- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме: «Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова» 2 класс
Конспект урока по русскому языку по теме: «Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова» 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко Г.С. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова
Цель ( с УУД): Упражнять учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождении «опасных мест» - орфограмм, их классификации (проверяемые и непроверяемые безударные гласные); нахождении орфограмм в корне слова и способом проверки их -подбор однокоренного слова; повторять ранее изученные орфограммы; прививать умение пользоваться словарем; развивать самоконтроль и взаимоконтроль учеников; воспитывать у школьников интерес к русскому языку.
Ход урока
I. Организация класса (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).
II. Минутка чистописания
--загадка
--запись букв: Л, л
--слова на Л, л
II. Повторение изученного.
-
Разминка «Да» или «Нет».
1. В алфавите 33 буквы? (Да).
2. Все живущие в воде рыбы? (Нет).
3. Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).
4. Гласный звук образует слог? (Да).
5. Мухомор съедобный гриб? (Нет).
6. В слове енот 5 звуков? (Да)
7. После буквы «Ж» всегда пишется «И»? (Да).
-
Игровое упражнение «Найди лишнее слово»
Гр_за в_лна сл_ды
К_ньки с_ды тр_ва
П_ро р_са р_бота
Г_ра уч_ник м_ря
(лишние коньки, ученик, работа - слова с непроверяемым написанием)
- как можно проверить написание этих слов? (по словарю)
- Какой секрет надо знать, чтобы найти слово в словаре? ( расположены по алфавиту)
- с какими словами из словаря мы познакомились на прошлом уроке?
(серебро, иней, берег)
- назовите все «слабые позиции» (орфограммы, «опасные места»), выделите их зеленым цветом.
-
Словарная работа.
- составьте предложения, используя эти слова; (Иней посеребрил деревья. У нашей реки пологий берег.)
- Какая самая сложная орфограмма в русском языке? (Безударная гласная).
- Почему? (Безударная гласная самая распространённая: встречается во всех частях речи. III. Постановка темы и цели урока
- кто может сформулировать тема нашего урока? (правописание безударной гласной в корне слова)
- В течение урока будем отвечать на вопросы: Что Где Как надо проверять? Чем (- Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я - в слабой позиции.) - Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) - Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) - Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) ) Что а, о, и, е, я Где Как надо проверять? в корне Чем подбирать однокоренные слова ударением
IV. Работа над темой урока
- Знакомство со способом проверки - подбором однокоренных слов.
5.Самостоятельная работа (использую тетрадь с печатной основой) Упр. 7, с. 36 Р_довой (ряд, редко), л_сник (лисы, лес), л_нивый (линь, лень), скр_пучий (скрип, скрепка)…. 6. Игра «Найди и исправь ошибку». Проверьте диктант.(написан на доске) Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное. Сенева, вада, бижать, трова, свистеть
7.Самопроверка и взаимопроверка. (Синий - синева, воды - вода, бег - бежать, травы - трава, свист - свистеть.) - Сколько слов написано правильно? (Одно.) - Какое? (Свистеть.) - Что вы посоветуете этому ученику? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
V. Итог урока
- Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
- Кто хочет задать первый вопрос?
Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.
- Какое умение мы отрабатывали на уроке?
VI. Рефлексия (Самооценка собственной работы на уроке, используя разноцветные магниты: красный , жёлтый, зеленый)