Интегрированный урок тема «Жить по совести»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Жить по совести.

Тип урока: интегрированный (самопознание, кл. час, урок психологического развития).

Цель: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека.

Круг радости:

Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Я предлагаю войти в круг радости со словами, характеризующего честного человека: «Честный человек- это………».

Вы уже догадались, о каких важных качествах человека пойдет речь на нашем уроке? Мы будем говорить о правдивости, честности и искренности.

Беседа.

Рассмотрите рисунки. (Маша и медведь. Карлсон. Лиса и колобок. Фунтик.)

- Кого из сказочных героев можно назвать честными, а кого нет? Почему?

  • Что значит быть честным человеком?

  • Что значит жить по совести? (быть честным и по отношению к себе, и по отношению к другим)

  • Трудно ли жить по совести? Почему?

Обобщив ответы детей, составляем кластер.

Кластер.

Честность - это умение говорить правду. Это качество правдивого и добросовестного человека. Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям.

Правдивость - искренность, честность, открытость, откровенность. В давние времена люди считали, что правда на земле схоже с огнем. Огненным, искренним должно быть ее выражение. Не случайно в русском языке «искренностью» (искрой) называют правдивое выражение душевного состояния человека.

Искренность - это правдивое выражение поступков и слов.

Справедливость - это умение различать, где правда, где ложь. Поступая справедливо по отношению к людям, он тем самым проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.

Ребята, связаны ли между собой эти качества человека? Эти качества связаны, и это можно назвать одним словом - совесть. Совесть - это ответственность за свои слова и поступки перед другими, это внутренняя убежденность, что является добром и злом, это способность осуществить самоконтроль.

Чтение стихов (держат в руках таблички с качеством)

Честность Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

Со смелыми, правдивыми

Всем хочется дружить.

Правдивость Есть правда, мудрая, седая,

Через насилие она

Проходит, облик не меняя,

Самой себе всегда верна.

Она доказывает: «Честно,

Мой друг, ты прожил жизнь свою,

А ложь и ловкость, как известно,

Я, истина , не признаю».

Незрима пусть твоя награда,

Но право получают с ней

Спокойным и открытым взглядом

Всегда смотреть в глаза людей.

Искренность Что такое искренность?

Открытость жаждущей доверия души.

Это чувства и рассудка слитость,

Вызов лицемерию и лжи.

Встретясь с нею - распознаешь быстро:

Так она бесхитростна, проста..

Искренность - негаснущая искра

Совесть Совесть- голос, совесть - звук,

Сердца раненого стук.

Совесть - слезы, память, боль ,

Совесть жизни нашей соль.

Совесть не умеет спать,

Совесть учит понимать,

Что не будет в жизни счастья,

Если ты у зла во власти.

Творческая деятельность по группам.

Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа получит свое задание. По очереди каждая группа берет задание. Время работы 5-7 минут.

1 группа. «Честные герои сказок». Вы выбираете героев из сказок из представленных картинок. Нужно придумать сказку наоборот, как эти сказочные персонажи живут по совести, проявляют честность и доброту.

Итог- в любых ситуациях можно поступать честно, не прибегая к обману. Человек, поступающий честно, достоин уважения.

2 группа. «Эликсир доктора Совести». Вашей группе нужно составить лекарство совести, подобрать компоненты и объяснить, почему выбрали это для изготовления эликсира.

3группа. «Строитель дома Совести». Я предлагаю вам вместе построить дом Совести, где все будут жить счастливо,в любви и согласии. «Строительный материал»- это кирпичики, которые вы будете вырезать из цветной бумаги. Каждый кирпичик должен быть наделен свойством.

4 группа. « Два полюса». Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит». Подумайте, какие поступки совершает человек, обладающий этими качествами, какова его манера поведения. Впишите это в таблицу.

Итог- важно развивать хорошие качества,и тогда поведение и поступки тоже будут хорошими.

Игра «Мост». Ребята, а вы честно играть умеете? Сейчас мы это проверим.

На полу из листов картона построен мост. Вы знакомы с такой историей о том,как на мосту встретились две упрямые козы и не могли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой. Ваша задача- одновременно перейти через мостик так, что никто из вас не упал «в реку». Переходят сразу две группы.

Чтобы не упасть, ребята, заботливо и по дружески помогайте друг другу. Меняйтесь местами, пропускайте друг друга.

Упражнение «Подумаем вместе». Рассмотрите картинки к пословицам. Как вы понимаете пословицу? Выскажите свое мнение и подумайте, как лучше поступить.

Наедине с собой. Звучит спокойная музыка.

Закройте глаза. Положите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Прислушайтесь. Помолчите и подумайте: «В моем сердце живет честность, искренность, любовь. Только человек с добрым, открытым сердцем может быть отзывчивым, чутким. Откройте глаза.

Круг «От сердца к сердцу».

Прошу вас продолжить предложение «Жить по совести - это......»

Дополнительный материал. Игра «Веер».

На доске в виде веера расположены цветные полоски бумаги, на которых описаны ситуации. Группа выбирает ситуацию и предлагает решение. Тот, кто нашел другое решение озвучивает его.

Ситуации:

  1. Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась......

  2. Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы навести порядок в комнате.

  3. Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека.

  4. В магазине кассир по ошибке дал лишние деньги



© 2010-2022