• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку по теме: «Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова» 2 класс

Конспект урока по русскому языку по теме: «Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку по теме: «Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова» 2 класс

Тема: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова

Цель ( с УУД): Упражнять учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождении «опасных мест» - орфограмм, их классификации (проверяемые и непроверяемые безударные гласные); нахождении орфограмм в корне слова и способом проверки их -подбор однокоренного слова; повторять ранее изученные орфограммы; прививать умение пользоваться словарем; развивать самоконтроль и взаимоконтроль учеников; воспитывать у школьников интерес к русскому языку.

Ход урока

I. Организация класса (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).

II. Минутка чистописания

--загадка

--запись букв: Л, л

--слова на Л, л

II. Повторение изученного.

  • Разминка «Да» или «Нет».

1. В алфавите 33 буквы? (Да).

2. Все живущие в воде рыбы? (Нет).

3. Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).

4. Гласный звук образует слог? (Да).

5. Мухомор съедобный гриб? (Нет).

6. В слове енот 5 звуков? (Да)

7. После буквы «Ж» всегда пишется «И»? (Да).


  • Игровое упражнение «Найди лишнее слово»

Гр_за в_лна сл_ды

К_ньки с_ды тр_ва

П_ро р_са р_бота

Г_ра уч_ник м_ря

(лишние коньки, ученик, работа - слова с непроверяемым написанием)

- как можно проверить написание этих слов? (по словарю)

- Какой секрет надо знать, чтобы найти слово в словаре? ( расположены по алфавиту)

- с какими словами из словаря мы познакомились на прошлом уроке?

(серебро, иней, берег)

- назовите все «слабые позиции» (орфограммы, «опасные места»), выделите их зеленым цветом.

  • Словарная работа.

- составьте предложения, используя эти слова; (Иней посеребрил деревья. У нашей реки пологий берег.)

- Какая самая сложная орфограмма в русском языке? (Безударная гласная).

- Почему? (Безударная гласная самая распространённая: встречается во всех частях речи. III. Постановка темы и цели урока

- кто может сформулировать тема нашего урока? (правописание безударной гласной в корне слова)
- В течение урока будем отвечать на вопросы: Что Где Как надо проверять? Чем (- Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я - в слабой позиции.) - Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.) - Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.) - Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.) ) Что а, о, и, е, я Где Как надо проверять? в корне Чем подбирать однокоренные слова ударением
IV. Работа над темой урока

  1. Знакомство со способом проверки - подбором однокоренных слов.
(Упр.1 с.102) Мосты -мост-мостик, спина-спины, спинка…. -записать проверяемые и проверочные слова; - какие слова использованы как проверочные? 2.Знакомство с правилом. (чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным) - если вам трудно подобрать проверочное слово, какой способ можно использовать, чтобы избежать ошибки? ( писать слово с «окошечком»). - для чего нужен этот способ? (чтобы избежать ошибок - писать на родном языке с ошибками стыдно) 3. Физкультминутка 4. Письмо по памяти. (Упр. 3, с. 103.) Совята у совушки Умные головушки: На каждый совушкин совет Глазами хлопают в ответ. - назовите однокоренные слова; - какие из них требуют проверки, а какие являются проверочными? - можно ли с помощью этих слов проверить слово «совет»?
5.Самостоятельная работа (использую тетрадь с печатной основой) Упр. 7, с. 36 Р_довой (ряд, редко), л_сник (лисы, лес), л_нивый (линь, лень), скр_пучий (скрип, скрепка)…. 6. Игра «Найди и исправь ошибку». Проверьте диктант.(написан на доске) Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово и в уме подберите проверочное. Сенева, вада, бижать, трова, свистеть
7.Самопроверка и взаимопроверка. (Синий - синева, воды - вода, бег - бежать, травы - трава, свист - свистеть.) - Сколько слов написано правильно? (Одно.) - Какое? (Свистеть.) - Что вы посоветуете этому ученику? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне слова.)
V. Итог урока

- Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос?

Вызываемый ученик задает вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает.

- Какое умение мы отрабатывали на уроке?

VI. Рефлексия (Самооценка собственной работы на уроке, используя разноцветные магниты: красный , жёлтый, зеленый)



© 2010-2022