Урок обучения грамоте Закрепление о звуках и буквах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»

Урок обучения грамоте Закрепление о звуках и буквах













Конспект урока


«Закрепление знаний о буквах и звуках»


1 «Б» класс




Учитель: Л.Ю. Комаровская







2016

План - конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.


Тема: «Закрепление знаний о звуках и буквах».

Цель: закрепить знания о буквах и звуках.

Задачи:

  • Формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;

  • Продолжить учить сравнивать произношение и написание слов;

  • Добиться четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько, сколько гласных звуков;

  • Формировать навык работы с текстом

Ход урока:

1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

- Если вы добры - улыбнитесь, если вы дружны - возьмитесь за руки и улыбнитесь. Начинаем урок литературного чтения.

2. Постановка темы и цели урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать кроссворд.


Урок обучения грамоте Закрепление о звуках и буквах


Звериный кроссворд.

Отгадайте загадки и скажите слово, которое получится в выделенной строке.

1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.(цапля)

2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.(дятел)

3. Узнать его и просто и легко:
Высокого он роста и видит далеко.(жираф)

4. Я сорвать цветок хотел,
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

5. Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.(червяк)

6. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я...(осьминог)

7. Я - хозяин во дворе.
И бужу всех на заре.(петух)

- Прочитайте слово в выделенных клеточках. (Алфавит).

- Что такое алфавит? (совокупность букв, порядок букв).

- Какая тема нашего урока? (Алфавит). А какова цель нашего урока? (закрепить знания о буквах и звуках).

2. Работа по ленте букв.

- сколько букв в русском алфавите? (33).

- произнесем весь алфавит.

- назовите буквы, обозначающие гласные звуки;

- назовите буквы, которые обозначают 2 звука;

- назовите звонкие согласные;

- назовите глухие согласные;

- назовите парные согласные.

3.Собери слова

- Ребята, посмотрите, что написано на доске?(слоги) Да, на доске написаны слоги, они рассыпались. Их необходимо собрать в слова и прочитать эти слова.

На доске.

СЕ РЕ ЛО КА ВЕД СЕМЬ РО Я КОНЬ МИ КИ РАЖ (коньки, ведро, река, село, семья, мираж).

- Давайте сделаем звуко - буквенный разбор этих слов.

4. Составь предложения.

- Из чего состоят предложения? Давайте составим предложения со словами река, коньки, семья.

Зимой дети катаются на коньках. Моя семья очень дружная. В реке плавают лещи и щуки.

- Составьте схемы предложений.

- Что можно составить из предложений?



ФИЗМИНУТКА

5. Работа с текстом.

______________________

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой.

Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.

1. Напиши имена детей, о которых говорится в рассказе

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



2. Какие птицы прилетели к кормушке? Напиши.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Обведи номер правильного ответа.

1.слабый 2. долгий 3 сильный

4. Выбери название рассказа, которое наиболее подходит к тексту. Напиши заголовок выше текста.

1. Синицы. 2. Зимой. 3. Мороз. 4. Кормушка.

5. Определи количество звуков и букв в этих словах

мороз ____ б., ___зв.

снегирь ____ б., ___зв.

зёрна ____ б., ___зв.

6.Выпиши третье предложение. Поставь ударение в каждом слове.

____________________________________________________

____________________________________________________

7. К кормушке прилетело всего 9 птиц: снегири и синицы. Снегирей 5. Сколько синиц? Запиши решение задачи





























































































  1. Итог урока.

- Какая тема нашего урока?

- Достигли ли мы цели?

Рефлексия 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Мне захотелось…

© 2010-2022