Доклад на тему: Повышение качества образования через организацию учебного процесса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему:

Повышение качества образования

через организацию учебного процесса









Магкеева Р.С.

2014 год

Доклад на тему: Повышение качества образования

через организацию учебного процесса Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание обучающихся, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности образовательного учреждения по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности образовательной деятельности: · уровень обученности обучающихся; · уровень выполнения федеральных государственных стандартов образования; · готовность их к продолжению образования; · уровень воспитанности обучающихся; · состояние здоровья; · уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе. Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности образовательного учреждения. Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования. Совершенно очевидно, что качеством образования занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: · образовательных результатов; · организации образовательного процесса; · квалификации педагогических работников. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и преподаватели. Каждый участник образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и др.) заинтересован в обеспечении качества образования. От чего зависит качество образования: · от качества образовательной программы;

  • от качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • от качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);
  • от качества применяемых образовательных технологий;
  • от качества управления образовательными системами и процессами в образовании.
Доклад на тему: Повышение качества образования через организацию учебного процесса Доклад на тему: Повышение качества образования через организацию учебного процесса
Все мы сетуем на то, что к нам приходят «слабые» по знаниям ребята, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. У каждого отстающего учащегося своя причина, но в то же время есть и общие причины. Даже самые опытные из преподавателей часто говорят лишь о нежелании детей учиться, об отсутствии у них познавательных интересов, дурном влиянии улицы, семьи и других причинах, но редко связывают неуспеваемость с недостатками собственной работы, хотя очень часто именно это и является одной из главных причин. Выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние. Главными из внутренних причин неуспеваемости, по мнению исследователей психологии, являются: дефекты здоровья учащихся, психолого-педагогические элементы поведения и т.д. К числу внешних относят такие, как несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание производящей деятельности, перегрузка, несформированность приемов познавательной деятельности, проблемы в знаниях) и др. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе деятельности педагогического коллектива. Необходимо понимать: · Что качество знаний зависит от организации учебного процесса на уроке. Если рассматривать организацию образовательного процесса на уровне учебного заведения, то она сводится к обеспечению этой деятельности учебным планом, расписанием уроков и контролю за процессом обучения на уроках. А качество знаний формируется непосредственно на уроке и определяется целостностью структуры урока, эффективностью использованных приемов и педагогических технологий, рациональной системой оценки знаний обучающихся, неуклонным соблюдением единых педагогических требований к их дисциплинированности. · Что преподаватель, мастер производственного обучения - главный источник качества обучения, развития и воспитания учащегося. Несмотря на то, что повышение качества образования зависит от многих факторов, именно повышение компетентности, профессионализма учителя - одно из важнейших условий повышения качества образования. Неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. · Что личностное развитие педагога и учащегося, создание в коллективе благоприятного микроклимата, который предполагает единство целей, взаимопонимание, поддержку и взаимовыручку. Качество образования достигается интеграцией действий, комплексностью усилий всего коллектива.



© 2010-2022