• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока обучения грамоте (русский язык) в 1 классе на тему: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв»

Конспект открытого урока обучения грамоте (русский язык) в 1 классе на тему: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Грязновская средняя общеобразовательная школа»









Открытый урок по обучению грамоте ( письмо) на тему: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.»





Подготовила и провела учитель

начальных классов: Невзорова Е.А.

2014 - 2015уч.год.

Цель урока: создание условий для формирования умения писать изученные буквы, слова и предложения с изученными буквами.

Задачи урока:

Образовательные:

продолжать формировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ изученных букв.

отработать умение писать сочетания ча, жи.

закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.

Развивающие:

содействовать развитию моторики, фонематического слуха.

развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

воспитывать желание учиться.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, пропись, дополнительная тетрадь.

Тема урока: «Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв».



Этапы работы Содержание этапа I.

Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Самоопределение к деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с обучающимися.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

- способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой;

- организовать внимание и внутреннюю готовность обучающихся.

- напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные действия.

Обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Эмоционально - положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



Слайд № 1
1. Вот звенит для нас звонок - Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, карандаши и тетрадка?


2. - К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, Думать, мыслить и читать, На вопросы отвечать.



3. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.


II.
Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- быстрое включение в работу;

- формирование умения правильно выполнять разминку для пальцев.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

создать условия для формирования умения правильно выполнять разминку для пальцев;

создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся.

Методы стимулирования: похвала, поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Методы оценивания: взаимопроверка.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Познавательные УУД: ориентация в прописях и дополнительных материалах, их полноценное понимание и воспроизведение, выполнение действий и сравнение с эталоном.

Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи урока на данном этапе.

Личностные УУД:проявление интереса к учебному труду
Слайд №2
1. - Но у нас сегодня есть ещё один необычный гость. Угадайте, кто это?
Слух и зрение прекрасны, А бегун, ну просто классный, По сезону одевается, Цвет на шубке изменяется! Слайды № 3
2. - Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке, каких успехов достигли.Он дарит вам солнышко и желает чтобы вы были такими же добрыми вёсёлыми.А о чём говорят лучики солнышка? Чтобы вы былы всегда дружными.

3. -Зайчик пришёл к нам не только с пожеланиями ,но и со своими заданиями. Первое задание - это работа в прописи
4. Разминка для пальцев. - Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради будут буковки писать. 1)Идём по дорожке. 2) Потрём ладошки. 3) Массаж подушечек пальцев.

5. - Вспоминаем правила посадки и письма.Слайды№4,5. Взяли ручку, сядем прямо, Развернем углом тетрадь Скоро нас попросит мама Научить ее писать! Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши!
III. Формулировка темы и цели урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока. Организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока. Коммуникативные УУД Личностные УУД

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к ученику. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы: словесные, объяснительно - иллюстративные, мотивации.

Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности) Слайд № 6
1. - Откройте «Пропись» на странице 14. Рассмотрите страницу, все задания на ней.
2. - Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока. (Письмо слогов и слов с изученными буквами)
- Какая цель будет у нас на уроке? (Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова с изученными буквами.)
- Для чего это нужно? (Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения)
3.Работа в прописи. а) Для минутки чистописания даны элементы букв. Игра «Буквы рассыпались» Дети обводят элементы, «собирают» буквы и записывают их в экранчике. Б)Письмо строчной - й , и буквосочетания ий. В)Звуковой анализ слов мои -мой(безударные гласные и их проверка) свой- твой .(находят отличия)

Кода так говорят? (приводят примеры)

Г)Чтение и письмо предложения про зайку.

Д) Составление предложения.

Он серенький. Он беленький. Он пушистый. Слайд№7

Физминутка. Слайд№8 IV.








































































































Закрепление и применение новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться самостоятельно выполнять задания, находить их пути решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: развитие умения выполнять задания самостоятельно, умение применять правила на практике.Формирование умений работать в парах, самостоятельно. Предметные задачи урока: развитие у обучающихся умения: упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; - делить слова на слоги, выделять ударный слог; - закрепить виды соединений букв; - отрабатывать навыки написания букв в словах Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- развитие навыков самооценки и оценки товарищей, определения уровня достижения поставленных задач в течение урока;

- учиться объективно оценивать себя, свои действия и возможности своих товарищей. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

- подведение итогов работы, кто особенно старался, кому необходима помощь, что нового узнали, о чём хотели рассказать окружающим;

- учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося;

- развивать умение разумно и объективно анализировать свои суждения, свою точку зрения, развивать осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Осуществляется самоконтроль и рефлексия на содержательном, коммуникативном уровне.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД:

учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..

Результат: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; вызвать положительные эмоции.

Методы мотивации и стимулирования:

- волевые (формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности на данном этапе);

- социальные (заинтересованность результатами коллективной и индивидуальной работы)
Слайд № 9

  1. Теперь послушайте следующее задание зайки. Отгадку запишем в тетрадку.
Отгадайте загадку. Запишите отгадку. Поработайте со словом. Разных расцветок бывает, Ушки стоят иль свисают, Капустку, морковку грызёт, И в клетке просторной живёт! (Кролик)Слайд№10 А почему загадка про кролика? (Ответы детей) -Как мы работаем со словом? (Ответы детей) А) Поделить на слоги. Б)Поставить ударение. В)Нарисовать схемы. Г)Посчитать сколько вслове букв и звуков. 2.Задание проверяется. Дети оценивают себя и друг друга.

  1. -Далее зайка предлагает поработать в парах.
Возьмите карточки. Вам нужно составить предложение, нарисовать схему,подчеркнуть в словах опасные места. 4.Задание проверяется .Дети оценивают себя и друг друга.Слайд№11 Слайд № 12
1. - Какие цели ставили в начале урока?
- Удалось ли выполнить поставленные цели?
- Остались ли затруднения? Все ли вопросы вы смогли исправить?
(Используется рефлексивный экран) - Я узнал… - Я удивился… - Я задумался… - Я научился… - Я запомнил…

2. - Как оцените свою работу? - А работу класса в целом?
- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой. Сегодня на уроке вы потрясающе поработали. Молодцы!



Слайд№13 3.Зайка очень доволен и говорит вам: «Спасибо»! Он дарит вам свой портрет. Посмотри- те! Что случилось с зайкой? Зайчик - беляк поздравляет всех с Новым годом!










© 2010-2022