Занятие в рамках реализации Программы по формированию навыков жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 4. (3-4 класс)

Тема: «Учимся сотрудничать»

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства детей с различными формами сотрудничества.

ЗАДАЧИ:

  • формировать умение понимать и принимать другого человека;

  • развивать умение общаться невербальными способами;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Приветствие. Работа с темой занятия. Как вы понимаете слово «сотрудничать». Варианты ответов выводятся на доску: работать вместе, трудиться, находить общий язык, не ссориться, помогать друг другу, понимать другого человека, взаимодействовать. И первое упражнение будет направлено на то, чтобы вы показали, как можете работать в командах. Упражнение называется «Командная пантомима».

  1. Упражнение «Командная пантомима».
Учащиеся делятся на команды по 3-4 человека. Каждой команде дается карточка с описанием ситуации, которую они должны изобразить с помощью пантомимы, при этом как бы «замерев». На обсуждение задания и на распределение ролей учащимся отводится 3-4 минуты. По окончании обсуждения, команды по очереди выходят, показывают ситуации, а остальные учащиеся отгадывают: очередь в магазине, вратарь и футболисты, ученики за партами, 2. Основная часть. Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

«Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно».

Отчего детям стало скучно? Обсуждение причин. Определение правил совместной игры, работы.

На доске:

1) Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. 2) Внимательно слушайте того, кто говорит. И теперь мы можем приступить к следующему заданию, где вам придется сотрудничать в парах. «Общий рисунок» Учащиеся разбиваются на подгруппы по 4 человека. Каждая команда группируется перед листом ватмана, который приколот к стене, либо лежит на полу. Игроки команд должны все вместе нарисовать картину, причем участие каждого обязательно. Во время рисования разрешается использовать только определенные геометрические фигуры или прямые линии. Игроки рисуют поочередно, при этом каждый новый «художник» должен ориентироваться на то, что уж предшественник. Каждой команде дается 5-6 минут. Во время работы разговаривать не разрешается. После выполнения работы, необходимо подвести итог, предоставив участникам ответить на следующие вопросы:

  • Насколько слаженно работала ваша команда?
  • В чем вы видите трудности такой работы?
  • Что вы сделаете по-другому, если снова будете принимать участие в этой игре?
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет одного ребенка по имени). Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов(а)? (Ведущий отхлопывает простой ритм из 2-4 хлопков. Ритмы должны быть очень простыми, легкими для повторения. Ребенок повторяет. Если не получилось, то учитель отхлопывает ритм еще раз). Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят. Кого ты хочешь пригласить? (Ребенок называет имя одного из своих одноклассников). Ты можешь позвать (называет имя выбранного ребенка), сказав такие слова: «(Имя ребенка), ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!» (Ребенок приглашает одноклассника, тот выходит к доске и встает рядом.) А теперь попробуем вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! (Ведущий отхлопывает простой ритм, задача детей повторить его одновременно, вместе. Если не получается, то ведущий повторяет ритм еще раз). Молодцы, вы справились с заданием, а теперь (обращается ко второму ребенку) ты тоже можешь пригласить помощника. Тебе надо выбрать кого-то из ребят и, назвав его по имени, сказать: «ПОМОГИ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!». (Далее задание повторяется, раз от раза число детей увеличивается) Когда у доски образуется команда в 5-6 человек, можно, чтобы ускорить выполнение упражнения и не оставлять кого-то из детей в роли последнего, предложить детям, уже стоящим у доски, пригласить всех оставшихся детей, сказав слова: «РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!»). Молодцы! Какое дружное эхо у вас получилось! Большое спасибо всем! Садитесь, пожалуйста, на свои места». 3. Заключение.
  • Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие «Будем сотрудничать!». Что вам понравилось и что не понравилось в ходе нашего мероприятия?
  • Чему вы научились на занятии?
  • Что было непонятно?
  • Над чем вы еще размышляете?
  • Что вас обрадовало?
  • Что вам мешало?
  • Какую игру вы бы провели еще раз?
  • Что же такое сотрудничество?
  • Как можно сотрудничать?



© 2010-2022