Как животные весну встречают

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 28



Урок окружающего мира

1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»



Тема: «Как животные весну встречают»



Выполнил учитель начальных классов

Хохлова Алефтина Григорьевна







Ст. Анастасиевская 2014





Проект урока окружающего мира



Тема урока: «Как животные весну встречают»

Программа: «Перспективная начальная школа»

Раздел программы: Природа и ее сезонные изменения

Место урока в разделе: Ранее были изучены темы: Пришла весна. Какие растения цвести весной торопятся.

Класс: 1

Урок: окружающий мир

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления об изменениями в жизни насекомых, змей, птиц, зверей весной.

Общедидактические задачи:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применять знания и умения в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, парную, групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности;

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными

  • Закреплять знание сезонных изменений в природе;
  • формировать УУД.

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, внимание;

  • развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе;

  • обогащать познавательный опыт ребёнка;

  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.



Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);

  • наглядный;

  • практический;

  • частично-поисковый;

Организация деятельности: групповая, парная, коллективная, индивидуальная.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятия.

Оборудование: презентация, учебник «Окружающий мир, 1 класс» (УМК "ПНШ"), тетрадь для самостоятельной работы.

.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

.

Формируемые УУД


Организационный момент

Посмотрите-ка на нас!

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

Подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия.

Регулятивные УУД

-волевая саморегуляция; Личностные УУД

-самоопределение.

Самоопределение к деятельности.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» «Апрель» Чтение стихотворения ученицей: Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все - весна.


.

Ученица читает стихотворение



Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;




Актуализация знаний учащихся


О чём это стихотворение?

- О каких животных рассказывает автор?

-Кто назовет тему урока?


-Выскажите свои предположения «Как животные весну встречают?» Какую цель мы поставим перед собой?

- А где и как мы будем добывать знания?

О весне

О пчелах, мошках, птицах

Об изменениях в неживой природе, о том, как растения встречают весну.

Как животные встречают весну.

Ученики высказывают свои предположения
Познакомиться с изменениями, происходящими в жизни животных с приходом весны

Будем работать с книгой, слушать учителя ,высказывать свои мнения, работать в парах и группах




Постановка проблемного вопроса.














- Открыли содержание учебника, нашли тему урока. На какой странице находится тема ? Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по весеннему лесу. Кто вместе с нами будет путешествовать? -А какой вид транспорта мы выберем. Садимся в вертолет. - Что мы видим с вертолета? А сможем мы увидеть животных с вертолета? Возвращаемся на землю. - Кого видят дети, Маша и Миша? - Кого из насекомых вы видите? - Каких насекомых вы еще знаете? -Как зимовали насекомые? -А как изменяется жизнь с приходом весны? А каких бабочек можно увидеть ранней весной? Для нас сегодня презентацию о бабочках приготовил ученик
Открыли учебник на стр. 51

Маша и Миша

Вертолет

Лес , пашню,

Ответы учеников

Спали в укрытиях


Они пробуждаются, выползают из зимних спаленок .

Ответы детей

Доклад читает ученик


Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; Коммуникативные УУД: -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им


Физминутка

Совместное открытие нового знания.
Работа по учебнику (с. 51). Работа в парах Первый вариант читает текст на желтом фоне. Второй вариант читает на белом фоне текст. В тексте встречаются выделенные слова. Что они обозначают? Просыпаются Возвращаются Прокормиться на проталинах

-А какая птица прилетает раньше всех ? Послушайте фонограмму.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)

- Кто узнал голос этой птицы?

- Найдите грачей на картинке.

- Чем они заняты?

- Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм - выкопать из земли личинок.

- Объясните, что такое проталины.

Словарь Ожегова

Проталины - место, где стаял снег и

открылась земля.

- А каких водоплавающих птиц вы знаете ? Водоплавающие птицы возвращаются, когда в водоемах появляется тот корм, который необходим самим птицам и их будущим птенцам. Птицам, которые зимовали в наших краях, с приходом весны тоже легче разыскать себе корм.
Работа по учебнику (с. 51). - Отгадайте загадку:

Без рук, без топорёнка

Построена избенка.

- Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру.

- Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц. - Лучшие строители - это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками - для тепла и мягкости.

Фронтальная беседа.

- Почему говорят: «Птицы - наши друзья»?

- Можно ли разорять гнезда?

- Разорители гнезд - враги природы! Пора гнездования - трудное и очень опасное время для птиц. В эту пору нужно зорко следить за тем, чтобы злые дети не разоряли птичьих гнёзд.

Ученики ищут слова.

насекомые, лягушки, змеи, ежи

Птицы возвращаются с юга.

Грачи.

Утки, гуси, чайки, крачки, лебеди.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с постав-ленными задачами.



Развиваем умение работать с информацией,

формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности;





- Без рук, без топорёнка Построена избенка -О чем говорится в этой загадке? Рассмотрите гнезда на с. 51 -Что можно сказать о гнездах? Из чего они сделаны?

О гнездах

Они разные по форме и по размерам.

Из травинок, веточек, глины внутри утепляют птицы гнезда пухом и шерстью
Физминутка для глаз

Первичное применение нового знания

Работа в печатной тетради (задание 34).

- Найдите парные картинки (рисунки с изображением птиц и их гнезд) и обведите их одинаковым цветом.

- Почему для кукушки гнездо не нарисовано?



Работа в группе
На столе лежат слова. Дети берут слова и составляют предложение. Затем коллективно составляют рассказ о весне. - Составьте рассказ об изменениях в природе весной, используя слова-помощники : солнце, погожие дни, теплый ветерок, прилетели, пахнет, осина и ива, на земле, желтеют, голубые перелески, грачи, проснулись, медведь.


Самостоятельная работа

Эта птица гнезд не вьет, а свои яйца подбрасывает в гнезда других птиц.





Работа в группах

Представление рассказов.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Итог урока.

Рефлексия

Какая тема урока?

Мы достигли цели урока ?

Оценка своей работы на уроке.

1.Могу научить ( красный кружек)

2.Умею (желтый кружек)

3.Сомневаюсь (зеленый кружек)

А с каким настроением мы завершим урок?

- Давайте сделаем цветочную поляну из вашего настроения.

- Красный цветок - отличное, бодрое.

- Жёлтый - спокойное.

- Зелёный - грустное.

- Покажите, какое настроение получилось.

Ответы детей

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

-осознание своих возможностей .





© 2010-2022