Конспект урока по обучению грамоте Звук и буква б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [ б ], [ б ]. Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ слов, делить слова на слоги. Ход урока. 1.Организационный момент. А)Проверка готовности к уроку. - Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку (учебник «Азбука», конверт с карточками для построения схемы слов.) Б)Объявление темы и цели урока. - Сегодня на уроке закрепим свои знания о букве б, будем учиться читать правильно, выразительно слова, предложения в которых вы встретитесь с буквой б, будем учиться делить слова на слоги.

2.Повторение. 1) Работа по алфавиту, на развитие мышления - Давайте вспомним изученные ранее буквы. Посмотрите на доску. Здесь расположены карточки с буквами, вам нужно подумать, как разделить их на 2 группы. Кто понял, как это сделать поднимите руку. 1 группа: гласные 2 группа: согласные. - Чем отличаются эти группы друг от друга? (гласные можно протянуть, согласные - нет) 2)Работа с лентой букв. - Сегодня на уроке повторяем букву б. Что вы о ней знаете? Дети говорят: буква б обозначает согласный звук б, может быть твердая и мягкая, на ленте букв находится на верхней строке потому, что звонкая, она - парная, у нее есть пара буква п. - Назовите слова, в которых звук б звучит твердо: булка, барабан, болото, бобр. - А теперь назовите слова, в которых звук б звучит мягко: бегемот, бинт, бензин. 2)Определение мягкого и твердого согласного звука б в словах. - А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный». У вас на столе карточки синего и зеленого цвета. Сейчас я буду называть слова, в которых вы услышите звуки б и бь, если этот звук прозвучит мягко (бь), то вы поднимите зеленую карточку, а если он прозвучит твердо, то поднимите синюю карточку. И так, внимание. Бегемот, болото, болт, беседа, булка, бобр, билет, барабан, багаж, белка, дубок, бинокль, кубик, клубок, рыба, бинт.

3)Чтение слогов с доски хором, индивидуально. (на доске записаны слоги) п па по пы пу пе пи б ба бо бы бу бе би - А теперь давайте прочитаем слоги, сначала читаем хором, а потом несколько человек я спрошу индивидуально. - Какие слоги звучат мягко, а какие слоги звучат твердо? Отчего это зависит? (от гласной, которая идет после буквы б) Физминутка. 3.Работа по теме урока. 1)Работа по учебнику. - Откройте учебник на странице 103 (один ноль три) Найдите рассказ «Бобры» - Кого мы видим на рисунке? (двух бобров) - Ребята, посмотрите внимательно на экран, давайте поближе познакомимся с бобрами, узнаем, что это за животные. 2)(Показываю презентацию и рассказываю о бобрах) Бобры питаются корой и молодыми ветками деревьев, которые для этого специально валят, подгрызая основание. Бобры населяют берега медленных лесных речек, ручьёв и озёр или болот. Бобры строят- норы и хатки. Хатки - это плавучие островки, сделанные из кучи хвороста, перемешанного с тиной, высотой 1-3 метров и диаметром до 20 метров. В хатках бобры ночуют, хранят запасы на зиму, прячутся от хищников. Бобры поселяются по берегам медленно текущих лесных рек, и озер, избегают широкие и быстрые реки. Дл них очень важно, чтобы на берегах рек росли деревья с мягкой древесиной (ивы, тополя, осины), а также обилие водной и береговой травы, которой они питаются . Норы роют в тех местах, где высокие крутые берега. Вход в нору всегда располагается под поверхностью воды. На пол норок бобры кладут ветки деревьев. Зимой в хатках сохраняется положительная температура, вода не замерзает, и бобры имеют возможность выходить в подледную толщу водоема. Также бобры устраивают плотины из поваленных деревьев, из-за этого вода в реке может подняться. Плотины устраивают ниже поселения из срезанных стволов деревьев, веток и хвороста

3)Чтение текста в учебнике - А теперь давайте прочитаем рассказ «Бобры», сначала прочитаем хором, а затем будем читать по цепочке. (прочитать дважды, чтобы все дети почитали) (Дети читают сначала хором с учителем, а затем по цепочке по одному предложению) 4)Работа над текстом. - Что вы узнали о бобрах? Где они живут? Как их называют (строители). Какие у них зубы? Что они строят на болоте? Из какого дерева строят? 5)Деление слов на слоги. На доске напечатаны слова буквы кубики барабаны буква кубик барабан - А сейчас мы будем с вами учиться делить слова на слоги. На доске напечатаны слова. Читаем хором. (дети читают) - Первое слово мы разделим с вами вместе слово «буквы», хлопаем (дети хлопают и проговаривают бук-ва. Я дели мелом на доске. Вспомните стихотворение о слогах: (дети хором говорят) «Сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников» - Назовите гласные в слове (в слове две гласные) - Первый слог состоит из слияния согласного б и гласной у (делю пунктирной линией) - Определим ударение в слове (дети читают хором под ударением, я ставлю на доске ударение) - А теперь к доске пойдет….. и разделит слово на слоги (так каждое слово). 4.Итог урока. -Чему учились на уроке? (читать текст, делить слова на слоги, узнали про бобров, повторяли букву б)



Если останется время поиграть в игру «Полсловечка за вами» Я называю часть слова, дети должны досказать его вторую часть. Бал - кон, бен - зин, булл - ка, бел - ка, бан - ка,



© 2010-2022