- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспекты уроков №2-3 по окружающему миру 1 класс по ФГОС
Конспекты уроков №2-3 по окружающему миру 1 класс по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Удод Е.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У р о к 2.
ГДЕ ЖИВЕТ СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ Цели: закреплять знание учащимися своего адреса; познакомить с историей родного города (поселка); развивать внимание, память; воспитывать аккуратность. Оборудование: ребус; рисунки с изображением родного города (поселка).
Ход урока I. Сообщение темы урока. - Что такое адрес? Зачем надо знать адрес? - Когда может потребоваться адрес? - Сегодня мы узнаем ответы на эти вопросы. II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 4-5). - Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы? - Какое название носит их поселок? (Село Мирное.) - Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.) - Какой у них номер дома? (Дом 1.) - Назовите адрес своей школы. 2. И г р а «Мой адрес». Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ножки Нарядили ножки в новые сапожки. Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. 3. С о с т а в л е н и е к а р т о т е к и «Мой домашний адрес». - Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев: Вот соседи по этажу. Каждый вечер на них я гляжу. Вот соседи в доме моем: Во дворе мы всех узнаем. А на улицах шум и говор: Это полный соседей город. А за городом вся страна: Вся соседями населена. Никому не кажется странным, Что соседи - и люди, и страны. И Земля окликает Марс: - Эй, сосед, как дела у вас? Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:
У р о к 3.
мы познаем мир Цели: познакомить учащихся с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); развивать речевые умения; воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование: загадки об органах чувств; предметы для игры «Отгадай предмет».
Ход урока I. Повторение пройденного материала. - Как зовут героев учебника «Наш мир»? - Где живут Миша и Маша? - По какому адресу мы можем послать им письмо? II. Изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы узнаем, как Миша и Маша познают мир. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 6-7). - Рассмотрите центральный рисунок в книге. Посмотрите с вертолета вниз. Что вы видите? (Учащиеся подробно описывают центральный рисунок.) - Расскажите о здании школы, школьном дворе, о растениях и животных. - Обратите внимание на детей. Найдите среди них Машу. Что делает Маша? (Девочка прощается с Жучкой перед порогом школы и гладит ее.) - Как вы думаете, почему художник дважды нарисовал Машу - перед зданием школы и на переднем плане рисунка? (Художник хотел, чтобы мы хорошо рассмотрели Машу и Жучку и рассказали об их дружбе.) - Что вы слышите с вертолета? (На борту вертолета можно услышать только шум работающего мотора.) - Давайте спустимся на землю недалеко от школы и, пока не прозвенел звонок на урок в поселке Мирном, познакомимся с Машей, погладим Жучку. Какие звуки мы слышим на земле? (Лает собака, едет машина.) - Какие запахи мы чувствуем, гуляя вместе с Машей на школьном дворе? (Запах хвойных деревьев, травянистых растений.) - Рассмотрите главный рисунок, где изображена Маша с Жучкой. Почему Маше нравится гладить Жучку? - Что чувствует Маша, дотрагиваясь до Жучки рукой? - Кто из вас гладил собаку? Что вы при этом чувствовали? (Гладя собаку рукой, мы чувствуем то же, что чувствует Маша: тепло тела животного, мягкость шерсти, форму тела; видим радость собаки.) - Что помогло вам и Маше увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить тепло? (В этом нам помогли глаза, уши, нос, кожа.) - Будем ли мы ощущать тепло и мягкость шерсти Жучки, если Жучка в порыве нежности коснется нашей щеки или голой ноги? - А если мы будем гладить собаку в перчатках, мы сможем почувствовать тепло собаки? (Мы можем чувствовать, что шерсть Жучки мягкая, не только руками, но и щекой, и лбом, и ногой, если нога голая, то есть кожей.) 2. И г р а «Глаз, ухо». Дети встают в круг или около парт. - Я буду называть части тела человека: голова, рука, нос, лоб, шея, уши, губы, палец, нога и т. д. Если вы услышите слово «глаз», то должны быстро присесть на месте, затем встать и сказать, что вы видите справа от себя.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Вышли уточки на луг: кря-кря-кря-кря! Прилетел веселый жук: ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют: га-га-га! Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква! Ветер ветки раскачал: р-р-р! Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш! - Какой орган чувств помогает нам все это услышать? 3. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и. - Представьте, что вы загораете на солнышке. Расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете? - Что помогло вам это все увидеть, услышать, почувствовать? В ы в о д: информацию об окружающем мире мы собираем с помощью органов чувств: носа, глаз, ушей, кожи. - Раскрасьте этот рисунок (з а д а н и е 3). 4. И г р а «Отгадай, чей голосок». Сначала выбирается водящий, ему завязывают глаза. Весь класс хором говорит слова: Ну-ка дружно встанем в круг, Повернемся разом вдруг И скажем: - Скок, скок, скок! Отгадай, чей голосок? Слова «скок, скок, скок» говорит только тот, на кого показывает учитель. Водящий должен угадать, кто говорит. - Какой орган чувств помогал вам играть? (Уши.) III. Закрепление изученного материала. - Знаете ли вы себя? Отгадайте загадки. Один говорит, двое глядят да слушают. (Язык, глаза, уши.) Два соседа-непоседы: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.) Между двух светил я в середине один. (Нос.) Пять братцев - годами равные, ростом разные. (Пальцы.) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги.) Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.) IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Что такое органы чувств? - Назовите органы чувств.