Урок окружающего мира по теме Растения в домашней аптечке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №16







Урок окружающего мира

Тема : «Растения в домашней аптечке»



2 класс УМК «Перспектива»

Практикант : Карпухина Татьяна Борисовна



Утверждаю

_______________Деревянко А.В.

Тема: «Растения в домашней аптечке»

Цель: дать представление о разнообразии лекарственных растений , познакомить с правилами сбора, хранения и использования.

Задачи:

Образовательная: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком. Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний;

Развивающая: Развивать экологическую культуру младших школьников

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые УУД:

Предметные: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используются для лечения, приводить примеры использования их для лечения свойств в домашних условиях ,знать правила сбора, хранения и использования лекарственных растений, узнавать по рисунку по рисунку учебника названия наиболее распространенных лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения, знать названия лекарственных растений домашней аптечки, записывать их в рабочую тетрадь

Метапредметные: рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке,

отвечать на вопросы о лекарственных растениях на основе собственного жизненного опыта,

рассматривать предложенные лекарственные растения и изготовленное из них сырье, заполнять таблицу, осуществлять самопроверку, извлекать из текста учебника информацию о целебных свойствах изучаемых растений и их частей, формулировать соответствующие правила экологической этики,

Личностные: осознать необходимость бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям

Оборудование: презентация, учебник, видеофрагмент, раздаточный материал.


Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Здравствуйте, я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира, меня зовут Татьяна Борисовна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Подготавливают рабочее место к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какие растения зимой кормят животных?

-По каким признакам можно узнать зимой березу и осину?

-Какие растения легко узнать зимой по плодам?

-Когда в России отмечают праздник «Рождество Христово?»

- Как его отмечали в старину?

-Кто установил празднование Нового года в России зимней порой?

Мини итог.

Отвечают на вопросы по домашнему заданию

  1. Актуализация знаний

На доске висит картина, доктор Айболит лечит зверей

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок

И медведица.

Всех исцелит ,излечит

Добрый доктор Айболит!

И всем по порядку

Дает шоколадку

И ставит, и ставит им градусники!

Скажите, пожалуйста, а что с ними случилось? Что у них болит?

( у одних кашель, у других , горло, у третьих живот) Как думаете , для сказочных героев достаточно градусников, шоколадок? А мы попробуем найти другой способ лечения.

-Кто может рассказать, как у вас в семье лечат кашель, больное горло, простуду? (дети рассказывают)

- А сейчас подробнее поговорим о средствах , которое предлагает нам сама природа, это лекарственные растения.

- Что вы знаете о лекарственных растениях?

- Какими лекарственными растениями вам приходилось лечиться?

-Поднимите руку те, у кого есть домашняя аптечка?

-А какие лекарственные растения в вашей домашней аптечке?

- Приходилось ли вам заготавливать лекарственные растения? Если да, как расскажите, как это делается.

Ученики отвечают на поставленные вопросы учителя.

  1. Работа по теме урока

Учитель читает текст на стр.28-29 учебника и рассказ « Если тебе нужны лекарственные растения» из книги « Великан на поляне» (правила на слайде.)

-После того что вы услышали, скажите, почему надо бережно относиться к лекарственным растениям.

- Почему их можно собирать не везде?

Откройте учебник на стр.28-29

-Прочтите названия растений. Кому знакомы? Что вы о них знаете? ( на слайде изображены растения и краткая информация о них).

-Теперь, откройте рабочие тетради найдите упр.2

Перед вами картинка лекарственного растения в засушенном виде. Как называется это растение? Записываем в первый столбик. Какие его части используются ? записываем во второй столбик.

  1. шиповник, плоды

  2. валериана, корни

  3. календула, соцветия

  4. подорожник, лист

  5. тысячелистник, листья, соцветия

  6. липа, цветки.

Ученики отвечают на вопросы учителя, и выполняют коллективно работу в тетради.

  1. Физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем, и работать начинаем.

Выполняют физминутку вместе с учителем.

- Лечить людей с помощью растений может только опытный человек, который хорошо разбирается в их свойствах и легко узнает растения по внешнему виду.

- Сейчас потренируемся, выполним задание №1 на стр. 16 рабочей тетради.

Давайте с вами немножечко отдохнем, и отгадаем загадки. Будьте очень внимательны.

  1. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.(шиповник)

  1. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

  1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)



  1. Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.(ромашка)

Ученики выполняют самостоятельно задания в тетради.





Некоторые ученики заранее выучили загадки, и загадывают их классу, а ребята отвечают.

  1. Итог урока.

- о чем мы говорили сегодня на уроке?

-какие лекарственные растения вы узнали?

- Могут ли дети без разрешения взрослых пользоваться домашней аптечкой? Почему?

-для чего нужны человеку лекарственные растения?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока

  1. Рефлексия

-у вас на столах лежат два круга- это лица. если вы узнали для себя что-то новое, и вам урок понравился, нарисуйте веселы улыбающееся лицо. Если вы ничего нового не узнали, то нарисуйте грустное лицо. Поднимите вверх, покажите, что у вас получилось.

Рисуют смайлики, анализируя свою работу на уроке



© 2010-2022