Урок письма для 1 класса «Письмо строчной буквы Г»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1 класс, УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие новых знаний

Тема. Письмо строчной буквы г.

Цели: предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с описанием буквы г, научить письму буквы г; совершенствовать навыки написания соединений букв; развивать навыки списывания.

метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Покажите свое настроение в начале урока. У меня сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-К нам на урок пришел мальчик по имени Эдейка. Он с родителями живет в Ямальской тундре. Ему 6 лет. Он собирается в школу и поэтому хочет знать, что нужно делать на уроке письма для того, чтобы успешно учиться. Я думаю, во время работы мы сможем ему это показать.

Сегодня можно поучаствовать в конкурсе на лучшую страницу в прописи.

Проверка готовности к уроку.

Дети поднимают большой палец, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе.

Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей.

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение приготовить рабочее место.

II.Актуализация знаний


Попробуйте отгадать буквы.

1.Учитель читает описание букв.

Описание буквы п.

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной линии и, не доходя 1\3, бугорком уходим вправо - вверх, задерживаемся на строке, делаем поворот и опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.

Описание буквы р.

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по длинной наклонной линии до середины дополнительной строки, снимаем ручку на 1\3, сверху, бугорком уходим вправо - вверх, задерживаемся на строке, делаем поворот и опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины.

2.На доске появляется запись букв.

-Сравни написания, выдели общий элемент для всех букв.

Принимают учебную задачу.

1.Узнают элементы букв. Называют буквы



2.Сравнивают, классифицируют.

Называют общий элемент буква «г»

Познавательные УУД:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство;

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

1.Сформулируйте тему урока.

Какую учебную задачу поставим на уроке?

4. Учитель объявляет правила работы в тетради.

Сегодня мы начинаем писать в прописи № 3.

1.Формулируют тему урока, озвучивают учебную задачу для учащихся.

- Написание строчной буквы г.

4. Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД:

умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.
1.Учитель определяет задания для учащихся Откройте тетради на стр. 3. На верхней линии пропишите образцы букв р, т, п .

2. Учитель организует подведение итога.

1.Самостоятельно выполняют задания.

2.Дают самооценку выполненной работе.

Регулятивные УУД:

оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. IV. Динамическая пауза. 1.Учитель организует отдых на уроке. 1.Выполняют движения, сидя за партой. Беру мяч большой, подниму над головой, низко опускаю и вперед бросаю.


V. Планирование работы по решению поставленной учебной задачи.





VI.Открытие нового знания.

































VII. Первичное закрепление























VIII. Развитие речи.






1.Учитель напоминает учебную задачу, сообщает план работы на уроке. Сегодня на уроке перед нами стоит задача: научиться писать строчную букву г, запомнить, как ее описывать, как соединять с другими буквами; кроме этого нужно учиться рассуждать, думать и не делать ошибок при написании, одним словом, быть внимательными. Вы готовы? В путь!
2. Учитель организует работу в тетради. Выделение звука г в слове «гагара». Звуковой анализ слова. Описание строчной буквы г.












3. Учитель показывает образец строчной буквы г.

4.Учитель контролирует правила написания строчной буквы г, написание соединений, слов и предложений.























1. Учитель организует работу с картинкой. Посмотрите на картинку. Как называется эта птица? Что вы о ней знаете? Эта птица обитает на Крайнем Севере и вы можете о ней узнать от Эдейки, т. к. он пришел с конвертом, в котором есть рассказ о гагаре.

Информация для учителя Гагары обитают на территории ЯНАО. Гагары - ловкие, осторожные птицы. Плавают они с такой стремительностью, что охотники всерьез утверждают, будто гагара успевает увернуться от пули. Произошли эти птицы от двухметровой рыбоядной птицы, которая обитала в Северной Америке около 100 миллионов лет назад. Современные гагары появились около 50 миллионов лет назад. Только у этих птиц ноги полностью скрыты перьями и порой, кажется, что у гагары ног просто нет. Гагара умеет скрываться под водой без малейшего всплеска. Кроме прочего, эта птица умеет запасать кислород в крови и совершенно нечувствительна к углекислому газу. Так что нырнувшую гагару без толку подкарауливать: она очень долго может не всплывать на поверхность. Но на суше эти птицы совершенно беспомощны. Они с огромным трудом передвигаются и в случае опасности стремятся скрыться под воду. Гнезда они строят у самой воды. Летают гагары достаточно хорошо, но при взлете им необходима помощь ветра. Зато, поднявшись в воздух, гагара развивает скорость до 100 км/ час. На воде и под водой гагара чувствует себя, как дома. Энергично работая перепончатыми лапами и используя крылья для поворотов, эта птица ныряет на глубину до нескольких десятков метров. Она способна пробыть под водой целых 15 минут. Гагары даже спят на воде и выбираются на берег во время кладки яиц. Они откладывают два яйца, из которых спустя тридцать дней появляются птенцы, покрытые черноватым пухом. Они очень скоро перебираются на воду, где учатся нырять и плавать. Частенько уставшего малыша мамаша таскает на спине.

1. Принимают учебную задачу. Планируют свою деятельность.


Работа в парах

1.Выделяют первый звук в слове. Дают характеристику звуку. Работают по алгоритму. Раздели слова на слоги га - га - ра, поставь ударение, выдели каждый звук. Выдели первый звук в слове. Расскажи об этом звуке .

Защищают ответ. 2.Составляют описание буквы (ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо - вверх по крючковой линии, задерживаемся на строке, разворачиваем ручку, по наклонной линии опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины);

3.Работают по образцу.


4. Анализируют, сравнивают, проговаривают правила написания буквы. Обсуждают соединения; (верхнее и нижнее соединение) Самостоятельная работа по написанию букв и соединений. Дополнение недостающими соединениями (письмо под диктовку). написание соединений буквы г в словах: -ог, ег, вг, уг, ги.

1. Рассматривают картинку птицы.

Делятся знаниями.

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.


Регулятивное УУД:

умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем


IX. Динамическая пауза 1.Учитель организует проведение динамической паузы. 1.Выполняют движения стоя. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

X. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Учитель организует работу по написанию слов с изученной буквой.
Работа над словом. Подумай, какое задание здесь нужно выполнить?
  • Прочитай первое слово. Какой звук произносим в конце слова? Прочитай второе слово. Как оно изменилось? Как называют такое слово? Сделай вывод.
  • Рассскажи по этому же плану о слове груз. Запиши проверочное слово - грузы.
Гриб - грибы. Снег - снега Груз - грузы. Пирог - пироги
  1. Работа над словами: голос - колос. Подчеркни буквы, которыми различаются эти слова, определи, в каком слове произносится звонкий, а в каком - глухой звук.


1.Определяют задание, планируют пошаговое выполнение, делают вывод: в слове гриб пишу б, проверяю грибы. Работают по плану.






Работа в парах

2.Выделяют первый звук в слове. Дают характеристику звуку. Обозначают буквой. Защищают ответ.


Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

1.Учитель организует отдых на уроке. 1.Выполняют прыжки по заданию.



3.Учитель организует работу по написанию слов. 1.Дописать слоги с изучаемой буквой, до слов: гу… (си, бы); (но)…га; ког…(ти); го..(лос, луби, лова, род). Учитель организует работу в тетради. Подумай, как оформить работу? Писать нужно на новой строчке слово «нога». 4.Организует повторение правила списывания, написания предложения. Прочитать загадку, отгадать её и переписать на свободную строку. 5. Организует работу над пословицей. Прочитать пословицу, объяснить ее смысл и записать в пропись. Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

1.



Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.



Учитель организует работу с ребусом

Работа в парах Разгадывание ребуса. Защита ответа. Объяснение организации работы. Ребус. Гвозди - ка.

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

XI. Рефлексия

-Какую задачу ставили?

-Каким способом удалось решить поставленную задачу?

-Над чем еще надо поработать?

Анализируют и оценивают успешность достижения цели, строят «Дерево знаний».

XII. Подведение итогов

Учитель организует конкурс «Лучшая страница» в прописи


© 2010-2022