- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности
Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоуско Ю.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие 4. (3-4 класс)
Тема: «Учимся сотрудничать»
ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства детей с различными формами сотрудничества.
ЗАДАЧИ:
-
формировать умение понимать и принимать другого человека;
-
развивать умение общаться невербальными способами;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Приветствие. Работа с темой занятия. Как вы понимаете слово «сотрудничать». Варианты ответов выводятся на доску: работать вместе, трудиться, находить общий язык, не ссориться, помогать друг другу, понимать другого человека, взаимодействовать. И первое упражнение будет направлено на то, чтобы вы показали, как можете работать в командах. Упражнение называется «Командная пантомима».
- Упражнение «Командная пантомима».
«Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"
Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно».
Отчего детям стало скучно? Обсуждение причин. Определение правил совместной игры, работы.
На доске:
1) Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. 2) Внимательно слушайте того, кто говорит. И теперь мы можем приступить к следующему заданию, где вам придется сотрудничать в парах. «Общий рисунок» Учащиеся разбиваются на подгруппы по 4 человека. Каждая команда группируется перед листом ватмана, который приколот к стене, либо лежит на полу. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем участие каждого обязательно. Во время рисования разрешается использовать только определенные геометрические фигуры или прямые линии. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уж предшественник. Каждой команде дается 5-6 минут. Во время работы разговаривать не разрешается. После выполнения работы, необходимо подвести итог, предоставив участникам ответить на следующие вопросы:
- Насколько слаженно работала ваша команда?
- В чем вы видите трудности такой работы?
- Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?
- Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие «Будем сотрудничать!». Что вам понравилось и что не понравилось в ходе нашего мероприятия?
- Чему вы научились на занятии?
- Что было непонятно?
- Над чем вы еще размышляете?
- Что вас обрадовало?
- Что вам мешало?
- Какую игру вы бы провели еще раз?
- Что же такое сотрудничество?
- Как можно сотрудничать?