Конспект урока по математике Единицы времени (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Единицы времени.

Цели урока:1. Обеспечение адекватного восстановления сил, рациональная организация двигательной активности. Актуализация знаний детей по теме "Единицы времени".2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.3. Привитие любви к предмету.

Оборудование: карточки со словами: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы, века; карточки для групповой работы, индивидуальной работы; вертушка, музыкальное оформление.

Ход урока

I. Организационный момент.

А) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.

  • Повернулись, поздоровались друг с другом, улыбнемся от души.

  • Повернулись. Готовы ли мы к уроку?

Б) Готовность №1

  • Поднимите правую руку вверх, громко скажите "и" три раза - создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук "и" создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

В) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: "Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе".

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!

Присели.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет

  2. Мин чистописания 2 22 20 12 21 (в порядке возрастания)

  3. Математический диктант с. 39 №5

1. Прочитайте запись на доске:

3м, 12дм, 40кг, 19ч, 40мин

- Как мы называем эти числа? (Величины)

-В чем заключается их особенность? (Их можно измерить)

- Единицы измерения каких величин вы можете назвать? (Длины, массы, времени)

- Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)

- В толковом словаре русского языка Ожегова значение слова "время" определяется так:

1. Время - это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Время - пора дня, недели, года.

3. Время - настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.

4. Время - промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.

5. Время - продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.

- Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.

Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.

- Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; врем. г.)

Поскольку время - это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени, начиная с наибольшей.

1век 1год 1месяц 1сутки 1час 1мин 1секунда

- Найдите ответы на вопросы на стенах класса:

1. Сколько лет в одном веке?

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько суток в месяце?

4. Сколько часов в сутках?

5.. Сколько минут в одном часе?

6. Сколько секунд в одной минуте?

III. Этап закрепления.

- На доске рисунки насекомых: пчелы, осы, стрекозы, божьей коровки, майского жука, кузнечика. Известно, что пчела делает в секунду 300 взмахов крылышками, когда летит с медом, и 440 - когда летит без меда; оса делает в секунду 250 взмахов, стрекоза - 50, б. коровка - 75, м. жук - 45, кузнечик - 20 взмахов.

  1. Решение на время с. 38 №4 в режиме 5+30, взаимопроверка

Все гениальное просто!Конспект урока по математике Единицы времени (2 класс)

3.Работа в группах.

- А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце?(70-90) А сердце воробья? (540)

- Что сможете сделать за минуту вы? Я предлагаю вам за минуту решить примеры, вписать слово в столбцы, прочитать слово. Время!

- Как вы понимаете значение этого слова? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

4. . Физминутка

У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!

5. Индивидуальная работа.

- Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня. Заставьте эти часы показывать время важных дел в вашей жизни.


  1. В это время я встаю.

  2. В это время я иду в школу.

  3. В это время я возвращаюсь из школы.

  4. В это время я ложусь спать.

6. Индивидуальная работа (работа выполняется на карточках)

Вставь пропущенное слово: 1 - час, 2 - минута.


  1. В часе 60…

  2. 1ч > 50 …

  3. 45 мин + 15 мин = 1…

  4. 100 мин > 1 …

  5. 1 ч > 30 …

  6. 43 мин + 20 мин > 1 …

  7. 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1..

  8. 65 мин = 1….5 мин

  9. На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..

7. Работа по учебнику

  1. С. 37 №3 (а) - коллективная работа

  2. (б) - Групповая работа

  3. (с) - работа в парах

  4. С. 39 №6.

8. Работа в группах, составление постера, защита с. 39

IV. Итог. Рефлексия

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?

(Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам)

- Над каким явлением сегодня работали?

- В чем вы видите применение полученных знаний?

- У кого из вас возникает затруднение при определении времени?

- Какое у вас настроение?


V Д/З с. 38 №4 (б) - 3, 4 столбики



© 2010-2022