Сценарий классного часа Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поговорим о доброте

КЛ.ЧАС

Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле

Воспитание стремления совершать добрые дела,

развитие самооценки.

Ход кл.часа

1.Вводная беседа.

- Ребята, сегодня мы свами будем говорить о доброте и добрых делах.

Что такое добро?

Это всё хорошее, доброе, красивое. Например весна, солнце, улыбка, мама… (Дети продолжают)

Что есть зло?

Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(Дети продолжают)

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

1 ученик:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

2 ученик:

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

3 ученик:

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

2. Путешествие на Планету Добра.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое путешествие.

Итак, мы приземлились на Планету Добра.

- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо -

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

-Какого же человека можно назвать добрым? (Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек бережёт природу и …)

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

3.Беседа по содержанию стихотворения «Любочка» Агнии Львовны Барто.

4.Значение добрых слов.

Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом много пословиц и поговорок.

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?!

-Внимательно послушайте стих-ние А.Антонова «Вежлив Витя или нет»:

-Не только добрые слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит русская пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

-Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

-Как вы думаете, трудно ли быть добрым?(Ответы детей)

Что для этого нужно? (Иметь добрую душу, доброе сердце)

5.Игра «Сказочный или злой?

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются разные герои - добрые и злые. Сейчас мы поиграем с вами в игру. -

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, то вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга,Золушка, Морозко, Мальвина.)

А на какого сказочного героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

-6.Добро и зло на чашах весов

-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать старинные весы?

-На одну чашу весов мы будем класть «Зло» (таблички с надписями:Зависть, Жадность, грубость, Предательство, война, ложь).

-Чтобы победить злоЮ надо постараться, чтобы чаша весов с « добром» перевесила.

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам и «капельку».(Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим , и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают нас как солнышко.

7. Подведение итогов.

-Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро - это здорово.

© 2010-2022