Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

(2 класс /1-4/)


Тема урока: Приемы умножения числа 2 Цели урока: рассмотреть различные приемы нахождения табличных результатов (в случае их забывания);

продолжить работу по решению простых задач на деление;

способствовать развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания при решении примеров и задач. Экспериментальная цель: формировать правильную самооценку у учащихся и развивать навыки самоконтроля. Оборудование: сказочные герои: Элли, Виллина, Корина, Страшила, Мудрый, Железный Дровосек, «Домики» (геометрический материал), наборы цифр до 10, счетный материал: 6 кружков, 6 яблок, плакаты для физминутки: 4 яблока, 6 груш, 5 огурцов, 3 гриба, 6 пирожков, табличка «Я должна знать, что…»; сигнальные карточки, 5 приемов умножения числа 2 на табличках; белые полоски, закрывающие тему урока; цветные карандаши, выставка книг А.М. Волкова и С.С. Сухинова.

Ход урока


  1. Организация начала урока.

- Сегодня вы продолжите учиться проверять и оценивать себя. - На партах у вас лежат сигнальные карточки. Когда кто-то из вас будет отвечать, все остальные будут оценивать его ответ. - После выполнения каждого задания в тетради вы будете рисовать, как и раньше на полях своей тетради кружок определенного цвета: зеленый - все было понятно, желтый - были ошибки, синий - все было непонятно.

  1. Актуализация знаний.
- На уроке пригодятся знания, которые вы получили раньше, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. В сказке возможны любые чудеса. Только в сказке почтенная старушка может вновь стать 12-летней девочкой и отправиться навстречу приключениям. И произойдет это с Элли Смит. С той самой, которая не испугалась Великого и Ужасного Гудвина, победила злую и коварную Бастинду. - Кто знает из какой сказки Элли? - Кто автор этой сказочной повести? На этот раз Элли нужно помочь своим старым друзьям - Железному Дровосеку и Страшиле Мудрому, которые попали в беду из-за коварных замыслов могущественной колдуньи Корины. Путь в Волшебную страну полон непредвиденных опасностей. В этой стране все подчинено законам математики. Но чтобы попасть в сказку нужно выполнить задание.
  1. Разминка.
  1. На доске:
5*4=20 7*2=14 9*2=18 4*2=8 5*2=10 8+8=16 - Посчитайте примеры и покажите ответы, пользуясь наборами цифр. - Найдите «лишнее» равенство. Постарайтесь найти несколько вариантов. (Дети называют, я подчеркиваю). - Каких примеров не хватает, на ваш взгляд? (6*2, 3*2, 2*2) 2) Вот мы и в сказке. Но чтобы встретиться с Элли, нужно сказать волшебные слова, которые мы узнаем, заменив сложение умножением.

4+4+4


7+7+7+7


2+3+2+2 - Молодцы, избежали «ловушки», которую нам приготовила чародейка Корина. (Переворачиваю таблички, на них с обратной стороны написаны слова: ПИКАПУ ТРИКАПУ) - Замените умножение сложением, и вы узнаете остальные слова из волшебного заклинания:

6*2


5*3

СКОРИКИ


МОРИКИ - Расскажем хором эти слова. (Дети говорят). А вот и Элли. (Вывешиваю плакат «Элли»). Элли оказалась в плену у черных камней Гингемы, которые притягивают путников. Чтобы разорвать их магическую власть, надо решить задачи, которые приготовила приемная дочь Гингемы - Корина. Задача 1. Корина поставила в 2 вазы по три розы. Сколько роз в этих вазах? (6) 3+3=6 (р.) 3*2=6 (р.) Задача 2. Корина училась вызывать дождь. В первый раз на землю упало 18 мышей, во второй раз упали лягушки, на 8 меньше, чем мышей. Сколько всего мышей и лягушек наколдовала Корина? (28) Элли преодолела притяжение камней Гингемы и оказалась в Волшебной стране. Нам надо помочь Элли найти дорогу, вымощенную желтым кирпичом. Для этого решите «хитрую» задачу. На столе у доброй волшебницы Виллины лежало 4 молодильных яблочка. Одно она разрезала пополам. Сколько молодильных яблочек на столе? (4). - Молодцы! (Открываю тему урока). Что же мы должны знать, отправляясь с Элли в путь? (Дети читают тему урока).

  1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы с вами будем учиться вычислять табличные результаты различными способами (в случае, если вы их забыли).
  1. «Открытие» детьми нового задания.
Пошла Элли дальше по желтой дороге и натолкнулась на бесконечную стену. Как помочь Элле? - Для этого нам с вами надо открыть разные приемы умножения числа 2. - На помощь Элли и нам приходит добрая волшебница Виллина (Рисунок «Виллина»), она желает, чтобы вы, как и она, заглянули в свою математическую волшебную книгу на с. 70 в №1 (1 ученица читает первую часть). - Рассмотрите 1 прием. 1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь). - Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых). На доске табличка:
  1. Замена умножения сложением.
- Рассмотрим 2-ой случай. 2) 2*4=4*2 - Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется). (Вешаю на доску:
  1. Перестановка множителей.)
- Бесконечная стена дрогнула. - Переходим к 3-му приему. 3) 2*4=2*3+2 - Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример. (Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)
  1. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.
- Стена «задрожала» как от землетрясения. - Рассмотрим 4 прием. 4) 2*4=2*5-2 4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера. - Молодцы. - Сколько способов мы открыли? (4). - Оцените себя, как вы поняли приемы умножения числа 2, пользуясь этими кружками. - Стена внезапно раздвинулась, открыв неширокий проход. Элли, не колеблясь, вошла в лес, и стена сразу же сомкнулась за ней. Лес оказался заколдованный. В нем жили призраки. Убегая от них, Элли заблудилась и никак не может выбраться из этого леса.
  1. Первичное закрепление с проговариванием.
- Выполнив №2, мы поможем Элли выбраться из зловещего леса. (По одному ученики выходят к доске и объясняют, какими способами они решают примеры). (На доске заранее написаны примеры, дети объясняют вслух, а записывают только ответ). (Первый пример разбираем все вместе). - Элли благодарит вас за помощь и хочет подсказать свой способ решения этого примера: 2*9= 2+2+2+2+2+2+2+2+2 - Кто догадался, каким способом решила Элли этот пример. (Она использовала группировку слагаемых - здесь удобно в одну группу выделить первые 5 слагаемых, а в другую - остальные). 5. Использование группировки слагаемых. - Умницы. - Оцените себя кружками. - Девочки, вы наверно устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте покажем волшебнице Виллине веселую физминутку.
  1. Физминутка (в режиме «зрительных горизонтов»).
- Посмотрите внимательно по сторонам и найдите нужные предметы, о которых будет сказано в физминутке. 1. Сколько яблочек у нас - Хлопни ровно столько раз. (4 яблочка) 2. Топнем ножкой столько раз - Сколько груш лежит у нас. (6 груш)
  1. Мы присядем столько раз -
Сколько огурцов у нас. (5 огурцов) 4. Грибки считать вы потрудитесь, И столько раз вы наклонитесь. (3 грибка) 5. Сколько в сумке пирожков - Столько сделаем прыжков (7 пирожков).
  1. Закрепление изученного.
Виллине очень понравилась физминутка. Она встретилась с Элли и рассказала о том, что Корина, чтобы завладеть Изумрудным городом, а затем и всей Изумрудной страной, воткнула в сердце Железного Дровосека булавку Гингемы, и он стал злым и жестоким. (Рисунок «Железный Дровосек»). Пошел воиной на Изумрудный город, выгнал правителя - своего друга Страшилу Мудрого, находясь под воздействием коварных чар Корины, и провозгласил ее королевой Изумрудного города. (Рисунок «Корина» и «Железный Дровосек»). Виллина дала девочке палочку, которую она должна превратить в волшебную. Палочка станет волшебной, если вы решите 2 задачи из №3 и сравните их решения. Беседа: - С помощью какого действия решается эта задача? (Делением). - Как вы догадались? - Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей). - Сколько мячей раздали детям? (6). - Как выполнить схематический рисунок? («Схема с точками»). - Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек. - Сколько детей получили мячей поровну? (3). - Нарисуем три замкнутые линии. - Сколько надо взять мячей, чтобы каждому ребенку дать по одному мячу? (3). - Подчеркнем 3 точки и нарисуем по одной точке в замкнутых линиях.
Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс) - Все ли мячи раздали? (Нет). - Подчеркнем еще 3 точки и нарисуем еще по одной точке в каждой замкнутой линии. - Все ли мячи раздали? (Да). - По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну). - Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.) Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок). (Решение второй задачи из №3 дети могут легко проиллюстрировать сами в тетрадях (1 ученица у доски): 6 точек (кружков, треугольников) разбивают дугами или вертикальными отрезками по 3 точки и подсчитывают число получившихся троек.
Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)
Проверка. - Сколько раз по 3 яблока взяли из 6 яблок. (2 раза). - Сколько детей получили яблоки? (2 детей). - Как решить задачу? (6 : 3=2 (д.) Ответ: 2 ребенка. Сравните решения задач. Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)




6 : 3=2 (м.) 6 : 3=2 (д.) Ответ: 2 мяча. Ответ: 2 ребенка. Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах. - Оцените, как вы поняли №3 кружком. - Теперь в руках у Элли волшебная палочка, и ей нужно спешить. Если Элли коснется волшебной палочкой сердца Дровосека, то он снова станет добрым.
  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Для этого Элли и вам нужно выполнить самостоятельную работу. На доске: 6*2=12 8*2=16 Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)*2= 12 : 2=6 16 : 2=8 Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс)*2= 12 : 6=2 16 : 8=2 Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс): 2=

Конспект урока по математике на тему Приёмы умножения числа 2 (2 класс): 2= - Вам, девочки, достаточно выбрать и решить 2 любых столбика в тетради. Если вы правильно рассчитаете свои силы и выберите подходящие столбики, то это будет лучшая помощь для наших сказочных друзей. - Аккуратно запишите выбранные примеры. (Во время письма слежу за осанкой и говорю: Налево пройдешь - примеры полегче найдешь, Направо пойдешь - примеры потруднее найдешь). Проверка самостоятельной работы: - Поднимите руки, кто выбрал столбик справа? -А какие примеры записали вы в последнем столбике? - Элли решила все столбики. (Открываю ответы).
  1. Взаимоконтроль.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните его ответы с ответами Элли. Ошибки исправьте простым карандашом и нарисуйте кружок того цвета, которым вы оцениваете своего соседа. - Дровосек стал добрым, но он не помнит, в каком домике томится в плену Страшила. (Плакаты «Домики», «Страшила»). Корина, увидев, как друзья пытаются спасти Страшилу, восхитилась их мужеством. Она пообещала, что если Элли установит закономерность и определит, какого домика не хватает в левом нижнем углу, то она освободит Страшилу и покинет Изумрудный город.
  1. Геометрический материал «Домики» (устно).
- Поможем Элли. - Какого домика не хватает? (1 ученица у доски, ставит на наб. полотно - Из каких геометрических фигур от состоит? (Прямоугольник, 6 квадратов). - Молодцы. Замечательно справились с заданием. - Корина сдержала свое обещание, освободила Страшилу и покинула Изумрудный город.
  1. Итог урока
- Элли просит вас подвести итог нашего путешествия. Закочите, пожалуйста предложение: Я должна знать, что… - Молодцы! - Сказочные герои благодарят вас за помощь.
  1. Домашнее задание (заранее на доске):
С. 70 - № 4, № 5, ребусы (по желанию).
  1. Самооценка
- Откройте свои карты достижений, где у вас начерчена полоска знаний. (Показ на доске: Н -------------------- З) - Здесь вы находились в начале урока. Вы еще ничего не знали. Конец полоски означает, что вам было все понятно. - Отметьте точкой место, где сейчас находитесь вы: ближе к началу, в середине или в конце полоски. (Дети отмечают). - Поднимите руки, кто находится в конце полоски. - О дальнейших приключениях Элли вы узнаете из книги Сергея Сухинова, который написал продолжение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». - Интересного вам чтения.


© 2010-2022