- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике. Угол. Виды углов
Урок по математике. Угол. Виды углов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи: Образовательные: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; формировать познавательный интерес к математике.
Развивающие: развить познавательные; развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
Воспитательные: воспитать умение слушать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока.
Этапы:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание:
Орг. мом.
Создание условий для поддержания интереса к учёбе.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
На партах помимо учебника, тетради и письменных принадлежностей, приготовлен лист бумаги с маленькими фигурами и карточки
Актуализация знаний.
Устный счет.
Подготовка и настрой учащихся на введение нового материала, развитие рациональных и интуитивных способностей
Задача на внимание.
-
Сколько в лесу растёт
хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)
-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? А сколько вместе?
Самоопределение к деятельности.
Назовите фигуры, изображенные на экране. Разделите фигуры на группы.
Найдите лишнюю фигуру.
фигуры
(перечисляют фигуры)
Карточки с фигурами на экране.
Подготовка к изучению нового
Цель урока:
Работа по теме.
Построения проекта выхода из затруднения с последующей реализацией.
Развитие деятельностных способностей
Первичное закрепление понятия «угол»
Подведение итога (промежуточного)
Сформулируйте тему нашего урока.
А что же такое угол в математике?
Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника. Где мы в жизни встречаем и видим предметы с углом? Назовите их. Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы? Назовите номер фигур?
Так для чего же нам нужен угол?
Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?
Возьмите лист - это будет наша комната. Разложите так фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. - лист с углами, у 2 в. - углы обрезаны)
У какого варианта места в комнате оказалось больше?
Так для чего нам нужен угол? Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Может быть вам поможет рисунок?
Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи - вершиной.
Подведем итог: Угол - это…
Показывают предметы с углами, называют фигуры с углами
Учащиеся расставляют мебель - фигуры в импровизируемых комнатах.
У первого.
Удобно, экономно
Поднос имеет округлую форму,
противень прямоугольную.
смена деятельности с практической пользой в жизни
Развитие интуитивных и эмоциональных способностей
Физ. мин.
Вы, наверное, устали
И поэтому все встали -
Физминутку проведём.
Развитие интуитивных и эмоциональных способностей
Продолжение, изучение темы. Работа по учебнику, тетради.
Дом. задание
С какой новой фигурой мы познакомились? Что такое угол?
Диалог стр. 63.
Выполняем № 1, 2
Рассмотрите рисунки, в каких из них встречается угол.
Начертить геометрические фигуры с углами.
Частая
смена деятельности в ходе обучения
Подведение итогов урока.
Давайте вспомним : С какой фигурой познакомились на уроке?
Что такое угол? Что такое вершина угла
Спасибо за урок! Убираем всё с парт в портфель, готовимся к следующему уроку.