Игра-беседа Правила этикета. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Туровская основная общеобразовательная школа»








Игра-беседа Правила этикета. 3 класс










Классный руководитель: Дерягина Е.В.





Цель: продолжить знакомить детей с понятием «этикет», выработать практические навыки поведения за столом и в общественных местах.

Задачи:

  1. Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета.

  2. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правилами этикета.

Понятия, которые дети должны усвоить. (Этикет, внимательность, воспитанность, предупредительность).

- Сегодня, ребята, мы начинаем наше занятие по этикету. Давайте вспомним, что такое этике?

- Да. Это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общении с людьми.

-Нужны ли такие правила?

- Почему?

- Правильно, они помогают разумно и красиво вести себя, так, чтобы другие почувствовали ваше уважение к ним, чтобы им было приятно общаться с вами.

-Как вы думаете, это простые или сложные правила?

-Почему они должны быть простыми?

-Да, чтобы легко и приятно было их выполнять. Но для этого их надо еще и знать, верно?

-Какие правила этикета вы знаете?

-Да, каждый должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно другим, чтобы никто с ним не испытывал чувства неловкости, точным, чтобы его никто не ждал, верным своему слову, чтобы никого не подводить.

-Как мы называем человека, который всегда следует правилам этикета?

-Верно. Это воспитанный человек.

-А вот в 16 веке такого человека назвали вежей. Вежа- знаток правил поведения.

И сегодня Вежа пожалован к нам на наше занятие. (Вежей может быть ученик в соответствующем костюме, кукла, соответственно оформления, рисованный персонаж, прикрепленный к доске или стенду).

Вежа обращается к детям с предложением научить их этикету и предлагает им пройтись по лабиринту этикетных правил.

На доске открывается красочный рисунок: лабиринт с несколькими закоулками.

Вежа объясняет:

Вот стул, на нем сидят,

Вот стол, за ним сидят,

Вот школа, дом, где мы живем,

Вот магазин, куда идем,

Дорога, транспорт, пеший путь,

Лес. Речка, луг, где можно отдохнуть.

(Закоулки соответственно оформлены: в них вкраплены карманчики с карточками- заданиями или вопросами, загадками, пословицами, маленькими нарисованными дверцами).

ВЕЖА: Прежде чем зайти в лабиринт, вы должны знать, что зайти в него легко, а выйти можно, только, овладев правилами. Каждый закоулок имеет потайную дверь, которая выпустит того, кто всё усвоил, выполнил задания и отгадал загадки.

-Ну как, решимся зайти в лабиринт? Не страшно?

ВЕЖА: Ну что же, открываем первую дверцу и входим в лабиринт. Видите, какая непростая извилистая дорога. Наверное, это потому, что не сразу можно овладеть правилами этикета, а надо приложить старания, закрепить полученные умения. А вот и первая остановка- препятствие - стул. Попробуем разобраться, что здесь написано. (На доске надпись плакатными буквами: «Вот стул, на нем сидят»)

-Интересно, ребята, а много ли надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле?

Вежа, если это кукла или рисунок, как бы что-то говорит, а учитель слушает и затем сообщает детям:

- Вызнаете, Вежа говорит, что много. Ну что же, Вежа, учи нас.

- Вежа говорит, что очень важно правильно зайти в помещение, где ты

Собираешься сесть на стул. А вот и задание нам в этом отделе лабиринта.

Учитель или дети по желанию вынимают карточки- задания.

  1. Надо обязательно пропустить вперед девочку, женщину или старшего, если они окажутся рядом. Делать это надо приветливо, с улыбкой.

-Давайте попробуем. Идут практические упражнения в ситуациях.

2.На карточке надпись: «Попробуйте правильно войти в школу, а в школе- раздевалку, класс, буфет».

- Как надо входить?

-Всегда ли мы об этом помним?

-Потренируемся. Как это надо делать, чтобы поступать по правилам этикета.

3. Карточке надпись: (Вы пришли в гости. Звучит приглашение:

(Прошу к столу». Как вы займете свои места?»

- Кто скажет, как это надо сделать?

- Мальчик пропускает девочку вперед, она, подойдет к столу, ждет, пока он отодвинет стул, подойдет за ней, и, когда она окажется на своем месте за столом, пододвинет стул, чтобы ей было удобно сесть, и только потом сядет на своё место. (Дети должны хорошо потренироваться, чтобы получалось красиво и правильно).

- Ну, как, Вежа, остался ли доволен? Получается у нас садиться по правилам этикета?

- Вежа говорит, что он доволен, но у него есть ещё одно задание- карточка. Посмотрим?

4. На карточке надпись: « Как надо сидеть на стуле? Как сидеть на стуле за столом?»

- Что вы можете сказать в ответ?

-Да, на стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе. Верно, Вежа?

- Вежа говорит, что мы с заданиями справились, и дверца сейчас откроется, можно будет вернуться. Но перед тем как выйти, надо открыть замочек.

Замочек- это ещё одна карточка с пословицей, которую дети, вынут из замочка, читают «Уважаешь человека, уважаешь себя».

-Видите, ребята, какая мудрая и верная мысль. Это главная мысль нашего занятия.

-Хотите ещё раз побывать в лабиринте?

-Тогда просим Вежу на следующем занятии опять открыть нам дверцу лабиринта. Хорошо?


© 2010-2022