- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Числа, полученные при измерении стоимости
Урок по математике Числа, полученные при измерении стоимости
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабалина С.Ю. |
Дата | 16.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числа, полученные при измерении стоимости.
Задачи: 1.Выделение чисел, полученных при измерении стоимости среди чисел с другими единицами измерения; соотнесение чисел, полученных при счете денег с натуральными монетами и бумажными купюрами; решение задач с мерами стоимости.
2.Развитие памяти, мышления, внимания,
3.Воспитание самостоятельности при выборе товаров на определенную сумму.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Звонко прозвенел звонок, Начинается урок.
Улыбнись тому, кто справа, Улыбнись тому, кто слева.
А сейчас тихонько сели, И на доску посмотрели.
-Чтобы узнать, о чем будет урок, посмотрите на последовательность фигур в первой строке. Вам необходимо в уме также расставить фигуры из второй строки, и вы прочитаете слово. Первый ряд (помашите мне) - прочитайте слово, зашифрованное справа. Второй ряд (улыбнитесь мне) - ваше слово слева.
-Итак, какие слова у вас получилось? РУБЛЬ, КОПЕЙКА - МЕРЫ СТОИМОСТИ.
-Для чего нужны рубли и копейки?
II.Повторение изученного.
1.Сообщение темы урока. Сегодня мы поговорим о мерах стоимости. И побываем в магазине, где попробуем что-нибудь купить.
-Но сначала давайте вспомним, сколько копеек входит в 1 рубль? 1 р. =... к.
2. Выполнение заданий.
-Перед вами числа. Давайте подчеркнем только те, рядом с которыми записаны меры стоимости.
30 кг 25 к.= (10к.+10к.+___)
3 р.=(1р.+1р.+___) 10 мин.
3 см 5 р.60 к. =(5р.+10к.+___) 50р. 20р.
-Какие монеты или бумажные купюры вы возьмете, чтобы получить эти числа? Вставьте недостающие числа с мерами стоимости. Как можно было бы взять их по- другому?
-Задание другое. Посчитайте, сколько у вас денег, если
1р.+1р+10к.=…
10р.+5р.+50к.=…
III.Решение задач.
-Ну а теперь отправимся в магазин.
-Кто хочет работать у доски? У тебя 100 рублей. Мама тебя попросила купить пачку чая и что-нибудь сладкое к чаю. Для этого тебе купюру в 100 рублей нужно соединить полосками с выбранными покупками. И посчитать, сколько останется сдачи.
-Все остальные рассядьтесь по парам. Каждая пара сейчас получит вот такое лист с пустыми окошками и набор картинок с товарами. Вам необходимо пустые окошки закрыть картинками, но так, чтобы их общая стоимость не превышала стоимости, указанной на листе.
-Ну что, справились? Давайте послушаем, что выбрал в магазине …Сколько у тебя осталось сдачи? Мог бы ты купить еще что-нибудь? А что можно было бы еще купить на эту сдачу, чего здесь нет?
-А теперь поменяйтесь, пожалуйста, пары своими работами и проверьте друг друга.