Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс Орфограмма

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия Ф.И.О. Краснова Светлана Григорьевна Тема: Что такое орфограмма? Орфографическое правило. Класс:2

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес, осознают границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные

Регулятивные:

Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозируют предстоящую работу (составляют план).

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

Развивают умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представляют

информацию в виде схемы.

Выявляют сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делают выводы.

Обобщают и классифицируют по признакам.

Ориентируются на развороте учебника.

Находят ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

Развивают умение слушать и понимать других.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформляют свои мысли в устной форме.

Умеют работать в паре.

Предметные: развивать умение находить по изученным признакам орфограмму - букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, и подчёркивать орфограмму одной чертой

Цель ученика:

Научиться находить по изученным признакам орфограмму - букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму

Цель учителя:

Создать условия для развития умения находить по изученным признакам орфограмму - букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму

Задачи:

-познакомить с признаками изучаемых орфограмм - букв;

-создать условия для отработки умения находит по определенным признакам изучаемые орфограммы - буквы в словах;

-организовать работу по формированию познавательного интереса;

-развивать у учащихся внимание, память.

Проблема:

Не знают что такое опасное место и почему оно называется орфограмма

Педагогические технологии:

Технология организации общения, технология сотрудничества, проблемный диалог, технология оценивания учебных успехов

Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности Актуализация знаний. Цель: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Включение в деловой ритм.





После прочтения закрывает слова.



-Кто больше записал слов? -Кто запомнил порядок?
Подготовка к работе.




Дети читают хором вслух.
Ученики должны записать столько слов, сколько запомнят.
Отвечают на вопросы. Словарная работа. Игра «Кто больше запомнит». На доске записаны восемь слов: Карандаши, снежинка, мыши, дыши, кошка, ужи, дружит, лужи.
Записать по памяти.













Фронтальная проверка Самостоятельная. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. Цель: Формируется понятие «опасное место» и почему оно так называется.







































































Цель: дать понятие слову «орфограмма»





















Вопросы на понимание и углубление материала. Цель: Выявить как дети поняли материал.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Какое слово лишнее в этом ряду слов? Почему?
- Какое есть опасное место в словах? - Что же такое опасное место? Почему оно так называется?
- Есть особое слово для такого опасного места - орфограмма. - Это и будет темой сегодняшнего урока (вспомните название раздела). - Сформулируйте цель и задачи урока.
- Что мы сейчас делали?


- Поставьте ударение. - Найдите и подчеркните места в словах, где возможно выбрать разные буквы для обозначения звука (или другие буквы вместо тех, которые записаны). - Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте?
- Сделайте вывод на основе наблюдений: что мы слышим и какие буквы могли бы выбрать в этом месте, если бы написание нам было неизвестно. Но мы выбираем какую-то одну букву - букву и, а не ы. Почему? - Сделайте 2-й вывод: что помогает выбрать букву в слове?
Значит, не всегда мы пишем так, как слышим, а подчиняемся правилу, выбирая только один вариант, который будет правильным. Это и есть орфограмма. В переводе с греческого языка орфо - это «правильно». То есть орфограмма - это правильное написание. - Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните с выводами, которые вы сделали при наблюдении над словами, записанными на доске. - Как определить, что перед вами орфограмма? - Как она подчёркивается? - Что вы так уже подчёркивали? - С сегодняшнего урока мы будем использовать другое слово для названия опасного места - орфограмма. - А что подчёркивается двумя чертами?







Кошка.

Высказывают свое мнение. Буква после ш

Здесь можно ошибиться в написании.

1. Определить, что такое орфограмма. 2. Научиться находить орфограмму в словах. 3. Узнать, какие есть виды орфограмм. 4. Учиться писать слова с орфограммами. Планировали свою деятельность.















Произносят слова. Высказывают свое мнение. Оформляют свои мысли в устной форме. Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные.




Есть такое правило.


Правило нам указывает, какую букву нужно выбрать в слове.





























На слух не можем сказать, какую букву писать.
Опасное место.








То, что объясняет написание, помогает применить правило.







































слова, написанные на доске: Пружина, живёт, уши, пушистый.
Проблемная ситуация.
Диалог. Обсуждение. Прогнозирование.





























Работа у доски. Комментированное письмо.


















Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



























Фронтальная. Коллективное планирование учебной деятельности. Побуждающий диалог.





































































































Знакомство с правописанием буквы и в буквосочетаниях жи-ши как с орфограммой. Цель: вырабатывается алгоритм рассуждения по поиску орфограммы. Спишите и найдите орфограммы.

































- А есть ли в этих словах то, что помогает выбрать какое-то одно написание из нескольких возможных? В каких словах сразу есть подсказка? - Прочитайте рассуждение после определения орфограммы и правило написания жи-ши. - Прочитайте статью из толкового словаря, расположенную после упр. 164. Что узнали нового?
Выполняют задание - Здесь есть орфограмма-буква безударного гласного о (моржи), так как на слух нельзя определить, какую букву выбрать, а или о; буква ударного гласного и, так как слышим другой звук [ы], буква может быть ы, а не и; жили (аналогично с предыдущим примером); дальше орфограмма-пробел, так как слышим одно слово ([вмори]), можно написать слитно; последняя орфограмма - буква гласного е (в море), так как на слух нельзя определить, какую букву выбрать: е или и.
Моржи и жили - буква ж, после ж пишется буква и.


















Есть ещё одно понятие - орфография, у этого слова два значения: сами правила и раздел науки о языке Запись на доске Моржи жили в море. Самостоятельная работа в тетради.
Наблюдение.




















































Работа по учебнику. Чтение про себя.

Групповая. Развитие умений - применение знания. Цель: развивается умение образовывать слова по образцу и писать слова с орфограммой-буквой и после букв шипящих [ж, ш]. Прочитай слово и образуй другое по образцу.









Устанавливает осознаность Решают типовое задание с проговариванием алгоритма вслух.








Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку Упражнение 165











Тема 13 задание 1 в рабочей тетради Работа у доски.











Работа в тетради. Взаимопроверка.

Фронтальная.


Самостоятельная.

Работа в паре. Рефлексия деятельности (итог). Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. - Вспомните, какие были цель и задачи урока? Выполнили ли мы их?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. «светофор»








Откройте упражнение 148 «Дидактического материала» это домашнее задание, как вы думаете, справитесь вы с ним? Подведение итога по вопросам учителя.

Совместная деятельность учителя и детей.







© 2010-2022