Урок + презентация по литературному чтению по теме: Звуки [б], [б`]. Буква Б, б (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


Калатур Надежда Васильевна

учитель начальных классов





План - конспект открытого урока в 1-Б классе по литературному чтению


Тема.

Согласные звуки [б],[б`], и буквами Б, б







20 ноября, 2015 год Цель: ознакомить обучающихся с новыми звуками [б],[б`], и буквами Б, б. Задачи: Предметные: -способствовать развитию фонематического слуха: умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; -содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку. Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. Метапредметные задачи: Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата, учить целеполаганию как постановке учебной задачи. Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания, упражнять обучающихся в выполнении основных мыслительных операций. Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда, уважительное отношение к товарищам, умения работать в группе. Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, объяснять значение слов. Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», палочки из пластилина, конверты со схемами.

Ход урока.

  1. Организационный момента.
Улыбка нам ничего не стоит , но многое дарит окружающим. Она может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Подарите друг другу улыбки и начнем урок. Покажите свое настроение, пользуясь «кружочками настроения» (слайд№1).
  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
Начнем урок с повторения пройденного. Вспомним, как читаются слоги. Работаем по слоговой таблице. А теперь вспомним чистоговорки (слайд №2). Ма-ма-ма - дома я сама. Му-му-му - молока кому. Мо-мо-мо - едим мы эскимо. А дальше вспомним скороговорки. Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке. III. Постановка учебной задачи. Сегодня у нас урок знакомства с новыми звуками и новой буквой. Расмотрите слова «Спаси...о! ...лагодарю!» (слайд №3). Это важные нужные слова. Прочитайте их. Какая буква пропущена? Итак, мы знакомимся с новой буквой и новыми звуками, которые в ней живут. Ребята, о чем пойдет речь на уроке? Чем мы будем заниматься? (выделять звуки, познакомимся с буквой, будем читать слоги, слова и предложения, производить звуковой анализ слова) - слайд №4. Сегодня мы, ребята, отправляемся на именины к букве. IV. Открытие нового знания. 1. Переход через мостик (сделать схему слова «мост»). 2. Отгадывание загадки:

Водяные мастера строят дом без топора,

дом из хвороста и тины, и плотину (слайд №5). 3. Схема слова «Бобры». 4. Отгадывание загадки:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелакет орехи мелко,

Ну, конечно, это - («белка» слайд №6) 5. Схема слова «Белка». 6. Физминутка (слайд №7) 7. ознакомление с буквой «Б». работа по ленте букв (слайд№8).

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. 8.Вручение букета (слайд №9). 9. Пальчиковая гимнастика (слайд №10) 10. Лепка буквы из пластилина (слайд №10). 11. Печатание буквы в тетради. 12. Работа с учебником - стр. 97 (слайд №11) 13. Музыкальная физминутка (слайд №12) 14. Просмотр мультфильма 15. Ответы на вопросы по содержанию мультфильма: - Кто пришел в лес? -Что они делали в лесу? - Чем они наряжали березку? - Какие подарки ждали их под деревом? 16. Составление схемы к слову «береза» 17. Рассказ о березе, колыбели (слайд №13, 14). 18. Игра «Сбор клубничек». V. Итоги С какими звуками мы познакомились? Дайте им характеристику. Какой буквой они обозначаются? Буква дарит вам угощение - сладости (слайд№15) VI. Рефлексия. Заканчивая урок, я с удовольствием поставлю букву - именинницу в слова. Спасибо ! Благодарю! (Слайд №16). Спасибо я говорю вам, ребята, а гостей я благодарю за внимание. «Солнышко и тучки» - рефлексия.

© 2010-2022