Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе Актуальность проекта Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка. Цель: создать благоприятные условия для выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в классе. Задачи: - разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей; - определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; - совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье. Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов: системно - деятельностном, гуманистическом, компетентностном. Системно - деятельностный подход обеспечит выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий. Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития. Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей. Проблемы: 1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся. 2. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. 3. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. 4. Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников. I этап - подготовительный Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе. - изучить контингент учащихся класса с целью выявления типов одаренных детей; - провести комплексную диагностику всех участников реализуемого проекта; - учитывать успехи детей в какой-либо деятельности: учебной, физической, художественной; - планировать работу с одаренными учащимися, с их родителями. II этап - основной Цель: выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми. - организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие познавательных способностей учащихся; - организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися, где бы каждый ученик смог реализовать своиэмоциональные, физические потребности; - регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий; - участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня; - педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей; - анализ успеваемости ребёнка; - отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка; - стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения) - организовать консультативную и просветительскую работу родителей. III этап - заключительный 1. Проанализировать итоги реализации проекта. 2. Создать условия для осуществления преемственности в работе с одаренными детьми в основном звене школы. 3. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решения. - создание системы работы с одаренными детьми в классе; - мониторинг личных достижений учащихся; - сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей; - коррекция затруднений педагога в рамках реализации проекта; - разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с учащимися. Ожидаемые результаты: 1. Увеличение числа своевременно выявленных одарённых детей. 2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. 4. Создание системы работы с одаренными детьми. 5. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио. 6. Повышение уровня овладения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями. 7. Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность. 1. Проведение мероприятий для развития одарённых детей в урочной деятельности
№ п/п Мероприятия 1 Использование современных средств информации: - медиатека; - интернет; - электронные энциклопедии
2 Применение современных технологий: - игровые; - учебно - исследовательские; - коммуникативные; - проблемно - поисковые; - здоровьесберегающие 3 Проведение нестандартных форм урока: - урок - КВН; - урок - сказка; - урок - путешествие; - урок - игра; - урок - творческая мастерская

2. Проведение мероприятий для развития одарённых детей во внеурочное время

№ п/п

Мероприятия

Дата 1 Конкурс сочинений сентябрь 2 Олимпиада по математике октябрь 3 Международный конкурс-игра по математике «Слон» октябрь 4 Олимпиада по русскому языку ноябрь 5 Конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» ноябрь 6 Олимпиада по литературному чтению декабрь 7 Олимпиада по окружающему миру январь 8 Муниципальный турнир «Лесенка успеха» февраль 9 Республиканская олимпиада школ РО март 10 Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок - 2014»
11 Конкурс «Ученик года»
12 Олимпус
13 Конкурс чтецов май 14 Участие в предметных кружках
15 Участие в
16 Слёт юных талантов май
3. Проведение мероприятий с родителями одарённых детей

№ п/п

Мероприятия

Дата

1 Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме сентябрь

2 Информационно - практическая беседа «Способности ребёнка, как их распознать» ноябрь

3 Круглый стол «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка» январь

4 Конференция «Развитие творческого потенциала ребёнка» март

5 Индивидуальные консультации родителям в течение года

6 Отправление благодарственных писем родителям учащихся по месту их работы в течение года

7 Работа по организации спонсорской помощи со стороны родителей в течение года



© 2010-2022