- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП 3 класс чтение
КТП 3 класс чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оганджанян О.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ ур. | Содержание (разделы,темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) . | ||
план | факт | ||||||
1 часть | |||||||
I Раздел «Устное народное творчество». | 16 |
| |||||
Тема 1 «Малые жанры фольклора» | 3 |
| |||||
Тема 2 «Сказки» | 8 |
| |||||
| Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки. В. Даль. «Старик-годовик». Стр.3-10 Хрест. Загадки. Стр.3 | 1 | 01.09 |
| Электронная презентация | Познавательные: понимание и принятие учебной задачи, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; преобразование объекта из чувственной формы в модель. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. | |
| Произведения фольклора. Пословицы. Какие бывают пословицы. Стр.10-13 Хрест. Пословицы. Стр.4
| 1 | 03.09 |
| Познавательные: сравнение пословиц, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Коммуникативные: соблюдение правил сотрудничества; осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | ||
| Русские народные сказки. Русская народная сказка «Самое дорогое». Стр. 13-18 | 1 | 04.09 |
|
| Познавательные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение изучаемых объектов (сказок). Регулятивные: обобщение результатов сравнения в таблице и схеме. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
| Русские народные сказки. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». Стр.18-23 | 1 | 07.09 |
|
| ||
| Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Хрест. Русская народная сказка «Лиса и Котофей». Стр.34 | 1 | 08.09 |
|
| Познавательные: анализ текста и составление модельного или словесного плана (блок-схемы). Регулятивные: рассказ прочитанного по плану; выделение особенностей построения книги (предисловие, послесловие); устанавливание закономерности; использование знаково-символических средств. Коммуникативные: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: способность к организации собственной деятельности. | |
| Сказки и загадки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Стр.24-30. Хрест. «Башкирская народная сказка «Умная внучка». Стр. 124
| 1 | 10.09 |
|
| Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
| Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». Стр.30-36 | 1 | 11.09 |
|
| Познавательные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Тема «Волшебные сказки». Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». Стр.36-42 | 1 | 14.09 |
|
| Познавательные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Слушание и работа с детскими книгами. Хрест. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и месяц». Стр.43 | 1 | 15.09 |
| |||
| Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки. Стр.43-44. Хрест. стр.4 | 1 | 17.09 |
| |||
| |||||||
| Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». | 1 | 18.09 |
| Бланки работы | Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Тема 3 «Былины» | 5 | | |||||
| Былина «Добрыня и Змея». Стр.44-50 | 1 | 19.09 |
| Электронная презентация | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий. Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Личностные: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживая чувствам других людей.
| |
| Былина «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Стр.50-56 | 1 | 21.09 |
|
| ||
| Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». Стр.57-70. | 1 | 22.09 |
|
| ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Хрест. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». «Первый бой Ильи Муромца», « Алеша Попович». Стр.7 | 1 | 24.09 |
|
| Познавательные: представление книги по плану (название книги, книга-произведение или книга-сборник, фамилия художника, имена героев, точка зрения автора или выражение своей точки зрения). Регулятивные: анализ своей работы; оценивание работы по заданным критериям. Коммуникативные: развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |
| Урок-обобщение по разделу Проверочная работа"Литературная викторина." Стр. 72-73 | 1 | 25.09 |
| Бланки работы | ||
II Раздел «Басни». | 5 |
| |||||
| Басни Эзопа и И.А.Крылова. Эзоп. «Лисица и виноград». И. А. Крылов ««Лиса и виноград». Стр.74-76 | 1 | 28.09 |
| Презентация по теме, аудиозапись, тематические иллюстрации.
| Познавательные: правильное называние басни, выделение морали, вступления, рассказа (развития действия); приведение примеров олицетворения. Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; самооценка на основе критериев учебной деятельности. Коммуникативные: критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |
| И.А.Крылов. «Ворона и Лисица». Стр.77-78 . Эзоп. «Ворон и Лисица». Стр.137 Хрест | 1 | 29.09 |
| Познавательные: передача интонации отношения к героям, нравоучительного тона морали; самостоятельное выделение пауз и логических ударений, наблюдение за знаками препинания. Регулятивные: определение интонационного рисунка для чтения диалога. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| И.А.Крылов. «Волк и ягненок», «Крестьянин и работник». Стр.141 Хрест | 1 | 01.10 |
| Познавательные: передача интонации отношения к героям, нравоучительного тона морали; самостоятельное выделение пауз и логических ударений, наблюдение за знаками препинания. Регулятивные: определение интонационного рисунка для чтения диалога. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| Слушание и работа с детской книгой. Эзоп «Голубь, который хотел пить». «Бесхвостая Лиса». А.Е.Измайлов. «Филин и Чиж». Стр.138 Хрест. | 1 | 02.10 |
| Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ведение диалога, формулировка высказывания. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
| Обобщение по разделу. Тема «Басни». Рубрика «Проверь себя». Стр.79 | 1 | 05.10 |
| Бланки работы | Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: ведение диалога, формулировка выводов. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
III Раздел 3 «Произведения А.С.Пушкина». | 10 |
| |||||
| Произведения А.С.Пушкина. «У Лукоморья дуб зеленый». Стр.80-82 | 1 | 06.10 |
| Электронная презентация
| Познавательные: составление вопросов для викторины по произведениям поэта. Регулятивные: выполнение взаимопроверки чтения наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». Коммуникативные:. при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: способность одолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Заинтересованность в расширении и углублении знаний. | |
| Произведения А.С.Пушкина.. «Бой Руслана с головой» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Стр.59 Хрест | 1 | 08.10 |
| |||
| Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде» Слушание. Стр.83-114 | 1 | 09.10 |
| Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Регулятивные: анализ сказки и составление плана (блок-схемы). Личностные: наличие мотивации к работе на результат.
| ||
| Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане…». Выявление структурных частей. | 1 | 12.10 |
| |||
| Сказки А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане…». Работа с образами героев сказки, выявление главной мысли сказки. | 1 | 13.10 |
| |||
| Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Стр.114-115.. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Хрест | 1 | 15.10 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Регулятивные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
| Слушание и работа с детской книгой. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны». Стр.68 | 1 | 16.10 |
| |||
| Стихи о природ. А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Стр.116-118 | 1 | 19.10 |
| Электронная презентация | Познавательные: подбор произведения к модели; выразительное чтение стихотворения. Регулятивные: осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера; начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, умение ставить вопросы. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
| Стихи А.С. Пушкина. А.С.Пушкин «Няне». Стр.119-120 | 1 | 20.10 |
| |||
| Обобщение по разделу. «Произведения А.С.Пушкина». Рубрика «Проверь себя». Стр.121 | 1 | 22.10 |
| Бланки работы | Познавательные: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, умение ставить вопросы. Регулятивные: умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; установление аналогий и причинно-следственных связей. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
IV Раздел «Стихи русских поэтов». | 5 |
| |||||
| Стихи о природе. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою зимой…». Стр.122-125 | 1 | 23.10 |
| Электронная презентация | Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Регулятивные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. Личностные: самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
| Стихи об осенней природе. А.Майков «Осень». Стр.125-127 | 1 | 26.10 |
| Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| Стихи А.А.Фета. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…». Стр.128-129 | 1 | 27.10 |
| Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно готовить выразительное чтение стихотворения по алгоритму, предложенному учителем. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка» Стр.130. Хрест. И. Бунин «Листопад». Стр.145 | 1 | 29.10 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: находить в библиотеке книги со стихотворениями И.А. Бунина; готовить небольшое монологическое высказывание об одном из русских поэтов (3-5 предложений). Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
| Рубрика «Проверь себя». | 1 | 30.10 |
| Бланки работы | Познавательные: чтение наизусть стихов русских поэтов; аннотирование книги, прочитанной самостоятельно. Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, учитывать позицию собеседника. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
V Раздел «Произведения Л.Н.Толстого». | 11 |
| |||||
| Жанры произведений Л.Н.Толстого. Л. Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк». Стр.131-134 | 1 | 09.11 |
| Электронная презентация | Познавательные: деление текста на части; самостоятельное составление плана; комментирование ответа. Регулятивные: нахождение главной мысли басни и сказки; прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог при работе в группах по разным образовательным маршрутам. Личностные: готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
| Жанры произведений Л.Н.Толстого.. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». Стр.109 Хрест | 1 | 10.11 |
|
| ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Сказки Л.Н.Толстого».. Л. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Стр.94 Хрест | 1 | 12.11 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: моделирование обложки книги; работа со схемой; чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: самостоятельное чтение и поиск книги Л.Н. Толстого; работа с аппаратом книги (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация). Коммуникативные: умение задавать вопросы, вести диалог. Личностные: наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
| Слушание и работа с детскими книгами. Л. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Пересказ от первого лица. Хрест | 1 | 13.11 |
| |||
| Научно-популярные и художественные рассказы. Л.Н.Толстой. Рассказы «Лебеди», «Зайцы». Стр.134-138 | 1 | 16.11 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: определять главную мысль, чувства и мысли автора; овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: обобщать результаты сравнения текстов в таблице; анализировать факты и чувства, изложенные в рассказах. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Произведения Л.Н.Толстого.. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Стр.181 Хрест | 1 | 17.11 |
| |||
| Художественные рассказы Л.Н.Толстой. «Прыжок». Стр. 138-142 | 1 | 19.11 |
| Познавательные: деление текста на части; составление блок- схемы, плана; выполнение словарной работы. Регулятивные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными задачами и технологиями учебного предмета. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка выводов. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| Художественные рассказы. Л.Н.Толстой. «Прыжок». Составление плана, пересказ. | 1 | 20.11 |
| |||
| Былины Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». Стр.142-145 | 1 | 23.11 |
| Картины природы, комплект памяток | ||
| Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Стр.146. А.П. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». Стр.113 Хрест. | 1 | 24.11 |
| Познавательные: составление модельного плана; краткий пересказ по плану; моделирование обложки. Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: ведение диалога: задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
| Обобщение по разделу. «Произведения Л.Н.Толстого». Рубрика «Проверь себя». Стр.147-148 | 1 | 26.11 |
| Бланки работы | Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: прогнозирование, коррекция; способность преодолевать трудности. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
VI Раздел «Произведения Н.А.Некрасова». | 7 |
| |||||
| Стихотворения о детях Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок (отрывок). К. И. Чуковский. «Мужичок с ноготок». Стр.149-155 | 1 | 27.11 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
| |
| Слушание и работа с детской книгой. Стихи о детях Н.А.Некрасова. Н.А Некрасов. «Крестьянские дети» (полностью) | 1 | 30.11 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе, к творческому труду; личная ответственность за свои поступки. | |
| Стихи о природе. Н.А.Некрасов «Славная осень...». Стр. 155 | 1 | 01.12 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации.
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
| Стихи о природе.. Н.А.Некрасова «Зелёный Шум». К. И. Чуковский. «Зелёный Шум». Стр.168 Хрест | 1 | 03.12 |
| |||
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. | |||||||
| Стихи о природе. Н.Некрасов. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Стр.156-158 | 1 | 04.12 |
| |||
| Слушание и работа с детской книгой. Стихи Н.А.Некрасова. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Стр. 158.. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». Стр.171 Хрест | 1 | 07.12 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
| Обобщение по разделу «Произведения Н.А.Некрасова». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». Стр.159-161 | 1 | 08.12 |
| Бланки работы | ||
VII Раздел «Произведения А.П.Чехова». | 6 |
| |||||
| Повести и рассказы. А.П.Чехов «Степь» (отрывок). Стр.162-165. | 1 | 10.12 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
| Повести и рассказы А.П.Чехова.. А.П.Чехов «Белолобый», И.С. Тургенев «Лес и степь». Стр.15, 152 Хрест | 1 | 11.12 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. Картины природы, комплект памяток
| ||
| Произведения о детях. А.П.Чехов «Ванька». Слушание. Стр. 165-172 | 1 | 14.12 |
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| |
| Произведения о детях. А.П.Чехов «Ванька». Выделение композиционных частей. Стр. 173 | 1 | 15.12 |
| |||
| Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Л. Андреев «Кусака». Стр.183 Хрест. | 1 | 17.12 |
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| |
| Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». Рубрика «Проверь себя». Стр.74 | 1 | 18.12 |
|
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
VIII Раздел «Сказки зарубежных писателей». | 4 |
| |||||
| Сказки Ш.Перро. Ш.Перро «Подарки феи». Стр.175-181 | 1 | 21.12 |
| Портрет писателя, выставка книг Картины природы, комплект памяток Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
| Сказки Ц.Топелиуса. Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Стр.181-188. Хрест. Ц.Топелиус «Зимняя сказка». Стр.166 | 1 | 22.12 |
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| |
| Слушание и работа с детскими книгами. Сказки зарубежных писателей.. Х.-К. Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Стр.158 Хрест | 1 | 24.12 |
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| |
Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
| ||||||
| Обобщение. Тема «В мире сказок». | 1 | 25.12 |
| |||
3 четверть | |||||||
IX Раздел «Стихи русских поэтов». | 7 |
| |||||
| Стихи о Родине. И.Никитин «Русь». Стр.4-7 | 1 | 11.01 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Стихи о природе. И.Никитин «Утро». Стр.7-9 | 1 | 12.01 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Стихи о детях и для детей. И.Суриков «Детство». Стр.9-14 | 1 | 14.01 |
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. И.Никитин «Помню я: бывало, няня…». Стр.176 Хрест. | 1 | 15.01 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Стихи о Родине. С.Дрожжин «Зимний день», «Привет». Стр.14 | 1 | 18.01 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
| Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе.. Ф. Глинка «Москва». Стр.174 Хрест | 1 | 19.01 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверь себя». Стр.17 | 1 | 21.01 |
| Бланки работы | ||
|
| ||||||
X Раздел «Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка» | 6 |
| |||||
| Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Слушание. Стр.18-25 | 1 | 22.01 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутритекстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Озаглавливание частей. | 1 | 25.01 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутритекстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Рассказы о животных. Д.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Пересказ. Хрест. В. Астафьев «Стрижонок Скрип». Стр.130 | 1 | 26.01 |
| |||
| Сказки о животных. Д.Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Стр.26-38. | 1 | 28.01 |
| Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
| Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Д.Н. Мамина-Сибиряк «Постойко». Стр.90 Хрест | 1 | 29.01 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Обобщение по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка». Тема «Книги Д.Н. Мамина-Сибиряка». | 1 | 30.01 |
| Бланки работы | ||
XI Раздел «Произведения А.И.Куприна». | 8 |
| |||||
| Произведения о людях. А.И. Куприн «Синяя звезда». Слушание. Стр.39-55 | 1 | 01.02 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
| Произведения о людях. А.И. Куприн «Синяя звезда». Составление плана. | 1 | 02.02 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации.
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. | |
| Произведения о людях. А. И.Куприн «Синяя звезда». Формулирование главной мысли. | 1 | 04.02 |
| |||
| Произведения о людях. А.И. Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. | 1 | 05.02 |
| |||
| Рассказы о животных. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Слушание. Стр.56-63. | 1 | 06.02 |
| Регулятивные: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| Рассказы о животных. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Составление плана. | 1 | 08.02 |
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. | ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Стр. 65-66.. А. И. Куприн «Собачье счастье». Стр.3 Хрест | 1 | 09.02 |
| Картины природы, комплект памяток | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
| Обобщение по разделу. Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна. Рубрика «Проверь себя». Стр.67 | 1 | 11.02 |
| Бланки работы | Познавательные: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
XII Раздел «Стихи С.А. Есенина». | 7 |
| |||||
| Стихи о Родине. С.Есенин «Я покинул родимый дом…». Стр.68-70 | 1 | 12.02 |
| Портрет писателя, выставка книг | Регулятивные: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
| Стихи о природе. С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Стр.70 | 1 | 15.02 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации.
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование. Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
| Стихи о природе. С.Есенин «Берёза». Стр.71.. «Стихи о берёзе» С. Есенина (отрывки). Стр180 Хрест | 1 | 16.02 |
| Регулятивные: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| Стихотворения для детей. С.Есенин «Бабушкины сказки». Стр. 72-73 | 1 | 18.02 |
| Регулятивные: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| Стихотворения для детей. С.Есенин «Бабушкины сказки». Сравнение стихотворений. | 1 | 19.02 |
| |||
| Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…», И. Тургенев «Деревня».стр.179, 159 Хрест. | 1 | 20.02 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Обобщение по разделу «Стихи С.А.Есенина». Рубрика «Проверь себя». Стр.74 | 1 | 25.02 |
| Бланки работы | ||
XIII Раздел «Произведения К.Г.Паустовского». | 12 |
| |||||
Тема 1. Произведения К.Г. Паустовского для детей. | 4 |
| |||||
| Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко». Слушание. Стр.75-85 | 1 | 26.02 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко». Чтение по частям, составление плана. | 1 | 29.02 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. Картины природы, комплект памяток | ||
| Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко». Поисковое чтение. | 1 | 01.03 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Произведения для детей. К. Паустовский. Сказка «Стальное колечко». Художественный пересказ по плану. | 1 | 03.03 |
| |||
Тема 2. Произведения К.Г.Паустовского о животных. | 8 |
| |||||
| Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга». Слушание. Стр. 86-92 | 1 | 04.03 |
|
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
| Рассказы о животных. К. Паустовский «Кот-ворюга». Рассказ о коте. | 1 | 05.03 |
| |||
| Рассказы о животных. К.Паустовский «Кот-ворюга». Творческая работа. | 1 | 10.03 |
| |||
| Рассказы К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Какие бывают дожди?». Стр.92-95 | 1 | 11.03 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Рассказы К.Г.Паустовского. Рубрика «Книжная полка». Стр.96.. К.Паустовский «Заячьи лапы». Стр.101 Хрест | 1 | 14.03 |
| |||
| Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. К.Паустовский «Тёплый хлеб». Стр.22 Хрест | 1 | 15.03 |
| Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. К.Паустовский «Воробей». Стр. Хрест. | 1 | 17.03 |
| Бланки работы | ||
| Обобщение по разделу. Тема «Контрольный урок». «Моя любимая книга». | 1 | 18.03 |
|
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, ведение поиска средств её осуществления. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
XIV Раздел «Произведения С.Я.Маршака». | 4 |
| |||||
| Стихи о Родине и родной природе. С.Я.Маршак «Урок родного языка». Стр.97-98 | 1 | 01.04 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
| |
| Стихи о природе. С.Маршак «Ландыш». Стр.98-99 | 1 | 02.04 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Слушание и работа с детскими книгами. Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С.Маршак «Кошкин дом» | 1 | 04.04 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
| Обобщение по разделу. Произведения С.Я.Маршака. В.Е. Субботин «С Маршаком». Стр.99-100 | 1 | 05.04 |
| Бланки работы | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
XV Раздел «Произведения Л.Пантелеева». | 5 |
| |||||
| Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово». Слушание. Стр.101-110. | 1 | 07.04 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
| Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово». Анализ. Стр.101-110.. В. Осеева «Бабка». Стр.73 Хрест | 1 | 08.04 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации. | ||
| Исторические рассказы. Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Слушание. Стр.111-118 | 1 | 09.04 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Исторические рассказы. Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Стр. 111-119. Образы героев. | 1 | 11.04 |
| Картины природы, комплект памяток | ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о детях и для детей.. Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая». Стр.34 Хрест | 1 | 12.04 |
| Бланки работы | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
XVI Раздел «Произведения А.П.Гайдара». | 6 |
| |||||
| Произведения для детей. А.Гайдар «Горячий камень». Стр.120-128 | 1 | 14.04 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда». Стр.128-136 | 1 | 15.04 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации.
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
| Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда». Работа с отдельными главами. | 1 | 16.04 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Писатели о писателе. С. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Стр.137-139.. С. Михалков « Ошибка». Стр.140 Хрест | 1 | 18.04 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка». Стр.140.. «Девочка на шаре». Стр.141 Хрест | 1 | 19.04 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Обобщение по разделу. Произведения о детях и для детей. Рубрика «Проверь себя». Стр.141. | 1 | 21.04 |
| Бланки работы | Познавательные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: прогнозирование, коррекция; способность преодолевать трудности. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
XVII Раздел «Произведения М.М.Пришвина». | 7 |
| |||||
| Разножанровые произведения М.М.Пришвина. М.Пришвин «Моя Родина». Стр.142-144 | 1 | 22.04 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Разножанровые произведения М.М.Пришвина.. М.Пришвин «Двойной след». Стр.110 Хрест | 1 | 23.04 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации
. | ||
| Рассказы о животных. М.Пришвин «Выскочка». Стр.144-148 | 1 | 25.04 |
| Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | ||
| Рассказы о природе. М.Пришвин «Жаркий час». Стр.148-150 | 1 | 26.04 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
| ||
| Рассказы о природе. Очерк В.А. Чалваева «Воспоминания о М.М. Пришвине». Стр.150-151 | 1 | 28.04 |
| |||
| Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных.. В.В. Бианки «По следам». Рубрика «Книжная полка». Хрест | 1 | 29.04 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.
| ||
| Обобщение по разделу. Произведения М.М.Пришвина. Рубрика «Проверь себя». Стр.152 | 1 | 05.05 |
| Бланки работы | ||
XVIII Раздел «Произведения зарубежных писателей». | 10 |
| |||||
| Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Слушание. Стр.153-176 | 1 | 06.05 |
| Портрет писателя, выставка книг | Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: ведение диалога, формулировка выводов. Личностные: использование подготовки, полученной в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |
| Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Аналитическое чтение Ι-ΙΙΙ ч. | 1 | 10.05 |
| Презентация по теме, тематические иллюстрации.
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк». Аналитическое чтение ΙV-VΙ ч. | 1 | 12.05 |
| |||
| Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Слушание. Работа с Ι ч. Стр.177-187 | 1 | 13.05 |
| Познавательные: выдвижение гипотез, синтез и анализ. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: уважительное отношение к мнению других. | ||
| Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Работа со ΙΙ- ΙΙΙ ч . стр.179-87 | 1 | 16.05 |
| |||
| Рассказы о животных. Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Работа в тетради. | 1 | 17.05 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Слушание и работа с детскими книгами. Книги зарубежных писателей. Стр.188 Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». Стр.181 Хрест. | 1 | 19.05 |
| Картины природы, комплект памяток | Познавательные: аннотирование книг по образцу; организация выставки книг по теме; моделирование обложки. Регулятивные: оценивание качества чтения одноклассников; определение общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | 20.05 |
| Бланки работы | Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, ведение поиска средств её осуществления. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | |
| Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубрика «Проверь себя». Стр.189 | 1 | 23.05 |
| Познавательные: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: овладение способами принятия и сохранения цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ведение диалога. Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | ||
| Библиотечный урок. Летнее чтение. | 1 | 24.05 |
|
| ||
ИТОГО: | 136 |
|