Конспект урока по чтению на тему: Звуки [с], [с’ ]. Буквы Сс. Слабая и сильная позиции гласных

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Чтение Тема: Звуки [с],[с' ]. Буквы Сс. Слабая и сильная позиции гласных. Цель: 1. Обучающая :развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах. Ввести понятие сильной и слабой позиций гласных; дать элементарные представления о способе про­верки гласных в слабой позиции; обучать орфо­эпическому чтению слов; 2. Развивающая: упражнять в лексически и грамматически правильном употреблении глаго­лов одевать и надевать, развивать мышление, устную речь, внимание, наблюдательность. 3. Воспитывающая: воспитывать внимание, аккуратность. ХОД УРОКА

  1. Проверка чтения.
- Какие звуки мы изучали на прошлом уроке? - Что вы можете мне сказать об этих звуках? - Какие слоги вы читали дома? 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Работа со скороговоркой. Саша любит сушки, Соня - ватрушки. Коси, коса, пока роса. Роса долой - и мы домой. 2. Составление звуковой схемы слова дары. - Что значит слово дары? Каким словом его можно заменить? Разделите слово на слоги. Составьте его звуковую модель.
I - Что можно сказать об этих слогах? Чем они похожи? Чем они похожи? Чем отличаются? Как называется слогш, который стоит под ударением? Без ударения? 11. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1. Работа над загадкой. Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не тигр, а полосат; Не цветок, а любит сад, Не змея, а жалит. (Оса) 2. Наблюдение над произношением.
Маша и Незнайка составили звуковую схему. Конспект урока по чтению на тему: Звуки [с],[с’ ]. Буквы Сс. Слабая и сильная позиции гласных.Конспект урока по чтению на тему: Звуки [с],[с’ ]. Буквы Сс. Слабая и сильная позиции гласных. Она у них получилась одинаковой:

- Вы согласны? Они решили подписать буквами эти схемы. И вот что у них полу­чилось: о-са а-са
Поспорили друзья. Маша говорит, что видела в книжке это слово, а Незнайка твердит, что мы не говорим «оса», а произносим «аса», значит, и писать нужно букву а. 111. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Мы вновь с вами у секретной дверцы тайн русского языка, и сегодня на уроке мы откроем одну из них. Поможем Маше и Незнайке разобраться в проблеме. 4 . ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Разгадывание загадки. Он в самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом) - Что значит слово омут?(водоворот на реке, образуемый встречным течением) 2. Наблюдение над звуком [о] в сильной позиции. - Составьте звуковые схемы слов омут и сом (самостоятельно).
- Какой звук повторяется в этих словах? - Что вы можете сказать о звуке [о]? Попробуйте произнести слова не со звуком [о], а со звуком [а]. Что получилось? Как выдумаете, почему? З. Сообщение учителя. Звук под ударением произносится всегда четко. Принято считать, что он находится в сильной позиции. Поэтому, если звук [о] под ударением, произносим [о] и пишем букву о. 4. Физкультминугка 5. Наблюдение над звуком [а] в слабой позиции. - Если рыба с названием сом не одна, а их несколько, как мы их назовем? Составьте схему. Назовите первый слог. Что вы о нем можете сказать? Мы уже знаем, что в слове сом мы произносим звук [о]. А в слове сомы нужно произносить слог [со] или [са]? 6. Сообщение учителя с элементами беседы. Если звук не под ударением - безударный,- он находит, в слабой позиции. Звук [о] в слабой позиции в русском языке всегда произносится как [а]. это один из секретов русского произношения. А вот какую букву писать в слабой позиции - о или а , мы узнаем прочитав столбики слов:

- Как вы думаете, какую букву мы напишем в первом слове? Почему? Какую букву напишем во втором слове? Почему? Сегодня мы только приоткрыли дверцу в тайны написания слов. - Ребятки, мы с вами узнали в каком случае пишется буква о, а в каком - буква а. Скажите, кто правильно выполнил задание - Незнайка или Машенька? Почему? 5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Работа с учебником (с.43) Работа над различением глаголов одеть и надеть. - Прочитайте предложения, добавив необходимые слова. Ася сама надевает пальто. Мила сама одевает куклу. Если от слова-действия можно поставить вопрос кого? (одевать (кого?) ребенка), употребляется слово одевает. Если от глагола можно поставить вопрос что? (надевает (что?) костюм), используем слово надевает. Поставьте нужные слова Мама дочку … . Саша куртку … . Оля братца быстро … . Наташа красивую шляпу … . 6.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. - ЧТО ЗНАЧИТ СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ГЛАСНЫХ? - Как правильно произносится звук [о] в сильной позиции? В слабой позиции? - Для чего мы ставим точку под гласной буквой? - С какими словами -действиями познакомились? 7. ИТОГ УРОКА.
  • Чему был посвящен урок?

  • Что понравилось на уроке?



4


© 2010-2022