План воспитательной работы группы продлённого дня (ГПД)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















План воспитательной работы группы продлённого дня (ГПД).















Воспитатель ГПД

Бояджян Е.М

г. Томск 2014

Задачи воспитательной деятельности в группе продленного дня.

1.Воспитание личности в ребенке, развивать положительные качества в нем, умение видеть хорошее в воспитаннике.

2.Воспитание у ребят уважения к себе и к старшим.

3.Развитие умения жить в коллективе, считаться с мнением других.

4.Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

5.Развитие внимания, мышления, памяти, речи, творческой активности.

6.Сохранение здоровья воспитанников.

7.Формирование у детей любознательности, эмоциональной устойчивости, желания совершать хорошие поступки.

8.Знакомство воспитанников с театром как с искусством.

Основные направления работы.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи.

1. Знакомить с основными правилами дорожного движения.

2. Рассказывать об особенностях движения транспорта и пешеходов по улицам в сухую и дождливую погоду, по заснеженной улице.

3. Объяснять о назначение светофоров, рассказать о значении их сигналов.

5. Вырабатывать навык соблюдения правил дорожного движения.

6. Рассказывать воспитанникам об опасностях, которые подстерегают дома, в подъезде, на улице, на водоемах в различные времена года, в школе, в парках, в лесу. Научить детей соблюдать меры предосторожности в названных местах.

Ожидаемые результаты:

  1. Проведенные занятия обогатят знания и опыт воспитанников по правилам дорожного движения.

  2. Дети узнают виды транспорта нашего города, особенности движения транспорта в сухую и дождливую погоду, сигналы светофора, правила поведения пассажиров.

  3. Ребята узнают, какую опасность таит в себе пожар, познакомятся с трудом пожарных, узнают, как вести себя в случаи пожара.

  4. Воспитанники узнают о мерах безопасности на воде в весенний и летний период.

  5. Дети будут стараться соблюдать правила поведения и меры безопасности в названных местах.

  6. Дети познакомятся с правилами обращения и безопасной ездой на велосипеде.

  7. В конце учебного года будет проведен инструктаж по технике безопасности на летних каникулах.

Посещение библиотеки.

Цели и задачи.

1. Знакомить с библиотекой и её назначением.

2. Ознакомить с детскими писателями и их произведениями.

3.Формировать потребность к чтению художественной литературы и периодической печати.

4. Знакомить воспитанников с выставкой детских художественных работ, расположенных на стенде в библиотеке.

Ожидаемые результаты:

  1. Посещая библиотеку, воспитанники познакомятся с творчеством детских писателей В. Бианки, Г.Х.Андерсена, А. С. Пушкина, братьев Гримм принимут участие в праздниках, посвященным юбилейным датам данных писателей.
  2. Дети прочитают много произведений названных авторов, что обогатит их словарный запас, фантазию, расширит знания об окружающем мире, улучшит технику чтения, появится интерес к чтению сказок и рассказов о природе.
  3. Воспитанники ГПД посетят выставки детских художественных работ, которые регулярно будут проводиться в библиотеке.
.
  1. Ежедневно дети самостоятельно будут посещать библиотеку для того, чтобы почитать книги данных авторов.

Занятия «Умницы и умники».

Цели и задачи.

  1. Совершенствовать познавательные способности воспитанников.

  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, воображение, быстроту реакции, мышление.

  3. Формировать нестандартное мышление.

  4. Развивать речь при работе над словом, словосочетанием, предложением.

  5. Воспитывать нравственные межличностные отношения.



Ожидаемые результаты:

  1. Один раз в месяц будут проводиться занятия «Умники и умницы», в форме викторин, конкурсов, К.В.Н., где, выполняя задания, воспитанники разовьют свою наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, нестандартное мышление.
  2. Занятия обогатят словарный запас детей, разовьют их речь, дети научатся работать командой.

Изобразительное искусство. Цели и задачи. 1. Развивать наблюдательность, пространственное воображение, зрительную память, фантазию, художественные способности воспитанников, заложенные природой. 2. Учить детей видеть, понимать и ценить красоту окружающего мира. 3. Развивать руку, глазомер, художественный вкус. 4. Знакомить детей с разными видами изобразительной деятельности. 5. Воспитывать внимание, аккуратность. 6. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  1. На занятиях по изобразительному искусству у воспитанников разовьется наблюдательность, пространственное воображение, зрительная память, фантазия, художественные способности, заложенные природой.
  2. Дети научатся видеть и понимать красоту окружающего мира, разовьют глазомер, художественный вкус.
  3. У детей будет вырабатываться внимание, аккуратность. В группе есть постоянный стенд, куда будут помещаться лучшие рисунки детей.


Умелые руки.

Цели и задачи.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности воспитанников, чувство прекрасного.

3.Формировать эстетический вкус.

4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

5.Познакомить воспитанников с правилами техники безопасности, правилами рабочего человека, правилами гигиены труда, требовать их выполнения.

6.Воспитывать привычку обдумывать конструкцию изделия. Умело и систематически учить наблюдать и делать выводы в процессе своего труда.

7. Вырабатывать усидчивость.

Ожидаемые результаты:

  1. Проведенные занятия помогут воспитанникам развивать мелкую моторику рук, творческие способности, формировать эстетический вкус, вырабатывать усидчивость, ответственное отношение к труду.
  2. Дети узнают и научатся выполнять правила техники безопасности, правила рабочего человека и гигиены труда.
  3. С первых занятий вырабатывается привычка обдумывать конструкцию изделия, учатся наблюдать и делать выводы в процессе своего труда.
  4. У воспитанников формируется навык совместного сотрудничества, внимательного отношения к близким людям.

Этические беседы, беседы об окружающем нас мире, а также о бережном отношении к природе, уважительном отношении к окружающим людям.

Цели и задачи.

1. Обогащать жизненный опыт воспитанников.

2. Учить понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку.

3. Накапливать опыт сотрудничества.

4. Вызвать у воспитанников нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости.

5.Учить детей видеть прекрасное.

Ожидаемые результаты: 1.Проведенные беседы сопроводятся чтением художественных произведений В. Осеевой, Е. Благининой, С. Михалкова, Е. Пермяка,С. Дорохова, А. Барто, Н. Носова, В. Драгунского, Л. Каминского, В. Медведева, Б. Заходера, О. Тихомирова, В. Бианки 2.Данные мероприятия обогатят жизненный опыт воспитанников, Научат понимать и оценивать нравственные поступки людей, различать добро и зло, равнодушие и чуткость, справедливость и несправедливость, давать им правильную оценку, а также воспитает у детей нетерпимое отношение к грубости, жадности, жестокости. 3.С помощью проведенных бесед воспитывается бережное отношение к природе.

Экскурсии, организация праздников, выход в театр.

Цели и задачи.

1.Расширять знания об окружающем мире. Показать красоту и происходящие сезонные изменения в природе в разные времена года.

2. Собирать природный материал для занятий по труду.

3.Создавать торжественное, радостное настроение.

4. Формировать потребность в организации культурного отдыха.

5. Формировать мировоззрение воспитанников, нравственную и этическую культуру.

Ожидаемые результаты:

  1. Данные экскурсии обогатят и расширят знания воспитанников об окружающем мире.
  2. Дети увидят красоту природы в сильный мороз, пробуждение природы весной, пополнят свои знания о вселенной.
  3. В течение учебного года воспитанники ГПД вместе с воспитателем посетят несколько спектаклей. Перед каждым посещением спектакля будут проведены беседы «Что такое театр?», «Поведение зрителей в театре».
  4. Дети получат представление, что театр - это сложное искусство представления. У них будет формироваться потребность в организации культурного отдыха, нравственная и этическая культура, расширится мировоззрение.
  5. В процессе игры у детей будет развиваться ловкость, быстрота, сила, выносливость.
  6. Каждая прогулка закалит детский организм воздухом.


Основы безопасности жизнедеятельности

I полугодие

Экскурсия к пешеходному переходу ул. С. Лазо

Беседа на тему «Безопасный маршрут отдома к школе».

Экскурсия на соседние улицы «Окружающий нас мир».

Беседа на тему «Как рождаются опасности на дороге».

Беседа на тему «Наш город и его транспорт».

Опасность в доме.

Как могут быть опасными домашние вещи.

Огонь в доме.

Опасность в подъезде.

Беседа на тему «Гололёд на дороге».

Опасные ситуации на дороге.

Сигналы регулирования.

Сами не видят, а другим указывают.

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

Опасные ситуации на дороге.

Инструктаж по технике безопасности на каникулы.

II полугодие

Беседа «Зимняя река»

Беседа на тему «Первая при пеохлаждении».

Беседа на тему «Пожар стихийное бедствие».

Беседа на тему «Мы пассажиры».

Беседа на тему «Где можно играть».

«Мы учимся соблюдать правилиа дорожного движения»

«Что я знаю о труде пожарных»

«Пожар стихийное действие. Как уберечься от пожара».

«Учимся вести себя в общественном транспорте»

Беседа на тему «Правила безопасного обращения с велосипедом».

«Как себя вести при пожаре в школе».

Правила безопасного поведения в парках, в скверах, в лесу.

Мы и транспорт.

Кодекс выживания городского пешехода.

Безопасность на воде.

Инструктаж по технике безопасности на каникулы.

Изобразительное искусство

I полугодие

Воспоминания о лете.

Осеннее дерево.

Платье осени.

Рябиновая ветка.

Сказочная птица.

Иллюстрирование сказки «Лиса и заяц», «Колобок».

«Кукла матрёшка»

Рисование животных.

Рисуем птиц.

Зимние забавы.

Иллюстрирование сказки «Золотая рыбка».

Любимые узоры. «Гжель».

Зимние деревья.

Любимые узоры. «Хохлома».

Рисование с натуры ветки.

Рисование новогодней ёлки.

II полугодие

«Новогоднии забавы».

«Жар-птица».

Иллюстрирование понравившейся сказки Братьев Гримм.

«Мы рисуем радугу».

«Наша армия».

Иллюстрирование понравившейся сказки Г.Х.Андерсена.

«Портрет мамы»

«Наряди куклу».

«Рисуем животных».

«Веточка вербы».

«Первые проталинки»

«Мой любимый сказочный герой»

«Запрещающие знаки для парков, скверов и лесов.

«Перелётные птицы»

«Ваза с цветами»

«Праздничный салют».

«Чудо дерево»

«Здравствуй лето»

Умелые руки

I полугодие

Оригами «Базовые формы».

Аппликация «Панно из листьев»

Поделка из природного материала.

Лепка «Дары осени».

Оригами «Голубь».

Аппликация из семян.

Аппликация «подводное царство».

Аппликация «Бабочки на лугу».

Аппликация «Корзина с цветами».

Оригами «Собачка».

Оригами «Рыбка».

Плетение коврика.

Аппликация «Снеговик».

Аппликация «Новогодняя ёлка».

Изготовление украшений для новогодней ёлки.

Вырезание снежинок.

IIполугодие

Аппликация из рваных салфеток «Снеговик».

Лепка на свободную тему.

Оригами «Кораблики».

Изготовление кормушек.

Аппликация «Открытка для папы».

Лепка «Стойкий оловянный солдатик».

Аппликация «Открытка для мамы».

Уголок природы «Посадка лука».

Оригами «Рыбки в аквариуме».

Аппликация «Верба».

Уголок природы «Черенкование комнатных растений».

Аппликация «Ковер из листьев».

Лепка «Птичка».

Оригами «Птичка на ветке».

«Голубь мира».

Лепка «Лесные зверята».

Оригами «Зайчик».

Панно «Летний луг».

Этические беседы, беседы о бережном отношении к природе, уважительном отношении к окружающим людям.

Iполугодие

«О доброте и отзывчивости».

«Дружба»

«Поведение на улице»

«Поведение в транспорте»

«Честность»

«Ты не один на свете»

«Пешеход и переход»

«Слова приветствия»

«О братьях наших меньших»

«О бережном отношении к природе»

Экскурсия «Первый снег»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Школа наш дом родной»

«Уважительное отношение к старшему поколению».

«Традиции и обычаи нашего города»

«Серебристый иней»

II полугодие

Беседа «Какие бывают зимние забавы».

Беседа «Давайте жить дружно».

Экскурсия «Лепка снеговика».

Экскурсия «Покормим птиц».

Беседа «День защитника отечества».

Игра «По морям, по волнам».

«Изменения в природе».

Экскурсия «Наблюдения за деревьями».

«Наблюдение за веточками в помещении».

«Праздник 8 марта».

Экскурсия «Звенят ручьи».

Экскурсия «Наблюдение за почками на деревьях».

КВН «День птиц».

«Красная книга природы».

Беседа«1 мая».

Беседа «День победы».

Беседа «Растения лечат».

«Здравствуй лето красное»

План работы с библиотекой

I полугодие

Экскурсия в библиотеку.

Правила пользования библиотекой.

«Наша Родина - Россия».

«Народы России».

«Поведение в транспорте»

Русские народные сказки.

Русские народные загадки.

Скороговорки и потешки.

Знакомство с переодическими изданиями «Мурзилка», «Весёлые картинки»

«Книжкина больница»

Н.И.Сладков

Викторина по произведениям Н.И.Сладкова.

Посещение выставки Н.И.Сладкова.

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Знакомство с творчеством И.В.Крылова.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Разучивание стихов к Новому году.

II полугодие

Знакомство с творчеством сказочников Братьев Гримм.

Чтение сказки «Горшочек каши».

Умники и умницы. Игра - викторина «Лучший знаток сказок Братьев Гримм».

Знакомство с творчеством сказочников Г.Х.Андерсена.

Посещение библиотеки и выбор сказок Г.Х.Андерсена.

Викторина- конкурс «Любимые сказки Г.Х.Андерсена.

Знакомство с творчеством сказочников А.С.Пушкина.

Посещение библиотеки. Чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка».

Чтение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Викторина «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина».

Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

Беседа «Чему учат сказки»

КВН «Сказки водят хоровод»

Знакомство с творчеством В.Бианки.

Посещение библиотеки и выбор сказок В.Бианки.

Чтение «Лесной газеты».

«Красная книга природы».



© 2010-2022