- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Закрепление о звуках и буквах
Урок обучения грамоте Закрепление о звуках и буквах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комаровская Л.Ю. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
Конспект урока
«Закрепление знаний о буквах и звуках»
1 «Б» класс
Учитель: Л.Ю. Комаровская
2016
План - конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.
Тема: «Закрепление знаний о звуках и буквах».
Цель: закрепить знания о буквах и звуках.
Задачи:
-
Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;
-
Продолжить учить сравнивать произношение и написание слов;
-
Добиться четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько, сколько гласных звуков;
-
Формировать навык работы с текстом
Ход урока:
1. Орг. момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Если вы добры - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и улыбнитесь. Начинаем урок литературного чтения.
2. Постановка темы и цели урока.
- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать кроссворд.
Звериный кроссворд.
Отгадайте загадки и скажите слово, которое получится в выделенной строке.
1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.(цапля)
2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.(дятел)
3. Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко.(жираф)
4. Я сорвать цветок хотел,
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)
5. Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.(червяк)
6. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я...(осьминог)
7. Я - хозяин во дворе.
И бужу всех на заре.(петух)
- Прочитайте слово в выделенных клеточках. (Алфавит).
- Что такое алфавит? (совокупность букв, порядок букв).
- Какая тема нашего урока? (Алфавит). А какова цель нашего урока? (закрепить знания о буквах и звуках).
2. Работа по ленте букв.
- сколько букв в русском алфавите? (33).
- произнесем весь алфавит.
- назовите буквы, обозначающие гласные звуки;
- назовите буквы, которые обозначают 2 звука;
- назовите звонкие согласные;
- назовите глухие согласные;
- назовите парные согласные.
3.Собери слова
- Ребята, посмотрите, что написано на доске?(слоги) Да, на доске написаны слоги, они рассыпались. Их необходимо собрать в слова и прочитать эти слова.
На доске.
СЕ РЕ ЛО КА ВЕД СЕМЬ РО Я КОНЬ МИ КИ РАЖ (коньки, ведро, река, село, семья, мираж).
- Давайте сделаем звуко - буквенный разбор этих слов.
4. Составь предложения.
- Из чего состоят предложения? Давайте составим предложения со словами река, коньки, семья.
Зимой дети катаются на коньках. Моя семья очень дружная. В реке плавают лещи и щуки.
- Составьте схемы предложений.
- Что можно составить из предложений?
ФИЗМИНУТКА
5. Работа с текстом.
______________________
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой.
Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.
Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.
1. Напиши имена детей, о которых говорится в рассказе
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Какие птицы прилетели к кормушке? Напиши.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Обведи номер правильного ответа.
1.слабый 2. долгий 3 сильный
4. Выбери название рассказа, которое наиболее подходит к тексту. Напиши заголовок выше текста.
1. Синицы. 2. Зимой. 3. Мороз. 4. Кормушка.
5. Определи количество звуков и букв в этих словах
мороз ____ б., ___зв.
снегирь ____ б., ___зв.
зёрна ____ б., ___зв.
6.Выпиши третье предложение. Поставь ударение в каждом слове.
____________________________________________________
____________________________________________________
7. К кормушке прилетело всего 9 птиц: снегири и синицы. Снегирей 5. Сколько синиц? Запиши решение задачи
-
Итог урока.
- Какая тема нашего урока?
- Достигли ли мы цели?
Рефлексия 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Мне захотелось…