьютере)

Критерии оценивания работы в группах (1 фишка - 1 балл)

Грамотно -1б

Аккуратно-1б.

Активно - 1б.

Шёпотом- 1б.

Время - 1б.

  1. Повторение пройденного материала

Работа в группе. Каждая группа берёт из «Секретного конверта» задание (при подготовке ответа можно делать записи и зарисовки).

-К какой группе по способу питания относится ваше животное. Опишите характерные признаки его группы.

-Назовите отличительные признаки диких и домашних животных.

-Почему не все дикие животные стали домашними?

-Как бы складывалась жизнь людей в нашей стране, если бы не осталось домашних животных?

-Составьте правила поведения человека на природе.

После подготовки отвечают у доски по одному ученику от группы. Оценивание по критериям за задания.

  1. Изучение нового материала

Уточнение темы и целей урока.

а) Хочу обратить ваше внимание на карточки на ваших столах.

Кто изображён на них? К какой группе животных все они относятся?

Прочитайте тему и цели урока (открыть на доске)

Перед просмотром презентации про условия жизни животных, вопрос от учителя:

*Как вы думаете, много ли сохранилось на нашей Земле мест, где ничто не угрожает диким животным? (Ответы учеников после просмотра презентации)

б) Изучение нового материала из учебника (стр.78 - 80) - методом Джигсо.

Текст разделить на 6 частей по количеству групп, дети читают, пересказывают друг другу свою часть в группе.

Один ученик от группы рассказывает у доски.

в) Словарная работа: объяснить слова с помощью словаря - среда обитания, жабры.

г) Задание талантливому- прочитать и пересказать дополнительную информацию про животных (материал подготовить учителю)

5. Физминутка: музыкальная зарядка.

6. Продолжение работы по теме урока

Групповая работа. Соедини части предложений:

а) Места, где есть условия для жизни животных, называют…(средой

обитания)

б) Все животные дышат…(воздухом)

в) Рыбы получают воздух из воды, пропуская её через особые

отверстия… (жабры)

г) Свет нужен для того, чтобы …(найти корм, уберечься от опасности)

д) Сова охотится…(ночью)

е) Животные не могут жить без…(воды)

ж) Верблюд может жить без воды больше…(сорока дней)

з) С наступлением холодов впадают в спячку…(пресмыкающиеся, ,

насекомые, земноводные)

Самопроверка по образцу на слайде.

7. Итог урока:

-Закончить предложение:

Мне понравилось на уроке…

Я с удовольствием узнал…

Мне было трудно…

8.Суммативное оценивание: за соблюдение правил работы в группе учитель выдаёт дополнительные фишки, консультанты в группах подсчитывают полученные фишки, выставляют оценки соответственно критериям оценивания.

9.Рефлексия: «Солнышко»

- Всё понятно и интересно - лучик к весёлому смайлику.

-Урок не понравился, было трудно - лучик к грустному смайлику.

10. Домашнее задание: нарисуйте своё любимое животное и подготовьте рассказ о его среде обитания.

Для одарённых - разучить сценку: «Где моё место?»

Сценка «Где моё место?»

Архар: Здравствуйте, ребята! Представляете, я потерялся! Не знаю где моё место жительства? О-о-о! У вас здесь какие - то животные есть? Ну-ка, спрошу-ка я у волка, где он обитает?

Волк: Я Волк - моё место обитания европейские леса, тайга, тундра. Я люблю открытые места: там поймать добычу легче. Логово маскирую так - что не найдёшь. И охочусь я вдвоём: я сижу в засаде, а другой гонит на меня добычу.

Архар: Нет! Охотиться, убивать беззащитных зверей?! Не моё это!

Черепаха: А может у меня в гостях тебе понравится? Я - болотная Черепаха обитаю в тропических лесах. Живу в болотах и водоёмах с илистым дном. Ловко и быстро плаваю. Зрение и слух хорошие. Ловлю насекомых и их личинок, червей, больную рыбу.

Архар: Нет! Болото, грязь! Сохнуть потом целый день! А личинки и черви вообще выглядят не аппетитно!

Пингвин: Я - Пингвин, моё место обитания Антарктида. Я не умею летать, но плаваю и ныряю превосходно. Я от природы , в отличии от других животных, не испытываю страха перед людьми.

Архар: Б-Р-Р! Как холодно! А на своих копытах я вообще здесь поскользнусь! Нет, это не для меня. А что это такое красивое я вижу вдалеке? Горы??? Я чувствую, что это моя родная стихия. Там достаточный запас корма, разнотравье. И всё меня устраивает!

(Ребята, почему Архару понравилось в горах? Какой вывод мы можем сделать? : Каждому животному нужна своя среда обитания.)

4


© 2010-2022