Краткосрочный план урока по предмету познание мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Потапенко Е. Н., учитель начальных классов средней школы № 6

Краткосрочный план урока

Дата: Предмет познание мира Класс 2 «А» 1 урок

Тема занятия:

«Как животные выслеживают свою добычу?

Ссылки:

учебник «Познание мира» 2 класс Методическое пособие «Окружающий мир»

Цели:

Знают об особенностях добывания пропитания в животном мире, о существовании такого отношения, как «добыча - охотник» между животными;

понимают о наличии тесной взаимосвязи между организмами в живой природе при помощи «цепочки питания»;

применяют знания в жизни

Анализируют полученные знания во время рассуждения, аргументируя свой ответ;

Синтезируют полученных знаний

Оценивают работу группы

Результаты обучения:

Знание видов животных и особенностей добывания пищи

Понимание о необходимости естественного отбора в природе

Применение полученных знаний в жизни

Анализ того, для чего, животным нужен разный окрас

Синтез полученных знаний

Оценка общей работы всех групп

Ключевые идеи: пищевая цепочка

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

3 минуты

Мотивация учащихся

Работа в группах



картинки

Учитель начинает урок

« Сегодня мы с вами проведём урок по познанию мира на тему: «Как животные выслеживают свою добычу? Для этого мы разделимся на группы, выберите картинку » (Предлагаются разрезанные картинки с изображением зайца, волка, лисицы и медведя, по сбору картинок собирается группа)

Учитель: «Сегодня проведём соревнование, за правильные, полные ответы каждая команда будет получать жетоны, в конце урока мы подведём итог и узнаем какая команда получить наибольшее количество жетонов»

Делятся на группы

собирая изображение животных

7 мин

Повторение пройденного материала через диалоговое обучение

Жетоны

Учитель продолжает вести урок задаёт вопросы:

- Назовите среду обитания, предложенную на картине

-По каким признакам вы это определили?

Дети отвечают на вопросы учителя и собирают жетоны

5 мин

Работа в группах;

Побуждение интереса к изучаемой теме

Игра «Назови животное»

Презентация с изображением животных

Учитель предлагает слайд с изображением различных животных и предлагает выбрать вид животных, обсудив в группе подготовить презентацию о виде животных (подведение итогов оценивание жетонами)

Из множества видов животных выбирают вид животных и готовят презентацию

15 мин


Мозговой штурм на основе критического мышления

Обсуждение- диалог

Работа по учебнику

стр 98-99







Физ. минутка


Учебник «Познание мира 2 класс»









Интерактивная доска

Учитель задания для групп обсудив ответить на вопросы : - На какие группы делятся животные?

Почему одну группу животных называются хищными?

Дайте определение слову «хищник»

Опишите основные черты хищника

Чем должен обладать хищник

(подведение итогов оценивание жетонами)

Каждой группе необходимо прочитать определённую часть текста.

(подведение итогов оценивание жетонами)

Учитель предлагает танцевальный ролик

Дети отвечают на вопросы, советуясь с членами группы, анализируют и выдвигают правильные ответы

Дети читают текст по учебнику, после чего начиная с первой группы идёт обмен информацией

Учащиеся повторяют за движениями за героями мультфильма

10 минут


Актуализация знаний

Работа в группах;

Соотнесение животных со средой обитания

Картинки животных, карта среды обитания

Учитель предлагает ребятам выполнить задание:

С) выбрать хищных животных из предложенных иллюстраций;

Б) наклеить животных согласно среды обитания;

А) Установить пищевую цепочку;

(подведение итогов оценивание жетонами)

Ребята 1 группы выполняют задания группы А

Ребята 2-3 группы выполняют задания группы Б;

Ребята 4 группы выполняют задания группы С





4 минуты

Рефлексия

Оценочный лист

-С чем знакомились?

-Что нового узнали?

-Каким образом животные выслеживают свою добычу?

Учитель предлагает подсчитать жетоны и озвучить результат.

Полученные жетоны необходимо распределить между членами группы

По результатам полученных жетонов идет суммативное оценивание

Дети отвечают, аргументируя свои ответы

Учащиеся считают жетоны, с помощью оценочной таблицы распределяют полученные жетоны,

Жетоны вкладывают в дневник

1 минута

Задание на дом

Объяснение учителем домашнего задания

Записывают в дневник, задают возникшие вопросы



© 2010-2022