- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Страна радужного солнышка
Программа внеурочной деятельности Страна радужного солнышка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кашурина О.Е. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание
1. Пояснительная записка ........................................................................................ 3 2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности........................................................................................................ 8 3. Содержание программы................................................................................ 13 4. Учебно-тематический план........................................................................... 17 5. Список литературы................................................................................. 25
Пояснительная записка. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа - всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины - главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
Правовой базой для составления программы являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
- Устав школы
- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
- Программа «Страна радужного солнышка» основана на программе Г.П. Сычевой «Страна радужного солнышка»", программе В.Ф. Одеговой "Мы - нижегородцы!", программе Г.Ю. Моисеевой «Мы должны жить в мире и согласии».
Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России". Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой, ИЗО, музыкой, технологией).
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).
Русский язык - раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.
Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек -человек» и «человек - природа» и т.д.).
Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).
Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности - взаимосвязь слова и дела.
- экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.;
-беседа «Дом, где живет уважение»;
- ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,
- осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;
- ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ;
Окружающий мир , 3-4 кл. - «современная Россия - люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка».
Литературное чтение - сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.
Духовно-нравственная культура народов России - равенство и добрые отношения народов России.
Риторика - культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.
- беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»;
- просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации;
- экскурсии и путешествия «Кузбасовцы - Герои Великой Отечественной войны
- чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда»
- встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;.
Технология - роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п.
Окружающий мир - знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы.
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка - роль творческого труда писателей, художников, музыкантов
Получение трудового опыта в процессе учебной работы .
Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца.
Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания.
Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов.
Работа в группах и коллективные учебные проекты - навыки сотрудничества.
Презентация своих учебных и творческих достижений.
- изготовление подарков,;
- клуб интересных встреч;
- работа кружков, творческих мастерских;
- составление сборника стихов «Времена года»;
организация Города Веселых мастеров;
- мини проекты
Окружающий мир - взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы.
Литературное чтение - опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях.
- сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п
- экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки;
-экскурсии по улице, району, городу;
- заочные путешествия;
- беседы о природе Кузбасса
Изобразительное искусство и Музыка - приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности.
Литературное чтение - приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ.
Технология - приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности.
Риторика - красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека.
- посещение театров, филармонии, Дома художника;
- конкурсы рисунков;
- фотовыставки
Для реализации программы « Страна радужного солнышка » необходима материально-техническая база:
Учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы государства и города Кемерово, фотографии городских улиц.
Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.
Национальные ценности : патриотизм, гражданственность
I уровень:
Знать права и обязанности школьника;
Понимать необходимость соблюдения правил;
Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;
Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»
II уровень:
Знать историю школы, района;
Понимать необходимость изучения своих истоков;
Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».
III уровень:
Знать историю государственного флага и герба Росси, основные государственные праздники;
Понимать, что являюсь жителем Нижнего Новгорода, Нижегородской области, России;
Уметь рассказать некоторые праздники России;
Делать страничку своего портфолио
Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания .
Национальные ценности: личность, наука, солидарность
I уровень:
Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
Понимать различие хороших и плохих поступков;
Уметь признавать собственные плохие поступки;
Осуществлять что - то полезное для себя и своих родных
II уровень:
Знать как вести себя в обществе с другими детьми;
Понимать значимость правильного поведения в обществе;
Уметь сказать «нет»;
Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.
III уровень:
Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;
Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Национальные ценности : труд и творчество, наука
I уровень:
Знать, что лениться - это плохо;
Понимать необходимость трудиться;
Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;
Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.
II уровень:
Знать о роли труда в жизни человека;
Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;
У меть работать в коллективе;
Участвовать в трудовых акциях.
III уровень:
Знать различные профессии;
Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;
Уметь работать над проектами;
Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:
I уровень:
Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;
Понимать для чего они;
Ухаживать за цветами;
Рисовать плакаты о сохранности природы.
II уровень:
Знать растения, которые надо охранять;
Понимать необходимость сохранности красоты природы;
Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;
Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.
III уровень:
Знать лекарственные растения;
Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;
уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;
Добровольно участвовать в экологических акциях
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Национальные ценности: семья, личность, наука
I уровень:
Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;
Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;
Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.
II уровень:
Знать основы правильного питания,
Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;
Могу сказать «нет»;
Вести подвижный образ жизни.
III уровень:
Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;
Понимать, зачем нужно человеку правильно питаться;
Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Национальные ценности : искусство и литература, человечество
I уровень:
Знать правила поведения в общественных местах (библиотеке, театре, музее, кино);
Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга - лучший друг».
Уметь проявлять чувства (восторг, радость и.т.д.)Д: соблюдаю режим дня, правила
Посещать музеи, библиотеки, театры
II уровень:
Знать сказки, стихи, песни;
Понимать значение слов «дарить красоту»;
Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;
Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника
III уровень:
Знать памятники культуры в районе, городе;
Понимать, что надо их беречь;
Уметь рассказать о некоторых из них;
Проводить заочное путешествие для подшефного класса
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.
Воспитание - это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание - целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель - развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Создание и реализация социальных проектов.
Формы занятий и подведение итогов планируемых по каждому направлению
№
Название направления
Формы занятий
Подведение итогов 1.
« Связь поколений»
Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. 2.
«Растим патриота и гражданина России»
Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 3.
«Мой край родной»
Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 4. « Я и семья»
Беседы , родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. Анкетирование детей и родителей
Содержание программы
Программа состоит из 5 блоков
"Моя школа - моя судьба"
«Я и семья»
«Связь поколений»
«Растим патриота и гражданина России».
«Мой край родной»
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия : экскурсии, конкурсы, игра - путешествие, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.
«Связь поколений»
Цель : Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.
«Растим патриота и гражданин России».
Цель заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.
Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.
В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность - ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.
Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем, не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в картинную галерею; наблюдения;
• экскурсий по городу, целевые прогулки;
Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;
Содержание программы внеурочной деятельности "Страна радужного солнышка» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-4классов.
Место проведения занятий - учебные кабинеты, школьные и городские музеи, читальные залы библиотек, улицы города
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4 года, объёмом в 135 часов,1час в неделю.
класс
Количество часов
Аудиторные
Внеаудиторные
1 класс
33 часа
28 часов
5 часов
2класс
34 часа
30 часов
4 часов
3класс
34 часа
30 часов
4 часов
4класс
34 часа
26 часов
8 часов
Занятия проводятся во второй половине дня.
Требования к знаниям и умениям учащимися
К концу первого года обучения учащиеся должны:
а) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города; дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Нижнего Новгорода
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.
К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
а) знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.
б) уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.
Учебно-тематический план
1 класс
Задачи: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
воспитание коллективизма и ответственности.
№п/п
Наименование темы.
форма
Кол-во часов Теоретических Практических 1 Здравствуйте, это я!
Посвящение в первоклассники 1 + 2-3 Мы этого раньше не знали
Беседа об истории города Н. Новгорода 2 + + 4 Дары осени Выставка поделок из плодов овощей и фруктов 1 + 5-6 Улица города (рисование, аппликация улицы на которой находится школа) 2 + 7 Читаем книги о войне Час чтения 1 + + 8 Опора семьи (наши бабушки и дедушки) 1 + 9 Если бы у меня была волшебная палочка
Игра-путешествие в страну "Вообразилию" 1 + 10 Я рисую облака Экскурсия в музей ИЗО 1 + 11 Моя мама - лучший друг Конкурс рисунков 1 + 12
Мы - будущее нашего города Беседа о профессиях 1 + + 13 Кем гордится Нижний Новгород Беседа о почетных гражданах Нижегородской области 1 + + 14 Россия - Родина моя Беседа о символах России 1 + + 15 Твои права и обязанности 1 + 16 Улица, названная именем Ларина Беседа о герое войны, чьим именем названа улица Приокского р-на 1 +
17 Подвиг не уходит в запас Чтение книг о войне 1 + 18-19 «Имя героя-солдата имеет честь носить улица» Экскурсия по улицам города 2 + 20 Гайдаровская почта Поделки открыток своими руками 1 + 21 Их профессия - Родину защищать Праздник к 23 февраля 1 + 22 Конкурс чтецов "Строки опаленные войной" 1 + 23 Час здоровья
знакомство с чемпионами в области
спорта. 1 + 24 Традиции родного города 1 + 25-26 Праздник театра Приглашение театра-студии «Буратино» и показ сказки 2 + 27 Народные приметы 1 + 28 С любовью к городу Составление фотоальбома 1 + 29 Мир космоса
Беседа о космонавте Леонове 1 + 30 Город-герой Москва 1 + 31 В гармонии с природой Викторина 2 + + 32 Цветной мелок Конкурс рисунков "Моя Родина" 1 + 33 День сказок Чтение русских народных сказок, рисунки к сказкам 1 + + 2 класс
Задачи: развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно -исторических ценностей страны, региона, города;
приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.
№п/п
Наименование темы.
форма
Кол-во часов Т еоретических Практических 1 Моя вторая мама Конкурс рисунков и сочинений о своем учителе 1 + 2 Сражались со взрослыми рядом Беседа о детях военных лет 1 + 3 Хлеб - драгоценность Час военной истории 1 + 4 Нашей армии герои Рассказ о героях -нижегородцах 1 + 5 Мир вокруг нас Экскурсия по улице на которой находится школа 1 + 6 Из семейного альбома. Рассказ о своих дедушках и бабушках 1 + 7 Моя семья в истории города О профессии своих родителей 1 + 8-9 Мы этого раньше не знали Беседа о народностях, населяющих Нижегородский край 2 + + 10-11 С любовью к России Символы 2 + + 12
Путешествие по стране "Праволяндии" Игра-путешествие 1 + 13 Дом, где живёт уважение Заочное путешествие 1 + 14 За нами не угнаться Спортивный праздник 1 + 15 Из бабушкиного сундука Выставка вышивок "Народные узоры" 1 + 16 В ожидании чуда Выставка новогодних поделок 1 + 17 Игра-дело серьёзное Разучивание игр 1 + 18 Во славу Отечества Песни о ВОв 1 + 19 «Твои рядовые, Россия» Рассматривание картин посвященных ВОв 1 + 20 Стихами Отчизне служить Конкурс чтецов 1 + 21 Салют Победы Конкурс рисунков 1 + 22 Служу России Конкурсная программа к 23февраля 1 + + 23 Город - герой Ленинград Рассказы о блокаде Ленинграда 1 + 24 Улицы хранят имена героев Экскурсия по городу 1 + 25 Мы - будущее города Беседа о том, как горожане стараются сделать город красивым 1 + 26-27 Чудеса своими руками Поиск веток и корней необычной формы, оформление выставки 2 + + 28 И мужество как знамя пронести Рассказ о пионерах-героях 1 + 29 Путь в космос Беседа о космосе, конкурс рисунков 1 + 30 Читаем книги о войне 1 + 31 Была война, была Победа Конкурс рисунков 1 + 32 Цветок - подарок городу Разведение комнатных растений 1 + 33 Доблесть, рыцарство, отвага 1 + 34 Правда о войне 1 + 3 класс
Задачи: продолжать формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
воспитание коллективизма и ответственности.
№п/п
Наименование темы.
форма
Кол-во
часов
Т еоретических
Практических
1-2
Вместе весело шагать
Презентация класса, знакомство с летописью школы
2
+
+
3
Здесь я живу
Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети
1
+
4
Семейные династии
Рассказы о своей родословной
1
+
5
Поле русской славы
Чтение былин о русских богатырях
1
+
+
6
Праздник урожая
Выставка работ из овощей и фруктов
1
+
7
Заочное путешествие по крупным городам России
1
+
8
Нашей армии герои
О великих полководцах России
1
+
9
День поэзии
Конкурс стихов нижегородских поэтов
1
+
10
Праздничная программа ко Дню Матери.
1
+
11
Конкурс "Папа, мама я - читающая семья"
1
+
11
Люди, на которых хотелось бы походить .
Рассказ об известных жителях Н. Новгорода
1
+
12
Празднование Нового года в разных странах
1
+
+
13-14
Школьный двор
Подготовка макето-заданий для 10-11 классов по оборудованию школьного двора весной
2
+
15
Символы моей родины
1
+
16
Выставка рисунков "Моя Россия
1
+
17
Имею право на права
1
+
+
18
"Не стесняйтесь доброты своей".
1
+
19
Праздники и традиции русского народа
Рассказ о Рождестве Христовом
1
+
20
К своим истокам прикоснись
Выставка семейных фотографий "Мы любим здесь бывать"
1
+
21
Воины - интернационалисты
Рассказ о воинах -интернационалистах Нижегородской области
1
+
22
Час мужества "День защитника Отечества"
1
+
23
Масленица
Фольклорный праздник
1
+
24
Боевые знамёна рассказывают
1
+
25
День поэзии
Конкурс стихов о маме
1
+
26-27
Юные умельцы! Где вы?
Работа кружков, творческих мастерских
2
+
28
Уголок русской избы
Экскурсия в школьный музей
1
+
29
Международный день птиц
Викторина
1
+
+
30
Операция "Семечко"
Сбор семян цветов на посадку, посадка рассады для школьных клумб
1
+
31
Нам космос покоряется
КВН
1
+
+
32
Это гордое слово «Победа»!
1
+
33
Игры разных народов мира
1
+
34
Мир моих увлечений
Мини-проекты, поделки, коллекции в подарок городу
1
+
4 класс
Задачи: - формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;
стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
№п/п
Наименование темы
форма
Кол-во
часов
Теоретических
Практических
1
Школьная семья
Классное собрание
1
+
2
Осенины
Фольклорный праздник
1
+
3
Гордость земли нижегородской
Беседа о почетных людях Н. Новгорода
1
+
4
Подари другому радость
Игра-практикум
1
+
5
Я на бабушку похожа
Рассказ о своей бабушке, стихи о бабушке
1
+
6
Праздник урожая
Выставка поделок
1
+
7
Имя твое бессмертно
Патриотический час
1
+
8
История района
Экскурсия по району
1
+
9
Я в своей семье
Беседа об обязанностях ребёнка дома, о взаимоотношениях между членами семьи
1
+
+
10
Семейные коллекции
Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях
1
+
11
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Рассказ о своей маме
1
+
12
Концерт "Родник жизни"
1
+
13-14
Двор, в котором я хочу жить
Изготовление макетов, рисунков.
2
+
15
Страна, где я живу
О символах страны и области
1
+
16
Я - житель России
О правах ребёнка
1
+
17
Фольклор, традиции, обычаи
1
+
+
18-19
В гости к кукле
Выставка "Куклы моего дома"
Видео - экскурсия в театр кукол
2
+
20
Орден твоего дома
Беседы, рассказа, рисунки, выставки
1
+
+
21
Мои дедушка и папа в армии
Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки
1
+
22
Конкурс инсценированной песни "Когда поют солдаты"
1
+
23
Акция "собери посылку солдату"
1
+
24
Играем в Тимура
Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда"
1
+
25
"О самых близких и родных с любовью".
Праздник для мам и бабушек
1
+
26
Выставка рисунков "Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы".
1
+
27
Времена года
Как о природе Н. Новгорода говорят поэты, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника.
1
+
28
Международный день Земли
1
+
29
День мифов и легенд
Викторина из истории города Н. Новгорода
1
30
Христианский праздник"Пасха красная"
1
+
+
31
Память сердца
Праздник ко дню Победы
1
+
32
Самородки и местные умельцы
Поисковая работа в библиотеке
1
+
33
Мои любимые места отдыха в городе
1
+
+
34
На острове Буяне
Путешествие по книжным полкам библиотек города
1
+
Список литературы
1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис - пресс, 2003.
2. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] -Режим доступа: konf // www . ipkps . bsu . edu . ru
Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. - М.:Вако, 2007
3. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. - 2005. - №1. - 147с.
4. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников[Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.
5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
6. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
7. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40с.
8. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Асар, 1999.
9. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с.
10. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. - Смоленск: Русич, 1996.
11. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001.
12. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. - сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. - Белово, 2010. - 48-49с.
13. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191., 204с.