Конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных в единственном числе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 «В» классе

Тема: Употребление падежных форм прилагательных в речи. Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Цель:

- сформировать понятие о склонении имён прилагательных

Задачи:

Совершенствовать знания о склонении имён прилагательных.

Развивать умения правильной постановки вопросов к имени прилагательному и сопоставления окончаний имён прилагательных с именами существительными.

Развивать умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Познакомить со склонением прилагательных в единственном числе;

Оборудование: таблицы, схемы.

Ход урока:

I. МНУ

(Введение в деятельность)

II. Проверка домашнего задания

  1. Актуализация опорных знаний (корзина понятий)

Вспоминаю, всё, что знаю!

Сегодня мы продолжаем изучать имя прилагательное.

1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2) Что оно обозначает?

3) Как изменяется имя прилагательное?

4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?

5)С какой частью речи связано?

6) Что образует с существительным?

7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода

именительного падежа, и какие имеют окончания?

  1. Мин. чистописания.

Лл

Словарная работа. Запись словарных слов

  1. Работа над темой урока

1.Постановка учебной задачи

Будем развивать умение определять род и число, а также склонять имена прилагательные по падежам.

Как определить род имён прилагательных?

Спиши, вставляя окончания имён прилагательных. Укажи род и число.

Чуж… собака, крут… горка, родн… село, ярк… звёзды, честн… человек, верн… конь , к молод… деревцу, поздн… листопад, голуб… небо, глубок…. озеро, детск… театр.

- (род имён прилагательных определяется, по вопросу и по роду имён существительных, с которыми они связаны)

Есть ли среди данных прилагательное ж.р.? -

А м.р.?- А ср.р.? - Можно ли определить род у прилагательного мн.ч.?

- (нет)

С какой целью употребляются прилагательные в речи?

- (уточняет, украшает)

А с какой частью речи употребляются имена прилагательные? ·

2.Также как имена существительные, имена прилагательные изменяются по падежам.

А сколько падежей в русском языке?

- (6)

Перечислите их с вопросами.

Работа по таблице стр74,упр 221 (рассмотри таблицу)

3.Первичное закрепление

Просклоняй словосочетания: чистое синее небо; тихий поздний час; 3 ученика работают по карточкам у доски

3.Закрепление

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику стр73, упр. 220.

  1. Итог

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Кто доволен своей работой?

  1. Рефлексия.

-Назовите тему урока.

-Был ли полезен урок?

-Чем?-

-Какие у вас остались вопросы?

-Ваши пожелания?

  1. Д/З с.74,упр 221

© 2010-2022