Сказка-путешествие. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал». Внеклассное чтение 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказка-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», Цели: • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку:

Маленькой девочке не повезло:
Здесь жаба - Абаж, а Оля - Яло!
Но польза большая от этой страны:
Увидеть себя можно со стороны!

- Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране Королевство Кривых зеркал. Все вы, наверное, помните о приключениях девочки, попавшей в сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, похожих на те, о которых она читала в старых сказках. Перед вами удивительная страна и мы с вами отправимся в сказочное путешествие, проходя через испытания, подобные тем, о которых мы прочитали в повести. В пути мы повстречаемся с героями повести - сказки "Королевство кривых зеркал".

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.



Губарев Виталий Георгиевич (1912 - 1981)

Виталий Георгиевич Губарев родился в Ростове-на-Дону в семье учителя. Детство писателя прошло на хуторе Большая Козинка. Его журналистская жизнь началось с выпуска школьных стенных газет и рукописных журналов. Печататься начал с 14 лет. В ростовском журнале "Горн" был опубликован его первый рассказ "Гнилое дерево". В 16 лет он был принят в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. После окончания Высших курсов журналистики и Литературного института им. А.М. Горького он становится главным редактором газеты "Пионерская правда". Губарев много ездит по стране, встречается с детьми и это помогает ему при написании книг.

В 1932 году Губарев участвовал в расследовании дела об убийстве деревенского мальчика П.Морозова. Накопленный в результате расследования материал, лег в основу повести "Павлик Морозов" (1933год).

Героическую тему писатель продолжает повестью о Великой отечественной войне - "Солнце Полесья", о подвиге мирных дней - "Монтигомо - Ястребиный коготь" (1965 год).

Документальные повести - одно из главных направлений его творчества.

В более поздний период писатель увлекся жанром повести - сказки. Самой известной его сказочной повестью стала книга "Королевство кривых зеркал". (1951 год). В 1963 году по этой повести был создан кинофильм, ставший очень популярным. Истинной находкой писателя стали "зеркальные слова", имена героев: Яло, Гурд, Абаж. Все поколения детей пользуются этим "шифром", секретничая и играя знакомыми словами.

В другой сказочной стране - "В Тридевятом царстве" - спортсменка - лыжница Оксана, став по воле случая принцессой, изменяет несправедливые законы царства.

"Пиратская" сказка "Трое на острове" (1959 год) проводит детей через опасные приключения в борьбе с отрицательными персонажами. Истории Древней Руси посвящены сказочные повести-сказки "Преданье старины глубокой" и "Часы веков". Стиль Губарева интересен соединением элементов сказки, исторических романов и фантастики.

В своей сказочной повести "Преданье старины глубокой" Губарев с уверенностью сказал своим читателям: "Есть такие скучные люди, которые не верят в Волшебство. Не верь этим людям, дружок! Я даже знаю некоторых волшебников: Любовь, Дружба, Честность. Красивые имена, правда?" Произведения Губарева любимы многими поколениями детей.
Просмотр фрагмента фильма «Королевство кривых зеркал»

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙΙ. Итог.

Чьи это песенки.

Аппетит у короля,
Ох, велик, тра-ля-ля-ля!
Очень любит кушать он,
Целый день на кухне звон!" (поварят)

"А если трудный час придёт,
Не унывай, дружок!
Пусть тьма, пусть ночь, - шагай вперёд
...И помни наш флажок!" (Олина)

"Нас ждут великие дела,
Но нашей правде, братья, верьте!
Долой кривые зеркала!
Сожжём, разрушим Башню смерти!" (зеркальщиков)

ΙV. Домашнее задание.

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

2

© 2010-2022