- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» по теме: «Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения»
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» по теме: «Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшеничникова Н.А. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
по УМК «Школа России»
Пшеничникова Н.А.,
учитель начальных классов
высшей категории
МКОУ «Унъюганская СОШ №1»
Тема: Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения.
Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. Планируемые результаты (универсальные учебные действия): Личностные универсальные учебные действия
- Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
- Иметь общее представление о моральных нормах поведения.
- Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
- В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций).
- На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.
- Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков).
- Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление).
- Проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).
- Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- Воспринимать мнение других людей о математических явлениях.
- Понимать задаваемые вопросы.
- Выражать свою точку зрения.
- Адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Ход урока
I. Организационный момент
- Чему учились на предыдущих уроках? ( Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить изменения, выявлять правила рядов, ориентироваться в пространстве). Сегодня на уроке мы подведём итог тому, чему научились, выясним, над чем, надо ещё поработать.
II. Устный счёт
1. Абстрактный счёт через один. Посчитаем все вместе от 1 до 10 через один. 2. Назови признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду. Выбери фигуру, которой можно продолжить каждый ряд. (стр. 20 № 41 в учебнике «Математика»). 3. Выложите из счётных палочек закономерный ряд. (Работа в парах). Объясните, в чём заключается закономерность ряда вашего соседа по парте.
III. Физкультминутка
Руки в стороны и в кулачок! Разжимаем и на бочок! Левую - вверх! Правую - вверх! В стороны, на крест. В стороны, вниз! Тук - тук - тук! Сделаем большой круг.
IV. Закрепление пройденного материала
- Какие слова помогают ориентироваться в пространстве?
(вверх, вниз, влево, вправо, под, над и т. д.) Зарядка для глаз. - Отгадайте загадку. Комочек пуха Бегает ловко, грызёт морковку. (Зайчик). - Этот зайчик прискакал к нам на урок. Давайте откроем тетради и нарисуем дорожку, по которой он скакал.
(Повторение гигиенических правил письма). Выполним графический диктант. 2 клеточки вправо 2 клеточки вверх 3 клеточки вправо 1 клеточка вниз 2 клеточки вправо 1 клеточка вверх 3 клеточки вправо 2 клеточки вниз
(Проверка по образцу). - У кого ещё не получилось? Подумайте почему, в чём причина, что ещё не совсем хорошо усвоили?
(Ответы детей).
Физкультминутка Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клён. - Ребята, пока заяц бежал к нам на урок, хитрая лиса заняла его избушку. Надо помочь зайцу прогнать лисицу. Поможем? Чтобы это сделать, надо ответить на вопросы.
зелёный жёлтый
- Как вы думаете, это один или два домика?
( Один - у него одна крыша). - Из каких знакомых фигур состоит домик? - Сравните части дома. Чем они похожи, чем отличаются? В ответах используйте слова - подсказки. ( Слева - зелёный квадрат; справа - жёлтый, слева - синее окно; справа - красное). - Что это за признак? (Цвет). - Чем ещё отличаются части домика? - Сколько деталей потребовалось для домика? - Зайчик решил благоустроить территорию около своей избушки. Давайте поможем ему. - Слева от домика посадим ёлочки.
(Дети прикрепляют слева ёлочки). - Справа построим веранду.
(Справа прикрепляют веранду). - Внизу посеем травку.
(Снизу добавляют травку). - В правом верхнем углу выглянуло доброе солнышко.
(В правом верхнем углу - солнышко).
-
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается К солнцу, к небу тянется. Налетел вдруг сильный ветер Закачались тут же ветви Влево, вправо, взад, вперёд Так деревья ветер гнёт. Даже сильные дубы наклонились до земли.
VI. Логические таблицы Учебник, с. 19, № 38
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какого человечка не хватает?
( Посмотреть, что изменяется в каждой строчке). а) Есть три цвета: красный, синий, зелёный. Не хватает красного человечка! б) Не хватает зелёного. - Но ведь есть два зелёных человечка, как быть?
(Посмотреть, что ещё изменяется, кроме цвета;
Ручки вниз, в стороны, вверх!
VII. Работа в тетрадях
1. Придумайте и нарисуйте свою дорожку, по которой пойдёте в гости к зайчику. - Что надо соблюдать? (закономерность).
(Взаимопроверка). 2. Нарисуйте закономерный ряд из геометрических фигур по выбору.
VIII. Итог урока
- Что повторяли на уроке? - Кто из вас считает, что он усвоил материал? Выйдите к избушке зайчика. - А кому ещё нужна помощь? Выйдите к доктору Айболиту.