Урок по математике. Угол. Виды углов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Угол. Виды углов.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи: Образовательные: систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; формировать познавательный интерес к математике.

Развивающие: развить познавательные; развить эмоциональную сферу; развить коммуникативные умения; развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные: воспитать умение слушать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока.

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание:

Орг. мом.

Создание условий для поддержания интереса к учёбе.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

На партах помимо учебника, тетради и письменных принадлежностей, приготовлен лист бумаги с маленькими фигурами и карточки

Актуализация знаний.

Устный счет.

Подготовка и настрой учащихся на введение нового материала, развитие рациональных и интуитивных способностей

Задача на внимание.

  • Сколько в лесу растёт

хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)
-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? А сколько вместе?

Самоопределение к деятельности.

Назовите фигуры, изображенные на экране. Разделите фигуры на группы.

Найдите лишнюю фигуру.

фигуры

(перечисляют фигуры)

Карточки с фигурами на экране.

Подготовка к изучению нового

Цель урока:

Работа по теме.

Построения проекта выхода из затруднения с последующей реализацией.

Развитие деятельностных способностей

Первичное закрепление понятия «угол»

Подведение итога (промежуточного)

Сформулируйте тему нашего урока.

А что же такое угол в математике?

Найдите и покажите правый верхний угол у вашего учебника. Где мы в жизни встречаем и видим предметы с углом? Назовите их. Посмотрите на доску, у каких фигур есть углы? Назовите номер фигур?

Так для чего же нам нужен угол?

Задание. Достаньте из конверта фигуры, представим, что это мебель?

Возьмите лист - это будет наша комната. Разложите так фигуры - мебель, чтоб в нашей комнате было просторно! Работаем по вариантам (1 в. - лист с углами, у 2 в. - углы обрезаны)

У какого варианта места в комнате оказалось больше?

Так для чего нам нужен угол? Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Может быть вам поможет рисунок?

Угол - это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи - вершиной.

Подведем итог: Угол - это…

Показывают предметы с углами, называют фигуры с углами

Учащиеся расставляют мебель - фигуры в импровизируемых комнатах.

У первого.

Удобно, экономно



Поднос имеет округлую форму,

противень прямоугольную.

смена деятельности с практической пользой в жизни

Развитие интуитивных и эмоциональных способностей

Физ. мин.

Вы, наверное, устали

И поэтому все встали -

Физминутку проведём.

Развитие интуитивных и эмоциональных способностей

Продолжение, изучение темы. Работа по учебнику, тетради.

Дом. задание

С какой новой фигурой мы познакомились? Что такое угол?

Диалог стр. 63.

Выполняем № 1, 2

Рассмотрите рисунки, в каких из них встречается угол.

Начертить геометрические фигуры с углами.


Частая

смена деятельности в ходе обучения

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним : С какой фигурой познакомились на уроке?

Что такое угол? Что такое вершина угла

Спасибо за урок! Убираем всё с парт в портфель, готовимся к следующему уроку.



© 2010-2022