Эссе я - учитель

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строж судит.

Он весь земной, он рвется в высь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелось! Удивительные стихи русского ученого культуролога, филолога, академика РАН когда - то давно я, еще будучи ученицей 8 класса, озвучила на одном из вечеров, посвященных Дню учителя. Они, именно эти стихи вдохновили меня, запали в глубину моей юной души. Передо мной появился образ учителя - пророка, который стал отправной точкой превращения мечты в реальность. В далекие 93-е годы после успешного завершения школы я стала студентом Благовещенского педагогического училища. Незаметно пролетели студенческие годы, позади остались зачеты, семинары, экзамены. Впереди большая жизнь. С багажом прочных знаний методики и педагогики, с дипломом о среднем специальном педагогическом образовании по специальности учитель начальных классов я перешагнула порог общеобразовательной школы и окунулась в загадочно - таинственный мир школьной жизни. Первый школьный день. Первый заливистый звонок оповестил о начале педагогической деятельности. Передо мной курносые, несхожие детишки. Они влетели в класс гурьбой, окружили меня любовью, вниманием, сыпались вопросы за вопросами. Моей душе дорог любой. Я поведу их по лесенке знаний, научу дорожить страной. С первых уроков я поняла, что учитель это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учитель - это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения. С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Встречи с любопытными учениками, удовлетворением проведенного урока. Мой школьный день плотно заполнен разными событиями - интересными и скучными, замечаниями и похвалой, заливистым и радостным смехом детей, шумными переменами, внеклассными мероприятиями, родительскими собраниями. Так что, видите, дни жизни своей, как один, я школьный семье посвящаю. Из урока в урок несу дар мудрости и знания, и доброты моей сердечный свет. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего - то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идем с опережением. А потом при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегчённо: успела, уже понимают, осталось только закрепить. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу - такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Я заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. На каждом уроке преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего - то добиться, но перед каждым учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно находиться в состоянии успеха. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, целью включении ребят в творческий поиск решении поставленных учебных задач. Важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. При организации учебного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную и индивидуальную, коллективную, самостоятельную. Самое главное, необходимо формировать у учащихся способность к самостоятельной учебной деятельности. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, организую музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке. Да, у меня особая профессия. Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которым приходиться встречаться моим ученикам. Самая большая награда для меня за мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке. Всеми своими радостями и горестями, успехами, удачами дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять, как же их не понять, как же их не воодушевить? Ведь я учитель. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Среди учащихся можно сохранить частичку детской наивности. Школа - это мой дом. Ей я отдаю свое время, силы, заботу, огонь души, талант, знания… Жить по - другому уже я не умею и не хочу. А когда не останется сил, иссякнет энергия, вспомню горящие от любви, уважения глаза моих пытливых учеников и с новыми силами, с живительным огнем встречи начинаю следующий учебный год… Я благодарна судьбе за то, что каждый день дарить мне встречу с ребятами и с ними я снова учусь быть учителем.

Ученье - не нравоученье,

Ребенок, словно пилигрим;

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим…

© 2010-2022