Сборник тестов по русскому языку для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сборник тестов

по русскому языку

3 класс


Сборник тестов по русскому языку для 3 класса


Предлагаю вашему вниманию тесты по русскому языку для учащихся 3 класса по темам: Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова. Парные согласные в корне слова. Словообразование.

Части речи. Грамматические признаки имени существительного: род, число. Имена собственные и нарицательные. Склонение существительных.

Имя прилагательное. Число и время глаголов.

Повторение материала, пройденного во 2 классе.

Повторение материала, пройденного в 3 классе

Тестовые задания составлены в соответствии с программой изучения русского языка в начальной школе и созданы для проверки уровня усвоения пройденного материала и корректировки знаний учащихся по русскому языку в 3 классе.

Тесты распределены по разделам, изучаемым на уроках русского языка в 3 классе с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данный материал может быть использован учителями, работающими по другим программам и учебникам.



































Тест № 1

Тема: Повторение материала, пройденного во 2 классе.

Проверяемые знания, умения: определять количество звуков в словах; переносить слова (по слогам); записывать в словах мягкий и твёрдый разделительные знаки; окончания существительных муж. и жен. рода; умения находить в словах корень и приставку.

1. В слове ЁЛКА

1) 4 звука 2) 5 звуков 3) 2 звука

2. Вставь мягкий знак:

1) под….ём 2) в….юга 3) полноч…. 4) мяч…

3. Вставь твёрдый знак:

1) под…винул 2) с…ёмка 3) прол….ёт

4. Раздели слова для переноса:

Яблоко, зайчата, учитель, снежная, зайчиха, радость.

5. Подчеркни слова с корнем - мал -

1) мальчик 2) поймала 3) малыш

6. Подчеркни слова с приставкой - под-

1) подрался 2) подслушал 3) подбежал 4)подвинулся


Тест № 2

Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова. Парные согласные в корне слова.

Проверяемые знания и умения: представление о корне слова и однокоренных словах; владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма; умение подбирать однокоренные слова к данному слову; умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.

1. Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.

Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.

2. Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.

Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.

3. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.

Коза: …………… Пруд:……………………..

Звезда: …………………. Часы: ……………………………..

Крик: …………………. Вода: ………………………..

Берёзка:…………………. Тетрадка: ……………………….


Тест №3

Тема: Части речи

Проверяемые знания, умения: знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; умение различать и называть (отмечать0 имя существительное. Имя прилагательное, глагол и предлог.

1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами. Имена прилагательные - волнистой линией.

Сосна, гулять, петь, пение, стук, гроза, маленький, выстроить, земля, чтение, быстрый, ветхая, красота.

2. В задании 1 отметьте знаком (+) слово, близкое по смыслу слову старая.

3. Вспомните, как в русском языке называются слова в, на, за, у, под.

Выберите правильный ответ:

  1. имена существительные;

  2. имена прилагательные;

  3. предлоги;

  4. глаголы.


Тест № 4

Тема: Грамматические признаки имени существительного: род, число;

имена собственные и нарицательные.

Проверяемые знания, умения, представления: представление об имени существительном как части речи, которая изменяется по числам и имеет род;

Умения: различать существительные в форме единственного и множественного числа; различать существительные в форме мужского. Женского и среднего рода; имена собственные и нарицательные.

1. Прочитай высказывания. Подчеркни правильный ответ.

Имена существительные изменяются по ………………………. (родам, числам)

2. Дополни высказывания, в скобках допиши свой пример.

Существительные, которые можно заменить словом ОН, - это существительные ………………………………… рода. Например (…………………………………….).

Существительные, которые можно заменить словом ОНА, - это существительные ………………………………… рода. Например (…………………………………….).

Существительные, которые можно заменить словом ОНО, - это существительные ………………………………… рода. Например (…………………………………….).

3. Прочитайте. Подчеркните нарицательные имена существительные:

Кот. Мальчик. Алеша. Здание. Маша. Астана. Лисица. Пушок. Олень. Караганда.

4. Прочитайте. Определите число и род имён существительных.

Яйцо……………………………… дубок ……………………………

Телевизор……………………………стёкла …………………………….

Игрушки …………………………… певцы ……………………………….

Стол ………………………………… вод ………………………………..

5. Прочитайте. Подчеркните имена существительные в форме единственного числа и укажите (напишите) их род.

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на всякой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

И сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

(А. Ахундинова)

6. Прочитайте. Если можно, измените и допишите форму числа имён существительных.

Берег……………………..очки……………………….

Море ……………………………… когти ………………………………

Сарай …………………………………… ножницы …………………………..

Земля ……………………………….. кофе ………………………………



Тест № 5

Тема: Склонение существительных

Проверяемые знания, представления, умения: представления: об одушевлённых и неодушевлённых существительных, о падежах и падежных вопросах существительных; умения: различать падежные вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных; ставить падежные вопросы к именам существительным; склонять имена существительные; определять падеж имён существительных; различать именительный и винительный падежи имён существительных (в предложении, в тексте), отвечающих на вопрос что?

1. Прочитайте. Стрелками укажите, по каким вопросам будут изменяться существительные волна, волк.

Что? Кто?

Чего? ВОЛНА Кого?

Чему? ВОЛК Кому?

Чем? Кем?

О чём? О ком?

2. Прочитайте. Укажите в скобках вопрос, на который отвечает существительное.

Весной цветёт (…………) ива. Её (…………….) ветки совсем спрятались за жёлтыми шариками. Когда цветёт (…………..) ива, радуются (……………) насекомые. Гудят (……………..) шмели, (………………) пчёлы собирают (……………) пыльцу.

3. Запиши рядом с падежами падежные вопросы.

И.п. ……………………………….

Р.п. ……………………………….

Д.п. ………………………………..

В.п. …………………………………

Т.п. …………………………………

П.п. …………………………………

4. Просклоняйте существительные куст, вода

И.п. ……………………………….

Р.п. ……………………………….

Д.п. ………………………………..

В.п. …………………………………

Т.п. …………………………………

П.п. …………………………………

5. Прочитайте. В скобках напишите падеж имён существительных.

Мы стоим на берегу (…….)реки (……..). По реке (……) плывёт пароход (……..). (……..) река слегка покачивает пароход (………….). Над рекой (…………..) летают птицы.

Тест № 6

Тема: Имя прилагательное

Проверяемые знания, умения, представления: представления: о грамматических признаках прилагательных (о вопросах, на которые отвечают имена прилагательное, об изменении прилагательных по числам, родам и падежам); о зависимости рода, числа и падежа прилагательного от существительного, с которым прилагательное сочетается; умения: определять род, число и падеж имён прилагательных; различать прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; определять род имён прилагательных по окончанию в форме именительного падежа; разбирать имена прилагательные по составу; знания родовых окончаний имён прилагательных в форме именительного падежа.

1. Прочитайте. Выберите и подчеркните правильный ответ.

Имена прилагательные называют: а) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета.

2. Прочитайте. Стрелочками укажите вопросы имён прилагательных.

Что делать?

Какой?

Кто?

Что? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Какая?

Какое?

Что сделать?

Какие?

3. Существительное ж.р, ед.ч, им.п. сочетается с прилагательным. Можно ли определить род, число, падеж имени прилагательного? (да, нет). Запишите ______________________________

4. Прочитайте. Подчеркните прилагательные. Укажите род, число, падеж имени прилагательного.

К голубому озеру ……………………………………………….

На лесных дорожках ……………………………………………

Синих васильков ………………………………………………..

5. Прочитайте. Измените форму имён прилагательных:

К (большой) ………………………………. забору.

Перед (важный) …………………………….делами.

С (мелкий) ……………………………………рыбкой.

Под (голубой) ……………………………небесами.

6. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, близкие по смыслу.

Лютый……………………………………………………………………………….

Крошечный…………………………………………………………………………

Скорый…………………………………………………………………………….

7. К данным прилагательным подберите и запишите прилагательные, противоположные по смыслу.

Большой………………………………….

Тёплый………………………………….

Громкий…………………………………

8. По окончаниям определите род прилагательных. Стрелками укажите правильный ответ.

-ой, -ый, -ий ж.р.

-ая, -яя ср. р.

-ое, -ее м.р.

9. Прочитайте. Допишите окончания имён прилагательных.

Добр………. дедушка, зл…….собака, больш…….. пруд, красив………. платье, железн……… дверь, зимн…….. сказка, пёстр……….. платок, дальн………. озеро.

10. Прочитайте. Разберите прилагательные по составу.

Добрый, пересоленная, снежный, водяная, пришкольный, послушный, осенняя, трусливый, хитрая, подводный.


Тест № 7

Тема: Число и время глаголов

Проверяемые знания, представления, умения: представления: о глаголе как части речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? И др.; о неопр.форме глагола; л глаголе как части речи, которая изменяется по числам и временам;

Умения: выделять глаголы среди других частей речи; определять форму числа глаголов и изменять глаголы по числам; определять время глаголов и изменять форму времени глаголов. Написание не с глаголами.

1. Прочитайте. Стрелочками укажите, что обозначает глагол.

Предмет

Состояние

ГЛАГОЛ Признак предмета

Действии предмета

2. Прочитайте. Подчеркните вопросы, на которые отвечает глагол.

Что? Какое? Что делать? Кто? Что делает? Какой? Какая? Что сделать? Что делают?

3. Прочитайте. Подчеркните глаголы. Определите (надпишите) число каждого глагола.

Варенье, хороший, варит, поют, самолёт, молодой, пишет, учебник,

качаются, ветреный, качели, ловит, дверь, зелёный, смеётся, пёстрый,

кукует.

4. Прочитайте. Определите время каждого глагола. Стрелками соедините правильный ответ

играет

кидал

поеду настоящее время

сварил

спит

будет смотреть прошедшее время

завяжу

упал

посмотрит будущее время

будет делать

5. Прочитайте. Выберите и подчеркните правильный ответ

Не с глаголами пишется (слитно, раздельно).

Тест № 8

Тема: Состав слова. Словообразование.

Проверяемые умения и навыки: образовывать слова при помощи суффиксов и приставок, разбирать слова по составу; определять однокоренные слова.

1. Какие слова образовались при помощи приставок (подчеркни):

Деревце, подмёл, пришёл, зеркало, ошибка, забежал, отпрыгнул, девушка.

2. Подчеркни слова с суффиксом - ушк-:

1) подушка 2) старушка 3) избушка 4) мушка

3. Подчеркни слова, в которых нет приставки:

1) пошёл 2) почтальон 3) пожар 4) окно

4. Образуй новые слова от данных при помощи суффикса или приставки:

Круг -………………………………………………………………………………………………………….

Бег ……………………………………………………………………………………………………………

5. Подчеркни слова, однокоренные для слова «рисовать»:

1) рисовая 2) рисунок 3) зарисовка 4)рис



Тест № 9

Тема: Повторение материала, пройденного в 3 классе.

Проверяемые умения и навыки: написание существительных в различных падежах;нахождение в предложении однородных членов предложения; разбор предложения (синтаксический); определение времени глаголов и образование глаголов из других частей речи; написание непроверяемых гласных в словах; определение склонения существительных; использование в речи фразеологических оборотов или устойчивых словосочетаний; умение различать части слова.

1. Подчеркни имена существительные в именительном падеже:

1) Строители строят дом. 2) В лицо дул ветер. 3) Котёнок забрался на стол.

2. Для какой части речи подходит окончание - ОМ- (подчеркни):

1) для имени существительного

2) для имени прилагательного

3) для глагола

3. Вставь окончания, подчеркни имена существительные в предложном падеже:

1) по широк…й дорог….. 2) на вышит….й скатерт….. 3) в син...м неб….

4. Подчеркни глаголы будущего времени:

1) Скоро птицы улетят на юг.

2) Зимой солнце светит, но не греет.

3) Подруга напишет тебе письмо.

5. Образуй глаголы из других частей речи:

1) красный-…………………………………. 2) молодой - ……………………………………..

3) восход- ……………………………………..4) бег-………………………………………………

6. Зачеркни неправильные высказывания:

1) Имена сущ. бывают трёх склонений.

2) Имена сущ. изменяются по родам.

3) Имена сущ. изменяются по числам и падежам.

4) Имена сущ. имеют три лица.

7. Разбери предложение с однородными членами:

1) На столе стояли чайник и чашки.

2) На столе стоял чайник с чашками.

8. Подчеркни слова с непроверяемой безударной гласной О:

1)кв…ртира 2) п…льто 3) комн….та 4) г….ризонт…..5) п….ссажир

9.Вставь окончания, подчеркни существительные 3-го склонения:

1) К нашей радост…, этой осенью стояла прекрасная погода.

2) В сырости и слякоти наступал март.

3) Конь быстро скакал по дорог… к пристан….

10. Подпиши подходящие названия животных:

1) голоден, как …………………

2) хитёр, как …………………..

3) труслив, как …………………..

4) неповоротлив, как ……………………

5) нем, как ………………………

11. Подчеркни слова, имеющие приставки:

1) завтрак 2) завести 3) замахать 4) зайчиха


© 2010-2022