Познавательная игра «В гостях у сказки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 1

«КАЗАЧЬЯ»

Познавательная игра «В гостях у сказки»









Познавательная игра «В гостях у сказки»







подготовила

воспитатель

Григорьевская С. В.

Армавир - 2014





Цели и задачи: Приобщить обучающихся к устному народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Возраст обучающихся 9-11 лет. Оборудование: Интерактивная доска, ручка, лист бумаги на каждого игрока, карточки с номером, поощрительные призы победителям. Ведущий. Добрый день, народ славный! Девчонки и мальчишки Рады приветствовать вас в нашей родной стороне. Хлеб да соль вам, гости дорогие! Народ у нас весёлыё, песни петь любит, да и в игры играть, хороводы водить, танцевать, любят сказки, волшебство и загадки. (звучит танцевальная музыка) Ведущий. Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Большинство сказок, легенд, песен, пословиц, загадок содержит «...добрым молодцам уроки». Сегодня мы собрались на конкурс-викторину «Звездный час». «В гостях у сказки» Но прежде чем начать игру-викторину давайте вспомним, что же относится к устному народному творчеству? Почему сказки народные? (Ответы детей) Ведуший: Правила игры: За каждый правильный ответ игрок получает 5 баллов. Если же и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. На обдумывание каждого вопроса дается 10 сек. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды. ведущая: Итак, чтобы выбрать игроков, я предлагаю провести первый вопрос отборочного тура - Разминка «Угадай героев сказки». Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

Я даю тебе подсказки. Чтобы легче отвечать, Будем строки рифмовать. (балл прибавляется той команде, которая узнает автора сказки)

Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен. Состоит он из мощей - Отвратительный ... Кощей (русск.нар.)

Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов, Но совсем не сладкоежка, Ее имя ... Белоснежка (бр. Гримм)

Он веселый мальчуган, Но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный ... Буратино (А.Толстой)

В главном городе Цветочном Жил малыш. Его узнай-ка! Он беспечный, но веселый Озорник, шалун... (Незнайка) Внимание! начинаем I тур, Сколько сказок прозвучало? «Ведущий. А теперь ребята давайте разделимся на 2 команды и придумаем название своим командам одно условие, название команды должно быть сказочным) Ведущий: Сколько сказок прозвучало? Ребята, слушаем внимательно, от этого зависит ваш правильный ответ. Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое А старуха у окна села ждать его одна, смотрит в море, даже очи разболелись. А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее вопрошает. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь - лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человечьим: «Не пей, козленочком станешь». Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иван, я тебе пригожусь». И велел тут же государь приготовит три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит - сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам и старикам намек. («Лиса и заяц», «Сказка о золотой рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», поэма «Руслан и Людмила».) Ведущий: На этом первый тур окончен, подсчитаем баллы (очки). Игра со зрителями «Аукцион пословиц и поговорок» Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)? Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…

Одна голова хорошо, а две − лучше. Один в поле не воин. Одна рука узла не вяжет. У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь - один отрежь. Семеро одного не ждут. Лук от семи недуг. Сообщаются очки, набранные участниками игры. «Звездный час», посвященный народному творчеству продолжается. ведущий: Молоды ребята, вы замечательно справились с заданием. Ну, что, устали? давайте разомнемся, весёлая веселая физкультурная минутка. (звучит музыка) Выбегает ученик в костюме Петрушки и начинает показывать упражнения.

Внимание! Внимание! Начинается Зарядка! упражнение первое-потягивание. потягушка - потянись! поскорей, скорей проснись! Ведущий: Ну что проснулись? Ребята, мы так быстро подошли ко П туру Предлагаем командам вытянуть листочек с заданием, придумать и нарисовать Сказку «колобок» и «Репка» на новый лад берёт один на двоих лист А4 цветные карандаши. Время на выполнение - 10 минут. дети по очереди со своими работами выстраиваются в ряд лицом к зрителям и демонстрируют сказку на рисунках.

Ведущий: На этом заканчивается П тур. Пока подсчитываются очки, которые набрали участники во П туре, послушаем песню. Песня − это наиболее распространенный жанр в русском народном творчестве в настоящее время. Русскую народную песню, исполняют зрители Жюри, объявите результаты П тура Ведущий: А теперь весёлый конкурс капитанов «Веселая анаграмма» На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, буквы переставляются. Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, за правильный ответ - 1 балл.

1. Чомокайвдю - Дюймовочка 2. Блескожена - Белоснежка. Ведущий: Капитаны справились со своей задачей, а теперь мы подошли к заключительному Ш туру. Ведущий: Скажите ребята, а вы хорошо знаете Закон №1539 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", который вступил в силу с 1 августа 2008 года.? Объясните, как повлиял бы этот Закон на жизнь сказочных героев, если бы они жили в наши дни.

  1. Является ли Маугли безнадзорным несовершеннолетним?
  2. Нарушает ли Закон 1539 Золушка, находясь на балу до полуночи?
  3. Нарушил ли Закон 1539 Буратино, который вместо того, чтобы пойти в школу, отправился в театр?
  4. Нарушила ли Закон мама Красной шапочки, отправив несовершеннолетнюю дочь одну в лес?

ведущий: Вот и объявлены победители настал их звездный час … Заключительное слово предоставляется победителю (капитану) Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям). Звучат русские народные песни (частушки), танцы.















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Игры, праздники, забавы в ДОУ Ю.А. Вакуленко Волгоград-2009 г.
  2. Коллективно-творческие дела методическое пособие И.В. Герлах Уфа 2010г
  3. «Дети: добровольчество, единство, творчества» в условия детского оздоровительного комплекса. учебно-методическое пособие И.В. Герлах., В.Д. Коломийцева Армавир-2011г














© 2010-2022