Внеклассное чтение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение

Тема: И. Бунин «Листопад» (отрывок)

«Лес, точно терем расписной»

Цель:

  • Познакомить учащихся с творчеством поэта и с отрывком из его стихотворения «Листопад».

  • Подготовить к восприятию стихотворения

  • Проверить ,какое воздействие оказало стихотворение после его прочтения.

  • Учить работать над языковыми средствами и с их помощью раскрывать эмоциональное содержание.

  • Формировать осознанное выразительное чтение учащихся.

  • Развивать речь, мышление, творческое воображение учащихся.

  • Воспитывать любовь к слову, к красоте родной природы.

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Выразительно читать

Подготовка к уроку

На уроке чтения мы учимся не просто читать и понимать произведение, но и выразительно читать, чтобы донести до слушателей все чувства и мысли автора, с которыми были написаны произведения.

А чтобы подготовиться к выразительному чтению, нужно привести в порядок свое дыхание, дикцию.

Затем читает учитель, потом читают сами.

- Прочитайте скороговорку с целью сообщить что-то про шашки и шишки.

-Как вы думаете, какой звук чаще произносится?

-А теперь попробуйте прочитать скороговорку с целью увидеть шашки где-то.

3.Проверка домашнего задания(минутка поэзии)

Метод. Указание: двое учащихся выходят к доске и читают стихотворение, остальные слушают и затем с помощью хлопков определяют лучшего.

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

4.Словесное рисование учителя.

Как -то раз один художник проезжал мимо просторного, осеннего, жёлтого хлебного поля. Он был очень удивлен этой красотой и поражён трудолюбием народа, который посадил, ухаживал и вырастил этот богатый урожай. Он остановился и решил непременно написать картину этого великолепного хлебного поля. Вот таким образом И.И. Шишкин в своей картине «Рожь» показывает красоту поспевающего хлеба.

5.Работа над картиной.

Это произведение одно из классических произведение художника.

-Посмотрите ,как в картине выражено высокое чувство любви к родине, к народу, к его труду.

Ярко и сильно передаёт художник бескрайность простора, огромность полей. Это образ родной природы ,земли, укрепляющий веру людей в её могучие силы.

-Посмотрите несколько минут на картину.

-Теперь ответьте на вопросы:

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Выросла …..(капуста)

4.Кругла,рассыпчата,бела,

На столе она с полей пришла

Ты посоли её немножко

Ведь правда вкусная(картошка)

Мне нравиться это время года и я хочу, чтобы и вы услышали прелесть и красоту осени в произведении. Встречи с природой в осеннее время года художников и музыкантов и поэтов вдохновляют на создание замечательных произведений.

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из стихотворения И. Бунина «Листопад». Но не только поэты, но и художники воспевали в своих произведениях искусства этого времени года.

Как -то раз один художник проезжал мимо красивого и печального осеннего леса. Он остановился и решил непременно написать картину этого великолепного осеннего леса. Вот как художник показал…Рылов «Осень на реке».(звучит музыка).Послушайте.

-что представляете?

-как музыкант показывает своё отношение через музыку?

И сейчас мы непосредственно переходим к знакомству литературного произведения. И. Бунина «Листопад»

Сообщение об авторе

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)-поэт. Родился в небогатой семье. Детство провёл не небольшом хуторе (деревушке)Тульской губернии. Стихи писать начал рано. Очень любил свою родину, много путешествовал по стране и писал стихи, рассказы.

Лучшим стихотворением Бунина явилась поэма «Листопад». Поразительная, яркая по краскам, она принесла поэту мировую известность.

Подготовка к восприятию

Особенно красив и печален русский лес осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие краски раскрашенных клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие листья. Что-то грустное и прощальное слышится в лесу осеннем. Прозрачен и чист осенью воздух. Прозрачна вода в лесных ручьях, ещё цветут поздние осенние цветы.

Знакомства с отрывкам

Первичное чтение учителем и проверка восприятия

- послушайте и скажите с чем сравнивает лес автор?

-почему?

-Терем-(жилое помещение или большой, высокий дом из брёвен в виде башни)

-какое настроение вызывает у поэта лес-терем?

-какие непонятные слова встретились в стихотворении?

Пёстрый - разноцветный

Лазурь-светло-синий цвет, небесный

Лиловый-цвет сирени, фиалки, фиолетовый

Багряный-тёмно-красный

Вторичное восприятие. Чтение и работа с текстом.

А теперь будем читать это стихотворение и посмотрим ,что же включает автор в свой терем, как он «построен» и где стоит.

- прочитаем первые 10 строк до слов лес пахнет дубом и сосной

-итак, отметим ещё раз краски-слова, которые нам понадобятся для рисования «постройки терема»-читаем первое четверостишие

-а теперь посмотрим «строительные материал»-читаем следующие 6 строк

Терем состоит из жёлтых ёлочек. Как они стоят? (будто жёлтою резьбой..)

-смотрите внимательно, какая рисуется картина: берёзки жёлтые, как

вырезанные узоры, стоят на фоне голубого неба

-что ещё входит в наш терем?

-ёлочки стройные и похожи на вишенки. Ещё есть клёны, они тоже расписные и к ним можем отнести те краски, о которых поэт говорит в начале. Какие же листья у клёнов?

- ну вот почти и готов наш терем, стены есть и оконца. Что о них пишет поэт?

-где же стоит наш терем? Найдите эти строки, зачитайте

- так где же стоит наш терем?

Рисование словесных картин

-какие краски возьмём для рисования?

- а теперь давайте посмотрим, что будет нарисовано?

( голубое небо, жёлтые берёзы, зелёные ёлочки, поляна возле леса. По ней тянется паутина, играет белый мотылёк )

-но мы должны с вами ещё изобразить тишину, »мёртвое молчание». Как это изобразить?(деревья и листья молчат, не шевелятся)

-вся эта картина залита солнцем, мы его забыли нарисовать. А без солнца краски не были такими яркими.

-закрыли глаза. Представили себе всю эту картину целиком. Ну а теперь будем читать так, чтобы все, кто нас слушает ,ясно представили себе расписной терем ,сверкающий красками на лесной поляне, светлую поляну в серебре нитей и «мёртвую тишину»

Подготовка к выразительному чтению

(Составление речевой партитуры)

-как будем читать: быстро, медленно, спокойно

-какие слова -предметы будем выделять при чтении?

-подчеркнём ударные слова(лес, берёзы, ёлочки, клёны, оконца)

Чтение вслух

Это стихотворение ,поэтому вы знаете, что последние слова каждой строки имеют малое ударение, потому что они рифмуются и рифму надо показывать

Чтобы читать спокойно,

Торжественно ,усильте

Паузы после слова лес

И перед каждым перечислением красок

Самостоятельное составление речевой партитуры

Выразительное чтение

Итог

-с каким произведением познакомились? Кто автор?

-о каком времени года?

-что ещё узнали об этом времени года, а в этом стихотворении?



© 2010-2022