- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
Урок математики. 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чиркунова Т.И. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики. 3 класс
Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Тип урока: Урок закрепления знаний Программа: УМК «Гармония» Учебник математики. Автор Н.Б.Истомина, 3 класс. Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, магнитная доска, карточки для проверки знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Краткое описание: На этом уроке учащиеся закрепляют приобретённые знания по пройденной теме «Умножение двузначного числа на однозначное». Урок проводился с презентацией, в которой учащиеся при решении каких-либо заданий оценивали свою работу.
Цель урока:
- Повторение и закрепление умножения двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения.
Задачи урока:
1.Образовательные: - Отрабатывать вычислительные навыки и совершенствовать умения решения текстовые задачи. 2. Познавательные: - Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания. - Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики. - Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля. 3.Воспитательные: -Обеспечение доброго, доверительного эмоционального отношения между учениками и учителем; - Привитие коммуникативных отношений.
Ход урока
1. Начало урока. Психологический настрой. - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! - Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
2. Мотивация. - Ребята, я очень люблю праздники, а вы? А кто знает, какой сегодня праздник? (Татьянин день. День российского студенчества. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года) -Если будет время. Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и этот день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. - А кого называют студентом? - А чтобы стать студентом, что необходимо? (хорошо учиться, …) - Вот сегодня мы постараемся повторить и закрепить свои знания, а может быть, кто-то для себя откроет, что-нибудь новое. - Как вы думаете, с чего нужно начать? 3. Разминка - Проверим знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Перед вами листочки с большим количеством чисел. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок.
81
23
9
4
6
17
18
21
12
28
10
1
30
25
54
49
72
24
63
- Увеличьте 9 в 7 раз
- Произведение чисел 8 и 9
- 5 умножить на 6
- Увеличьте 7 в 4 раза
- Уменьшите 18 в 3 раза
- 54 разделите на 6
- Первый множитель 3, второй - 7, чему равно произведение
- Уменьшите 36 в 9 раз
- Произведение чисел 7и 7
4.Работа по теме урока.
4.1. Повторение пройденного материала. - Итак, мы с вами немного размялись, а что будем делать дальше? (Повторять) - А что будете повторять? (то что изучали ранее) - Вы знаете, ваша учительница дала мне вот такое выражение (слайд) и сказала, что нужно что-то повторить, применить и решить. Я ничего не поняла. - Может вы мне объясните?
12 *6=(O + O ) * O = O * O + O * O = O - Дети дают объяснение, по ходу вывешивается алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, когда используется распределительное свойство умножения. Алгоритм
- Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
- Применить распределительное свойство.
- Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
4.3. Решение задач.
4.3.1. Задача 310
- Как мы сказали сегодня праздник, а на праздник дарят подарки.
- А вот школа может подарить вам всем какие нибудь подарки? Чтобы вам комфортно было учиться?
- А вот какой подарок сделала одна из школ. Прочитайте об этом этом в задаче 310 на странице 99.
- Так что за подарок сделала школа? (Купила мебель)
- А во сколько кабинетов?
- Одинаковое количество стульев было куплено в каждый кабинет?
- Подходит ли схема к данной задаче?
- Докажите.
- Что нужно узнать в задаче?
- Без каких данных мы не сможем это сделать?
- Во сколько действий будет решаться задача?
- Запишите решение самостоятельно. (1 ученик за доской)
Решение:
-
23*3=69 (ст)- поставили всего в 3 кабинета
-
17*2=34 (ст)- поставили всего в 3 кабинета
-
69+34=103 (ст)- купили всего
Ответ: 103 стула
Оцените себя. Слайд.
Задача решена верно - «5»
Есть вычислительные ошибки при решении задачи - «4»
Я не смог решить задачу - мне необходимо еще тренироваться в решении задач.
4.4.2. Задача 311
- Ребята, а вы можете отблагодарить школу за такой подарок? (Да, не портить мебель, показать концерт)
- а вот следующая задача как раз про концерт.
- Прочитайте ее.
- На что указывает число 15? 24?
- Кто еще участвовал в концерте?
- Сколько их было?
- Что сказано о всех участниках?
- Можно за целое в этой задаче взять всех участников?
- Из скольких частей будет состоять целое? (Чертим чертеж)
- С кем сравнивают всех участников? (С девочками, только их должно быть в 3 раза больше)
- А сколько у нас девочек?
- Если в 3 раза больше, то каким действием будете находить целое?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что для этого что узнаете в начале? Как будете умножать?
-
24*3=72 (уч) - всего
- Можно число 72 назвать целым?
- Из скольких частей состоит это целое?
- Как найти одну неизвестную часть? (Из целого вычесть известную часть)
- Продолжите решать эту задачу самостоятельно. (Несколько вариантов дети записывают на доске)
-
2) 72-15-24=33 (уч)-взрослых
-
2) 72- (15+24)=33(уч)-взрослых
-
2) 15+24=39 (уч)-мальчиков и девочек
3) 72-39=33 (уч)-взрослых
Ответ: 33 взрослых участвовало в концерте
У кого ответ правильный получает смайлик.
7. Подводим итог. -Итак, подведем итог, чему же вы учились, повторяли, закрепляли. - Давайте посмотрим как мы поработали на уроке. - А для этого соедините выражение с его ответом. Ч 23*3 О 12*3 Л 15*3 Т 12*4 И 14*2 Н 13*4 О 16*5 : 24*4 ) 18*5
36 48 45 28 69 52 80 96 90 (Отлично) - 1 ряд - 1 столбик 2 ряд - 2 столбик 3 ряд - 3 столбик За правильный ответ - смайлик 8. Оценки за урок Слайд - Поднимите руки у кого за разминку, закрепление, задачу 310 - «5» или «4» и плюс смайлики. Тот получает за работу на уроке - 5. - У кого из перечисленных частей урока нет одной оценки или нет смайликов тот получает «4» - У кого две оценки и смайлик тот получает «3» 9. Домашнее задание Стр. 100 №313. ТПО №42, 43. 10. Рефлексия «Мы сейчас соберем букет. Если вам понравилось на уроке, и было интересно, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». - Кому подарим нашу вазу?